Упражнение 18, с. 31 — 32

18. Сравни ещё два предложения и устно выдели в каждом основу.

1. Первоклассники  бегают на переменках.
2. Первоклассники  бегают и  прыгают на переменках.

Сравни схемы этих предложений.

Действительно ли во втором предложении два сказуемых? Верно ли, что второе сказуемое ТОЧНО ТАКЖЕ ОТНОСИТСЯ к подлежащему, как и первое? Ты сможешь дополнить второе предложение ещё одним сказуемым? Запиши это новое предложение и подчеркни в нём основу. Составь его схему.

В этом предложении однородное, одинаковое отношение сказуемых к общему подлежащему.

Первоклассники  бегают,   прыгают  и   играют на переменках.

А теперь составь схему предложения, в котором будет три подлежащих и три сказуемых. Если хочешь, придумай по этой схеме предложение.


Жучка, Шарик и Рыжик бегали, прыгали и играли во дворе.