Все задания линеек 22-27 ЕГЭ по русскому языку с ответами, открытый банк заданий ФИПИ, со стр. 103 без фильтра. 46 тренировочных текстов, некоторые из них были вместе с этими же заданиями на реальном ЕГЭ.
В 2024 году претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого. Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27.
Но на ФИПИ пока все по старым правилам.
Все задания 22-27 ЕГЭ по русскому языку с ФИПИ
Конкретные варианты смотрите, выбрав нужный текст из списка (по первым словам).
Задание 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Читаем текст и и соотносим с ним высказывания по его содержанию.
КЭС 5.1 Информативность текста. Виды информации. Информационно-смысловая переработка текста
Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите все номера ответов.
- Читаем текст и соотносим с ним утверждения касательно типов речи (повествование, описание, рассуждение).
КЭС 5.1 Информативность текста. Виды информации. Информационно-смысловая переработка текста. 5.2 Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста
Задание 24
Из предложений ... выпишите ... (фразеологизм, книжное слово, антонимы, синонимы, слово с определенным значением).
КЭС 1.2 Лексические нормы
4.3 Изобразительно-выразительные средства лексики и фразеологии: метафора, олицетворение, гипербола, литота, ирония, метонимия, сравнение, эпитет; антонимы (в том числе контекстные), синонимы (в том числе контекстные); книжная, разговорная, просторечная лексика, диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины, архаизмы, историзмы, неологизмы, фразеологизмы, эмоционально- оценочная лексика
Задание 25
Среди предложений ... найдите такое(-ие), которое(-ые)...связано(-ы) с предыдущим при помощи... (сочинительного союза, форм(ы) слов(а), притяжательного местоимения, личного местоимения, лексического повтора, однокоренных слов, указательного местоимения, союза... и их комбинаций)
КЭС 5.2 Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста
Задание 26
Расстановка терминов. Вспоминаем:
- тропы: сравнение, эпитеты, метафора, олицетворение, ирония
- приёмы: антитеза, лексический повтор, вопросно-ответная форма изложения, цитирование, анафора, парцелляция
- синтаксические средства: вопросительные предложения, восклицательные предложения, ряд(ы) однородных членов предложения, риторическое обращение
- лексические средства: фразеологизм, антонимы, синонимы, разговорная лексика, термины, лексический повтор
Маленький лайфхак для 26-го задания: эпитеты как в демо, так и в реальных вариантах в №26 всегда написаны курсивом. Видите курсив - это эпитет. gdzotvet. ru
КЭС 4 Выразительность русской речи
4.1 Изобразительно-выразительные средства русской фонетики: звукопись, аллитерация, ассонанс
4.2 Изобразительно-выразительные средства словообразования: слова с суффиксами определённого значения, с эмоционально окрашенными суффиксами, индивидуально-авторские слова
4.3 Изобразительно-выразительные средства лексики и фразеологии: метафора, олицетворение, гипербола, литота, ирония, метонимия, сравнение, эпитет; антонимы (в том числе контекстные), синонимы (в том числе контекстные); книжная, разговорная, просторечная лексика, диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины, архаизмы, историзмы, неологизмы, фразеологизмы, эмоционально- оценочная лексика
4.4 Изобразительно-выразительные средства морфологии и синтаксиса: стилистическая функция слов разных частей речи; вводные и вставные конструкции, восклицательные и вопросительные предложения, риторическое восклицание, риторический вопрос, односоставное предложение, неполное предложение, ряд однородных членов предложения, обособленные члены предложения, сравнительный оборот, обращение, авторские знаки препинания; диалог, монолог; анафора, вопросно-ответная форма изложения, градация, инверсия, лексический повтор, парцелляция, антитеза (противопоставление), синтаксический параллелизм, цитирование
Задание 27 -- сочинение
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
КЭС 5 Текст. Функциональные разновидности языка. 5.1 Информативность текста. Виды информации. Информационно-смысловая переработка текста. 5.2 Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста