Упражнение 17, с. 31
17. Сравни предложения и устно выдели в каждом основу.
1. Первоклассники бегают на переменках.
2. Первоклассники и второклассники бегают на переменках.
Посмотри на схемы этих предложений.
Правда ли, что во втором предложении два подлежащих? Ты заметил(а), что второе подлежащее ТОЧНО ТАКЖЕ ОТНОСИТСЯ к сказуемому, как и первое?
Сравнивая 1-е и 2-е предложения (а также их схемы), мы видим не просто прибавление ещё одного члена в уже имеющуюся структуру. Мы видим именно однородность двух подлежащих – одинаковость их отношения к общему сказуемому.
Попробуй дополнить второе предложение ещё одним главным членом, чтобы в новом предложении стало три подлежащих. Запиши это третье предложение и подчеркни в нём основу. Составь его схему.
Первоклассники, второклассники и третьеклассники бегают на переменках.