Ответы к странице 20

Упражнение № 26. Рассмотрите в « Картинной галерее» учебника репродукцию картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».

• Поделитесь своими впечатлениями от картины. А приходилось ли вам наблюдать приближающуюся грозу?

Картина ярко и правдоподобно описывает картину грозы. Мне приходилось наблюдать грозу.

• Почему картина так названа? Всмотритесь внимательно в картину. Как художник сумел передать предгрозовое состояние природы? Расскажите о детях: девочке и её брате. Какое чувство вы видите в глазах детей?

• Составьте рассказ по картине, используя слова для справок. Подготовьтесь его рассказать.

Слова для справок: надвигается гроза, мрачное серое небо, тучи, сильный ветер, узкий ручеёк, тёмные воды, ненадёжный мостик, прогибается, девочка, корзинка с грибами, маленький брат, обхватывает шею, поддерживает, испуг а в глазах, боязливо оглядывается.

• Запишите несколько предложений из составленного текста.

Ответ:  ©

    На картине Маковского «Дети, бегущие от грозы» изображены девочка и мальчик, которые спешат спрятаться от непогоды. Надвигается грозаМрачное серое небо затянуло тучами. Дует сильный ветер. На пути детей протекает узкий ручеёк. Его тёмные воды отражают грозовые тучи. Дети должны пройти хлипкий ненадёжный мостик, который прогибается под ними.
    У девочки с собой корзинка с грибами. Маленький брат обхватил шею сестры. Мальчик испуган, но девочка  поддерживает малыша. Ребятишки боязливо оглядываются назад. В их глазах виден испуг. Они спешат к дому.

Виды предложений по интонации

Упражнение № 27. Прочитайте.

Ребята! В предложениях
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
тревогу, восхищение,
победу, торжество!
Где я, те предложения
С особым выражением
Произносить должны!
             А. Тетивкин

• Как нужно произносить предложения с восклицательным знаком? Когда используются в речи такие предложения?

Ответ:

Предложения с восклицательным знаком нужно произносить с восклицательной интонацией. Такие предложения используются, когда в нём выражены сильные чувства, когда нужно обратить особое внимание на сказанное.  ©