UNIT Two. Family History
Ответы к разделу I. Reading+

1. Read the text. Circle the right items (a—c) to complete the sentences after it. Think of a name to the text.  Прочитайте текст. Обведите нужные пункты (a − c), чтобы завершить предложения после него. Придумайте название к тексту.

? Mary’s big family.    Большая семья Мэри.

Mary has a big family. There are eight of them. They all live together in a house in the country.
Mary’s parents Linda and Sam are journalists. They work for a children’s magazine. They spend a lot of time travelling. Linda writes about animals. She is much interested in birds and knows a lot of facts of their lives. Sam takes pictures of birds and animals. He is interested in photography. Sam and Linda met at the university. They married five years ago and a year later their daughter Mary was born.
Mary’s grandad Charles is a captain. He spends much time at sea. Her granny Grace is a dentist. She works in a hospital and likes her job very much.
Sam’s brother Richard lives with them. He is an engineer. Five days a week he drives to town where he works in an office.
Mary’s great−grandparents Tom and Rose are shop assistants. They have a small flower shop and work there. But Rose is a dressmaker too. She loves to make dresses for her little great−granddaughter.

У Мэри большая семья. Их восемь. Все они живут вместе в доме на даче.
Родители Мэри Линда и Сэм − журналисты. Они работают для детского журнала. Они проводят много времени в путешествиях. Линда пишет о животных. Она очень интересуется птицами и знает много фактов их жизни. Сэм фотографирует птиц и животных. Он увлекается фотографией. Сэм и Линда познакомились в университете. Они поженились пять лет назад, а через год у них родилась дочь Мэри.
Дедушка Мэри − Чарльз − капитан. Он проводит много времени в море. Ее бабушка Грейс − стоматолог. Она работает в больнице и ей это очень нравится.
Брат Сэма – Ричард − живет с ними. Он − инженер. Пять дней в неделю он ездит в город, где работает в офисе.
Прадедушка и прабабушка Мэри − Том и Роуз − продавцы. У них есть небольшой цветочный магазин и они работают там. Но Роуз еще и портниха. Она любит делать платья для своей маленькой правнучки.

1) Mary lives together with _ .
   a) her parents, her grandparents, her great−grandparents and her aunt
   b) her parents, her grandparents, her great−grandparents and her cousin
   c) her parents, her grandparents, her great−grandparents and her uncle
2) Mary’s great−grandmother works as _ .
   a) an engineer
   b) a dentist
   c) a shop assistant
3) Mary’s mother _ .
   a) loves to take photos of birds
   b) has a lot of birds
   c) writes about birds

Перевод:

1) Мэри живет вместе с ....
а) ее родители, ее бабушка и дедушка, ее прадедушка и бабушка и ее тетя
b) ее родители, ее бабушка и дедушка, ее прадедушка и бабушка и ее двоюродный брат
c) ее родители, ее бабушка и дедушка, ее прадедушка и бабушка и ее дядя
2) Прабабушка Мэри работает ....
а) инженер
b) стоматолог
c) продавец
3) Мать Мэри ....
а) любит фотографировать птиц
b) много птиц
c) пишет о птицах

2. Read the paragraphs (a—c) and put them in the right order to get a logical text. Прочитайте абзацы (a − c) и расположите их в правильном порядке, чтобы получить логический текст.

        Mindy and Her Bike
a) Every Sunday and Saturday morning Mindy worked in the bike shop. Mr Lucky liked the way she worked. He and Mindy became good friends. Mindy learnt to ride a bike and one day she got a present from Mr Lucky. He gave her a red bike with her name on it. Mindy was happy.
b) Mindy lived in a small town. Its name was Lynton. She had a big family — her parents, her grandparents, two brothers and a sister. Mindy was a pupil. She went to school five days a week. She got up early on week days and usually left for school at 7.30. She took a bus to get to school. Mindy didn’t have classes on Saturdays and Sundays.
c) On those days she went to the bike shop in the street where she lived. That was Mr Lucky’s shop. He had a lot of bikes in his shop. Mindy helped Mr Lucky. She loved to show the bikes to the people who came to the shop and she dreamed to buy a bike very much. But Mindy couldn’t do it. She had no money.

       Минди и ее велосипед
а) Каждое воскресенье и субботу утром Минди работала в магазине велосипедов. Мистеру Лаки нравилось, как она работает. Он и Минди стали хорошими друзьями. Минди научилась ездить на велосипеде, и однажды она получила подарок от мистера Лаки. Он дал ей красный велосипед с ее именем на нем. Минди была счастлива.
b) Минди жила в маленьком городке. Его звали Линтон. У нее была большая семья − ее родители, бабушка и дедушка, два брата и сестра. Минди была ученицей. Она ходила в школу пять дней в неделю. Она рано вставала в будние дни и обычно уходила в школу в 7.30. Она садилась на автобус, чтобы добраться до школы. Минди не посещала занятия по субботам и воскресеньям.
c) В те дни она ходила в магазин велосипедов на улице, где она жила. Это был магазин мистера Лаки. У него было много велосипедов в его магазине. Минди помогала мистеру Лаки. Она любила показывать велосипеды людям, которые пришли в магазин, и очень мечтала купить велосипед. Но Минди не могла этого сделать. У нее не было денег.

