Ответы к странице 7

Упражнение № 3. Прочитайте. Объясните смысл пословиц.

1. Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
2. Хорошие речи приятно и слушать.
3. Говорит день до вечера, а слушать нечего.
4. По речи узнают человека.
5. Сначала подумай, потом говори.

• Как вы думаете, какую речь называют хорошей?
• Запишите одну из пословицу по памяти. Проверьте себя.

Ответ:

Хорошей речью называют грамотную речь.

1. Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
Во время беседы лучше говорить по одному и выслушивать собеседника. Когда один из участников диалога, не дослушав своего собеседника, включается в разговор и одновременно начинают звучать два голоса. Такое общение похоже скорее на базар, а не на беседу уважающих друг друга людей. Пословица говорит о культуре общения.

2. Хорошие речи приятно и слушать.
Грамотную, выразительную речь приятно слушать.

3. Говорит день до вечера, а слушать нечего.
Эта пословица о болтунах и пустословах. Пословица порицает пустую болтовню, разговоры, ничего не дающие ни уму, ни сердцу.

4. По речи узнают человека.
В речи отпечатываются ум, душа, характер. Если слышишь речь грубую, со словами-паразитами, неграмотную, это говорит о низком уровне образованности человека. Человек учтивый и говорит вежливо.

5. Сначала подумай, потом говори.
Нужно обдумывать свои слова, прежде чем сказать что-то.

Упражнение 4. Рассмотрите рисунок.

• Определите тему рисунка.

Тема: 1 сентября

Составьте по нему небольшой текст и расскажите его. Озаглавьте свой текст.

• Какой речью (устной, письменной или внутренней) вы пользовались, когда обдумывали содержание текста? (внутренней) Когда его рассказывали? (устной) А какой речью вы пользуетесь для того, чтобы записать текст? (письменной)
• Напишите небольшое сочинение на данную тему.

Ответ:

           Первое сентября
    Наступило первое сентября. Ребята пошли в первый класс. Их провожают радители и бабушка. Учительница рада видеть своих новых учеников. Первоклассники дарят ей букеты цветов. Они готовы получать знания.  ©