Ответы к странице 26
Упражнение № 36. Рассмотрите рисунок. Определите его тему, придумайте для него название.
• Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать получившийся текст.
• Запишите только диалог. Подчеркните в нём обращения.
Ответ к упражнению:
Тема: Встреча с цаплей.
Цапля
Однажды Саша и Оля отправились на озеро. Вдруг Саша увидел большую белую птицу, которая стояла на одной ноге.
- Смотри, Оля, какая странная птица!
- Саша, это цапля. Цапли живут на болотах и озёрах.
- А что они едят, Оля?
- Лягушек и рыб.
Саше очень понравилась цапля и он решил дома почитать о ней в энциклопедии, чтобы узнать об этой птице больше.
Главные и второстепенные члены предложения
Упражнение 37. Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией.
барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это упал с дуба спелый жёлудь.
• Объясните, какие знаки препинания вы употребите в конце каждого предложения. Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений.
Ответ:
Барсук готовит на зиму постель. Он толкает в нору ворох осенних листьев. Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть. Что это? Упал с дуба спелый жёлудь.
Упражнение 38. Прочитайте схему «Члены предложения». Расскажите о том, что вы знаете о членах предложения, пользуясь схемой.
Члены предложения делят на главные и второстепенные. Главные - это подлежащее и сказуемое. Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения. Второстепенные члены поясняют главныеи другие члены предложения.