Ответ:

1) b          2) c        3) a

3. Read the dialogues and match them with the names. There are two names you don’t need to use.  Прочитайте диалоги и сопоставьте их с названиями. Есть два названия, которые вам не нужно использовать.

a) My Favourite Pet   Мой любимый питомец
b) Tea with Granny   Чай с бабушкой
c) An Evening Out     Вечерний выход
d) Aunt’s Visit           Визит тети
e) Aunt’s Pet             Домашнее животное тети

1) Mother: Tom!
Tom: Yes, Mother?
Mother: Do you want to go out today?
Tom: Oh, yes, Mother.
Mother: Would you like to go to the cinema, to the zoo or to the park?
Tom: Can we go to the cinema? I hear there’s a new James Bond film on.
Mother: Yes, dear. We can. Would you like to ask your friend Jim to go with us?
Tom: This is a wonderful idea, Mother. I’ll give him a ring and invite him. I think he will be happy to join us.
Mother: Good. I know that Jim’s parents are away on business and he is staying with his grandmother. I don’t think he will say no to a new James Bond film.

Мать: Том!
Том: Да, мама?
Мать: Ты хочешь куда−то пойти сегодня?
Том: О да, мама.
Мать: Ты хотел бы пойти в кино, в зоопарк или в парк?
Том: Мы можем пойти в кино? Я слышал, что есть новый фильм о Джеймсе Бонде.
Мать: Да, дорогой. Можем. Хочешь попросить своего друга Джима пойти с нами?
Том: Это прекрасная идея, мама. Я позвоню ему и приглашу. Я думаю, что он будет рад присоединиться к нам.
Мать: Хорошо. Я знаю, что родители Джима уезжают по делам, а он живет со своей бабушкой. Я не думаю, что он скажет «нет» новому фильму о Джеймсе Бонде.

2) Sam: Hi, Bob. How are things?
Bob: I’m fine, thank you. And how are you?
Sam: Not so bad, thanks.
Bob: You don’t look very happy. What’s the matter?
Sam: Oh, nothing. It’s just... the cat.
Bob: The cat? What cat? I didn’t know that you had pets.
Sam: My aunt Sue went away on holiday and left her cat Bandit with me for two weeks. Bandit gives me a lot of problems.
Bob: Does he? What are the problems?
Sam: Aunt Sue gave me a big bag of cat food but Bandit doesn’t want any cat food. He asks for fish.
Bob: I see. You go to the shops to get tasty fish for Bandit after your work, don’t you?
Sam: Yes, I do. And it doesn’t make me very happy. But I know I’m doing it for my aunt.

Сэм: Привет, Боб. Как дела?
Боб: Все хорошо, спасибо. А как у тебя дела?
Сэм: Не так плохо, спасибо.
Боб: Ты не выглядишь очень счастливым. В чем дело?
Сэм: О, ничего. Это просто ... кот.
Боб: Кот? Какой кот? Я не знал, что у тебя есть домашние животные.
Сэм: Моя тетя Сью уехала в отпуск и оставила со мной своего кота Бандита на две недели. Бандит доставляет мне много проблем.
Боб: Он? Какие проблемы?
Сэм: Тетя Сью дала мне большую сумку с едой для кошек, но Бандит не хочет никакой еды для кошек. Он просит рыбу.
Боб: Понятно. Ты идешь в магазин после работы за вкусной рыбой для Бандита, не так ли?
Сэм: Да. И это не делает меня очень счастливым. Но я знаю, что делаю это для моей тети.

3) Jane: It’s so good to see you, Grandmother Emma. Please take a sit.
G. Emma: Thank you, child.
Jane: Tea or coffee?
G. Emma: I never drink coffee. It’s not good for me. I’d like a hot strong cup of tea with milk, please.
Jane: Here’s your tea and some apple pie.
G. Emma: Mmm... Very nice tea and tasty pie. Thank you, child. Who made it?
Jane: My husband Don did. He helps me a lot about the house. He washes the plates and we often cook together.
G. Emma: My son, your father, never cooks. His wife does.
Jane: I know. But Don likes cooking. Can you stay and have dinner with us?
G. Emma: Thank you, child. I’d like to stay and meet your husband.

Джейн: Я так рада тебя видеть, бабушка Эмма. Пожалуйста, садись.
Г. Эмма: Спасибо, детка.
Джейн: Чай или кофе?
Г. Эмма: Я никогда не пью кофе. Это не полезно для меня. Мне бы хотелось чашку горячего крепкого чая с молоком, пожалуйста.
Джейн: Вот твой чай и яблочный пирог.
Г. Эмма: Ммм ... Очень хороший чай и вкусный пирог. Спасибо, детка. Кто сделал это?
Джейн: Мой муж Дон. Он мне очень помогает по дому. Он моет тарелки, и мы часто готовим вместе.
Г. Эмма: Мой сын, твой отец, никогда не готовит. Его жена это делает.
Джейн: Я знаю. Но Дон любит готовить. Вы можете остаться и поужинать с нами?
Г. Эмма: Спасибо, детка. Я хотела бы остаться и встретиться с твоим мужем.

