Ответы к странице 12

Текст. Предложение. Словосочетание
Текст

Что такое текст?

Упражнение № 11. Прочитайте.

   В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незамéтный, коричневáто-серый, как воробушек, но имел такой чудесный голос, что не было ему равного певца.
                      Н. Богословский

• Докажите, что вы прочитали текст.

В нем несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

Определите тему и главную мысль текста.

Тема: соловей. Главная мысль: незаметная птичка обладает чудесным голосом.

Озаглавьте его.

Соловей

• Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные.

Письменный ответ к упражнению:

              Соловей
   В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незаметный, коричневато-серый, как воробушек, но имел такой чудесный голос, что не было ему равного певца.

Упражнение № 12. Прочитайте.

   Около ямки ходят утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат.
   Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может.
   Девочка достала из ямки утёнка и пустила на землю. Утёнок побежал к матери, братцам и сестрёнкам.
                                                                     В. Киреева

• О ком говорится в тексте? О чём говорится в тексте? Объясните, почему автор выделил в тексте три части?

В тексте говорится об утке с утятами, об утёнке, упавшем в ямку, и о девочке Наташе. В тексте говорится о спасении утёнка. Три части - вступление, основная часть и заключение.

• Придумайте заголовки к каждой части и ко всему тексту.

             Случай с утёнком

1. Утиная семейка
2. Утёнок в беде
3. Спасение утенка

• Спишите основную часть текста. Подчеркните в предложениях глаголы. 

Письменный ответ к упражнению:

        Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький  шарик. Лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками  трепыхает, а встать не может.