Урок 58 Правописание
                 Правописание глаголов

Упражнение 1. Запиши данные глаголы в форме 2-го лица множественного числа настоящего времени. Глаголы записывай в два столбика в соответствии со спряжением, к которому они относятся.

видеть, значить, стелить, строить, таять, брить, надеяться, ездить, гнать, держать, мыслить, думать, бросать, слышать, обижать, клеить, лаять, гладить, помнить, слушать, ку-шать, ставить, улучшать, верить

    1 спр.        2 спр.
стелете        видите
таете            значите
бреете          строите
надеетесь    ездите
думаете          гоните
бросаете      держите
обижаете     мыслите
лаете            слышите
слушаете     клеите
кушаете       гладите
улучшаете    помните
                       ставите
                       верите

Упражнение 2. Спиши. В скобках записывай начальную форму глагола и его спряжение.

Шли мы с мамой по парку. Вдруг ( ) слыш…м — две собаки ( ) ла…т, сначала одна, а за ней другая. Пошли на лай. ( ) Вид…м — сидит под деревом одна собака и ( ) ла…т, глядя вверх. А с дерева ей ( ) отвеча…т другая. Как же она туда забра-лась-то?! ( ) Пыта…мся её разглядеть в кро-не, а там — ворона. Вот, ( ) оказыва…тся, кто ( ) ла…т. (А. Николаева)

             Шли мы с мамой по парку. Вдруг (слышать, 2-е спр.) слышим – две собаки (лаять, 1-е спр.) лают, сначала одна, а за ней другая. Пошли на лай. (Видеть, 2-е спр.) Видим – сидит под деревом одна собака и (лаять, 1-е спр.) лает, глядя вверх. А с дерева ей (отвечать, 1-е спр.) отвечает другая. Как же она туда забралась – то?! (Пытаться, 1-е спр.) Пытаемся ее разглядеть в кроне, а там – ворона. Вот, (оказываться, 1-е спр.) оказывается, кто (лаять, 1-е спр.) лает.

Упражнение 3. Найди четыре ошибки. Объясни, почему ты считаешь, что это ошибки. Спиши без ошибок.

     Где бы ни побывал человек, он постара-еться увезти с собой что-нибудь на память: с моря — ракушки, из леса — причудливую коряжку или замысловатый сучёк. Если есть умение и фантазия — кое-где подрежит найденную коряжку, кое-что подправит. Глядиш — получилась подставка для карандашей, затейливый светильник, фигурка старичка-лесовичка или диковинная птица.

           Где бы ни побывал человек, он постарается (что сделает?) увезти с собой что – нибудь на память: с моря – ракушки, из леса – причудливую коряжку или замысловатый сучок. Если есть умение и фантазия – кое – где подрежет (подрезать, 1-е спр.) найденную коряжку, кое – что подправит. Глядишь (глагол, 2-е лицо, ед.ч.) – получилась подставка для карандашей, затейливый светильник, фигурка старичка – лесовичка или диковинная птица.

Упражнение 4. Запиши в тетрадь только те словосо-четания, в оба слова которых нужно вставить букву е.

кле…т на картон…, та…т на солнц…, слыш…т на собрани…, плач…т в т…шине, верт…шься на стул…, дума…шь об оценк…, принос…т в стакан…, расстел…т на полян…, записыва…т в блокнот…, завис…шь от с…стры, зацвета…т в ма…, сине…т на гор…-зонте, потеря…шь на з…мле, буд…те в город…, подар…шь мам…, мечта…шь о по-ездк…, лета…шь на самолёт…, приед…м вмест…

Проверь себя: надо выписать десять словосочетаний.

           Тает на солнце, думаешь об оценке, расстелет на поляне, записывает в блокноте, зацветает в мае, потеряешь на земле, будете в городе, мечтаешь о поездке, летаешь на самолете, приедем вместе.