Ответы к странице 17
Виды предложений по цели высказывания
Упражнение № 20. Прочитайте.
Что за растение – овёс? Это хлебный злак. У него узкие и длинные листья. Стебель заканчивается метёлкой с колосками. В колосках зреют зёрна.
Как люди используют зёрна овса? А что можно приготовить из овсяной муки?
• Прочитайте предложения, в которых содержится вопрос. С какой целью употреблены эти предложения в тексте? А какое слово в каждом из них вы произнесли с усилением голоса и почему?
• О чём сообщается в других предложениях? Прочитайте их. Что вы узнали о растении овёс? Произнесите эти предложения спокойно, с понижением голоса в конце. С какой целью употреблены эти предложения в тексте?
Ответ к упражнению:
Усилением голоса произносятся вопросительные слова что? как? Это вопросы, которые обращены к читателю.
В других предложениях сообщается об овсе и его внешнем виде. У овса узкие и длинные листья, на стебельке метёлочка с колоском, в котором созревают зерна.
Упражнение № 21. Прочитайте текст упр. 20 ещё раз. Спишите одно из двух последних вопросительных предложений. Запишите ответ на вопрос, заключённый в этом предложении.
Ответ к упражнению (списываем только одну из строк):
Как люди используют зёрна овса? Из зёрен овса делают овсяную муку и овсяные хлопья.
А что можно приготовить из овсяной муки? Из овсяной муки можно приготовить хлеб, овсяное печенье, кисель.