Ответы к странице 119

Упражнение № 227 Прочитайте. Объясните значение словосочетаний.

Чудесный день, прекрасная погода, вкусный2 пирог, ужасный случай, интересная2 сказка, опасный путь, искусный мастер.

• Спишите. Подчеркните в словах буквосочетание сн.

Чудесный день, прекрасная погода, вкусный пирог, ужасный случай, интересная сказка, опасный путь, искусный мастер.

• Составьте с одним из словосочетаний предложение и запишите его. Подчеркните в предложении грамматическую основу.

На улице стоит прекрасная погода.

Разбор по составу слов вкусный, интересная:

Вкусный, интересная

Упражнение № 228 Прочитайте.

Мороз и со(?)це; день чуде(?)ный!
Ещё ты дремлешь, друг преле(?)ный —
Пора, красавица, проснись...
«Здра(?)твуй, князь ты мой прекра(?)ный!
Что ты тих, как день нена(?)ный?»
Три девицы под окном
Пряли по(?)но вечерком.

А. Пушкин

• Как узнать, в каких словах с пропущенными буквами есть непроизносимый согласный звук, а в каких - нет? Подберите к ним проверочные слова.

• Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните буквы, обозначающие непроизносимые согласные звуки.

Мороз и солнце (солнышко); день чудесный (чудесен)!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный (прелесть) —
Пора, красавица, проснись...
«Здравствуй (здравие), князь ты мой прекрасный (прекрасен)!
Что ты тих, как день ненастный (ненастье)?»
Три девицы под окном
Пряли поздно (поздний) вечерком.