Упражнение 53, с. 72 — 73
53. Прочитай текст. Найди строчки, где лягушонок обращается к корове, к бегемоту. Каких знаков здесь не хватает?
Каждый знает, что он ищет. А что искал лягушонок, он и сам не знал. На лугу он увидел большую корову.
— Корова, корова, а ты хочешь быть моей мамой?
Корова не захотела.
На реке он встретил бегемота.
— Бегемот, бегемот, ты будешь моим папой?
Бегемот не захотел. Потом медведь не захотел стать дедушкой. И здесь лягушонок рассердился. Он нашёл в траве маленького кузнечика и объявил ему, что сам будет его папой.
(По Г. Цыферову)
Мы должны обнаружить и выделить запятыми обращения: «Корова, корова, …» и «Бегемот, бегемот, …».
В одном из слов на цветном фоне есть беглый гласный в части слова, а в другом – нет такой орфограммы. Объясни на примере этих двух слов правило написания беглого гласного в корне или в суффиксе.
Постарайся записать текст без ошибок.
лягушон(а/о)к – лягушонка, значит, лягушонОк (есть беглый гласный);
кузнеч(е/и)к – кузнеч(е/и)ка, значит, кузнечИк (нет беглого гласного).