Ответы к странице 107

Упражнение № 200 Прочитайте. По какому признаку слова распределены по группам?

Слова распределены по частям речи.

• Произнесите слова. Сколько безударных гласных звуков находится в корне каждого слова? Подберите проверочные слова, воспользовавшись словами для справок.

В корне каждого слова два безударных гласных.

Слова для справок: молодость, молоденький, позолота, золото, говор, разговор, зелёный, зелень, полоска, полосы, головка, головы.

• Запишите каждую группу слов. Выделите в них корень.

Ответ:

(Пóлосы, полóска) полосá.
(Гóловы, голóвка) головá.
(Зéлень, зелёный) зеленéть.
(Гóвор, разговóр) говори́ть.
(Зóлото, позолóта) золотóй.
(Мóлодость, молóденький) молодóй. 

Упражнение № 201 Прочитайте.

Ст..р..жить, ст..рожка, стор..ж.
В..ч..рок, веч..р, в..черний.
В..с.лить, в..сёлый, весло.
К..р..бок, к..робка, кор..б.
Х..л..док, хол..д, х..лодный.
С..к..лёнок, с..колик, сок..л.
Б..р..жок, бер..г, поб..режье.
Щ..б..тать, щеб..т, щ..бечут.

• Расскажите, как проверить написание пропущенных букв в корне однокоренных слов.

Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо: а) или изменить слово; б) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

• Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте в словах ударение, выделите в однокоренных словах корень.
• В каждой группе слов найдите главное слово, от которого образовались другие слова. Подчеркните это слово.

Ответ:

Сторожи́ть, сторóжка, стóрож.
Вечерóк, вéчер, вечéрний.
Весели́ть, весёлый, вéсело.
Коробóк, корóбка, кóроб.
Холодóк, хóлод, холóдный.
Соколёнок, сокóлик, сóкол.
Бережóк, бéрег, поберéжье.
Щебетáть, щéбет, щебéчут.