Ответы к странице 17

Виды предложений по цели высказывания

Упражнение № 20. Прочитайте.

  Что за растение – овёс? Это хлебный злак. У него узкие и длинные листья. Стебель заканчивается метёлкой с колосками. В колосках зреют зёрна.
   Как люди используют зёрна овса? А что можно приготовить из овсяной муки?

• Прочитайте предложения, в которых содержится вопрос. С какой целью употреблены эти предложения в тексте? А какое слово в каждом из них вы произнесли с усилением голоса и почему?
• О чём сообщается в других предложениях? Прочитайте их. Что вы узнали о растении овёс? Произнесите эти предложения спокойно, с понижением голоса в конце. С какой целью употреблены эти предложения в тексте?

Ответ к упражнению:

     Усилением голоса произносятся вопросительные слова что? как? Это вопросы, которые обращены к читателю.
     В других предложениях сообщается об овсе и его внешнем виде. У овса узкие и длинные листья, на стебельке метёлочка с колоском, в котором созревают зерна.

Упражнение № 21. Прочитайте текст упр. 20 ещё раз. Спишите одно из двух последних вопросительных предложений. Запишите ответ на вопрос, заключённый в этом предложении.

Ответ к упражнению (списываем только одну из строк):

Как люди используют зёрна овса? Из зёрен овса делают овсяную муку и овсяные хлопья.

А что можно приготовить из овсяной муки?  Из овсяной муки можно приготовить хлеб, овсяное печенье, кисель.