Ответы к странице 54 

Art & Design — Живопись и дизайн

1. Listen and repeat. What are these words in your language? — Послушайте и повторите. Как переводятся эти слова на ваш язык?

 

rectangle — прямоугольник
triangle — треугольник
square — квадрат
cube — куб
cylinder — цилиндр

2. Look at paintings A & B. Which uses bright colours? dark/dull colours? — Посмотрите на картины А и В. На какой использованы яркие цвета? темные/тусклые цвета?

Возможный ответ:

We can see that painting A uses dull colours and painting B uses bright colours. — Мы видим, что на картине А используются тусклые цвета, а на картине В — яркие цвета.

3. What style of painting is each picture? How do these styles differ? Read the texts to find out. — В каком стиле нарисована каждая из картин? Чем отличаются эти стили? Прочитайте тексты, чтобы узнать.

Word Formation

Read the title of the text to get an idea what the text is about. Read the text once quickly. For each gap decide what part of speech the missing word is e.g. noun, verb, adverb, etc. You may need to make the word plural or with a negative meaning. Think of possible prefixes and suffixes. Complete the gaps. Check the spelling. Read the completed text to check if it makes sense.

Словообразование

Прочтите название текста, чтобы получить представление о тексте. Прочитайте текст один раз бегло. Для каждого пробела определите, какая часть речи отсутствует, т.е. существительное, глагол, наречие и т.д. Возможно, вам понадобится поставить слова во множественное число или в отрицательную форму. Подумайте о возможных префиксах и суффиксах. Заполните пробелы. Проверьте орфографию. Прочитайте заполненный текст, чтобы убедиться, что он имеет смысл.

Возможный ответ:

We can see that picture A is painted in cubism style. All objects in the painting are represented as a combination of different geometrical shapes. There are several layers and dull colours as well. Picture B is a surrealistic painting. We can see bright colours and the combination of strange images that show an allusion from an artist’s imagination.

Мы видим, что картина А нарисована в стиле кубизма. Все объекты на картине представлены как комбинация различных геометрических фигур. Существует также несколько слоёв и тусклые цвета. Картина В — сюрреалистическая картина. Мы видим яркие цвета и комбинацию странных изображений, которые показывают аллюзию, созданную воображением художника.


Аллюзия — стилистическая фигура, содержащая указание, аналогию или намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи. Другими словами можно сказать, что аллюзия в изобразительном искусстве имеет иносказательный смысл, своеобразный намек, который хотел сделать художник.


4. Read the text and complete the gaps 1-8 with the correct derivative formed from the words in brackets. Compare with your partner. — Прочитайте текст и заполните пробелы 1-8 корректными словами, образованными из слов в скобках. Сравните с вашим партнером.

 

Painting styles — Стили живописи

Cubism

Cubism was a popular painting style from around the 1900s. Pablo Picasso and Georges Braque were two 1) famous Cubist painters. They used Cubism to show people a new way of 2) seeing the world. They looked at an object or person and broke it down into shapes. Then they put these shapes back together to make a picture which represented the 3) original object even though it may not look very much like it anymore. They used shapes such as rectangles, cylinders and cubes. Most of their paintings were dark and used dull colours like grey and brown. This makes the painting seem to have many layers and so it can be seen from a number of 4) different viewpoints.

Кубизм

Кубизм был популярным стилем живописи в 1900-х годах. Пабло Пикассо и Жорж Браке были двумя известными художниками-кубистами. Они использовали кубизм, чтобы показать людям новый способ увидеть мир. Они смотрели на объект или человека и разбивали его на фигуры. Затем они собрали эти фигуры вместе, чтобы сделать картину, которая представляла оригинальный объект, хотя он возможно больше и не был похож на самого себя. Они использовали такие формы, как прямоугольники, цилиндры и кубы. Большинство их картин были тёмными и тусклыми, использовались такие цвета, как серый и коричневый. Таким образом создается впечатление, что картина имеет много слоев и поэтому ее можно увидеть по-разному.

Surrealism

5) Artists such as Salvador Dalí and René Magritte painted in the Surrealist style that was at its most popular from the 1920s to the 1960s. Surrealist paintings always have an element of surprise in them. They put strange images and ideas together to create strange 6) representation of things. The Surrealists painted images and ideas from their dreams and their imagination. They often used bright colours to create an even 7) bigger impact and always showed people and objects in new and 8) unusual ways.

Сюрреализм

Такие художники, как Сальвадор Дали и Рене Магритт, рисовали в стиле сюрреализма, который был наиболее популярным с 1920-х по 1960-е годы. Сюрреалистические картины всегда имеют элемент неожиданности. Они соединяют странные образы и идеи вместе, чтобы создать парадоксальное представление вещей. Сюрреалисты воплощали в картинах образы и идеи из своих снов и воображения. Они часто использовали яркие цвета, чтобы создать даже большее воздействие и всегда показывали людей и объекты новыми и необычными способами.

5. Listen to and read the texts to answer the questions. — Послушайте и прочитайте тексты, чтобы ответить на вопросы.

 

1. When was Cubism popular? — Когда был популярен кубизм?
2. How did Cubism get its name? — Как кубизм получил свое название?
3. What style did Dalí paint in? — В каком стиле рисовал Дали?
4. What did Surrealist painters use to get ideas for their paintings? — Откуда сюрреалисты обычно берут идеи для своих картин?

Возможные ответы:

1. Cubism was a popular painting style from around the 1900s. — Кубизм был популярным стилем живописи в 1900-х годах.
2. Cubism got its name from the fact that cubist painters used simple geometrical shapes to represent an original object in a different way. — 3. Кубизм получил своё название от того факта, что художники-кубисты использовали простые геометрические фигуры, чтобы представить оригинальный объект по-другому.
3. Dali painted in the Surrealist style. — Дали рисовал в стиле сюрреализма.
4. Surrealist painters use to get ideas for their paintings from their own imagination. — Сюрреалисты обычно берут идеи для своих картин из своего собственного воображения.

6. Complete the sentences with the correct idioms. Check in Appendix 3. Are there similar ones in your language? — Дополните предложения корректными идиомами. Сверьтесь с приложением 3. Есть что-то похожее в вашем языке?

paint the town red — хорошо развлечься, оторваться (буквально, раскрасить город красным цветом);
like watching paint dry — очень скучное занятие (буквально, смотреть как сохнет краска)
paints a grim picture of (sth) — рисовать мрачную картину чего-нибудь
paint (sb/sth) with the same brush (as sb/sth else) — ставить кого-то или что-то на один уровень, сравнивать, находиться в одной и той же ситуации (буквально, рисовать кого-то одной и той же кистью)

Ответ:

1. This film is so boring it’s like watching paint dry. — Этот фильм такой скучный, что будто смотришь, как высыхает краска.
2. I want to have some fun. Let’s go out tonight and paint the town red. — Я хочу повеселиться. Пойдем сегодня оторвемся по полной.
3. I know Sam and Dan can be a bit boring but don’t paint Tim with the same brush. Not all people who like science fiction are bores! — Я знаю, что Сэм и Дэн могут быть немного скучными, но не ровняй с ними Тима. Не все люди, которым нравится научная фантастика, скучны!
4. The documentary paints a grim picture of life in the war-torn region. — Документальный фильм рисует мрачную картину жизни в истерзанном войной регионе.

7. Match the words in bold in the text to their meanings. — Сопоставьте слова, выделенные в тексте жирным шрифтом с их значениями.

Ответ:

dull – not bright — тусклый — не яркий
impact – effect — эффект (воздействие)
element – part/piece — элемент — часть/кусок
viewpoints – angles — точки зрения — углы зрения