Ответы к странице 120
28. У Светы две блузки — белая и розовая и две юбки — чёрная и серая. Сколько разных комплектов одежды она может составить из этих вещей? Рассмотри все варианты. Объясни, как надо перебирать варианты решения, чтобы не пропустить ни один из них.
Б - белая блузка, Р - розовая блузка, Ч - черная юбка, С - серая юбка.
БЧ, БС, РЧ, РС – 4 комплекта одежды можно составить.
Берем белую блузку, к ней 2 варианта юбок.
Берем розовую блузку, к ней 2 варианта юбок.
29. Дети стоят так, как показано на рисунке точками, и бросают друг другу мяч через одного. Юра бросил мяч первым. На каком по счёту броске мяч попадёт к Диме, который стоит рядом с Юрой? Рассмотри два варианта направления полёта мяча. Реши такую задачу для случаев, когда детей 6, 7, 8. Выполни рисунки и попробуй сделать вывод.
Если двигаться против часовой стрелки (в сторону от Димы), то к Диме он попадет на 4 броске.
Если двигаться по часовой стрелке (в сторону Димы), то к Диме он попадет на 5 броске.
Когда детей 6:
Если двигаться в сторону от Димы, то к Диме он не попадет совсем, если двигаться в сторону Димы, то к Диме он не попадет совсем.
Когда детей 7:
Если двигаться в сторону от Димы, то к Диме он попадет на 3 броске, если двигаться в сторону Димы, то к Диме он попадет на 4 броске
Когда детей 8:
Если двигаться в сторону от Димы, то к Диме он не попадет совсем, если двигаться в сторону Димы, то к Диме он не попадет совсем.
Вывод: при четном количестве детей мяч к Диме не попадет.
30. Объясни, как составлены ряды чисел.
310, 312, 314, 316, ...
311, 313, 315, 317, ...
Назови следующие два числа в каждом ряду. Сравни каждый из данных рядов чисел со следующим рядом.
310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, ...
В чём сходство и различие этих рядов чисел? Сделай вывод.
Каждое следующее число в ряду на 2 больше предыдущего.
310, 312, 314, 316, 318, 320, …
311, 313, 315, 317, 319, …
В третьем ряду каждое следующее число на 1 больше предыдущего и он составлен из чисел первых двух рядов.