Ответ:

1) c            3) b         
2) e            extra) a,d  

4. Read the dialogue and say which facts after it are true, false or not stated. Прочитайте диалог и скажите, какие факты после него являются правдой, ложью или не указаны.

A New Friend
Alice: You know, Susie, I have a new friend.
Susie: Is it a girl or a boy?
Alice: A girl. Her name is Brenda. She comes from a big family. She has two brothers and sister.
Susie: How old are they? What do they do?
Alice: Brenda’s brothers are fourteen. They are twins. They love sports very much. They can ride bikes, play volleyball and football and are very good footballers. They are interested in photography too and dream about going to university. I know they would like to become businessmen.
Susie: And what do Brenda’s parents do?
Alice: Her mother’s name is Rose and she is a nurse in a hospital. But she is a university student too. She wants
to become a doctor. Brenda’s father is a doctor. He works in the same hospital.
Susie: And what about Brenda’s sister? Is she a pupil? Does she go to our school?
Alice: No, she doesn’t. She is a little girl and now she is staying with her great−grandparents in the country.

Новый друг
Алиса: Знаешь, Сьюзи, у меня появился новый друг.
Сьюзи: Это девочка или мальчик?
Алиса: Девочка. Ее зовут Бренда. Она из большой семьи. У нее есть два брата и сестра.
Сьюзи: Сколько им лет? Что они делают?
Алиса: Братьям Бренды четырнадцать. Они близнецы. Они очень любят спорт. Они могут ездить на велосипедах, играть в волейбол и футбол, и они очень хорошие футболисты. Они еще интересуются фотографией и мечтают поступить в университет. Я знаю, что они хотели бы стать бизнесменами.
Сьюзи: А что делают родители Бренды?
Алиса: Ее мать зовут Роуз, она медсестра в больнице. Но она еще студентка университета. Она хочет
стать доктором. Отец Бренды − врач. Он работает в той же больнице.
Сьюзи: А как насчет сестры Бренды? Она ученица? Она ходит в нашу школу?
Алиса: Нет. Она маленькая девочка, и сейчас она живет с прабабушкой и прадедушкой в деревне.

Statements
1) Alice has a new friend.      У Алисы появился новый друг.
2) Susie wants to know as much as she can about Brenda’s family.  Сьюзи хочет узнать как можно больше о семье Бренды.
3) There are six people in Brenda’s family.     В семье Бренды шесть человек.
4) Brenda’s brothers are university students.  Братья Бренды − студенты университета.
5) Brenda’s mother is a very good student.    Мать Бренды очень хорошая студентка.
6) Brenda’s mother is a doctor.                       Мать Бренды − врач.
7) Brenda’s parents work in a hospital.           Родители Бренды работают в больнице.
8) Brenda’s sister is not a school girl.             Сестра Бренды не школьница.
9) Brenda’s sister is four years old.                Сестре Бренды четыре года.
True: _ False: _ Not stated: _                          Верно: _ Не верно: _ Не указано: _

Ответ:

True: 1, 2, 3, 7, 8;     False: 4, 6;              Not stated: 5, 9.

5. Read the word combinations out loud. Прочитайте словосочетания вслух.

my aunt
our aunt
their aunt

his uncle
your uncle
aunts and uncles

to learn English
to learn French
to learn Spanish

to go to university
to be at university
Moscow University

morning newspapers
evening newspapers
British newspapers

an old magazine
a thick magazine
a thin magazine

to leave London
to leave England
to leave Glasgow

to be interested in books
to be interested in films
to be interested in animals

my career
his career
her career

to spend holidays
to spend time
to spend days

to dream about a friend
to dream about summer
to dream about holidays

Перевод:

моя тетя
наша тетя
их тетя

его дядя
твой дядя
тети и дяди

учить английский
учить французский
учить испанский

поступить в университет
быть в университете
Московский университет

утренние газеты
вечерние газеты
Британские газеты

старый журнал
толстый журнал
тонкий журнал

покинуть Лондон
покинуть Англию
покинуть Глазго

интересоваться книгами
интересоваться фильмами
интересоваться животными

моя карьера
его карьера
ее карьера

проводить каникулы
проводить время
проводить дни

мечтать о друге
мечтать о лете
мечтать об отпуске

6. Read the words and word combinations with numerals out loud. Прочитайте слова и словосочетания с цифрами вслух.

two − twelve − twenty
four − fourteen − forty
five − fifteen − fifty
nine − nineteen − ninety

thirty−three
forty−four
seventy−seven.
eighty−eight

one hundred and sixty−six
two hundred and twenty−two

two − twelve − twenty
four − fourteen − forty
five − fifteen − fifty
nine − nineteen − ninety

thirty−three
forty−four
seventy−seven.
eighty−eight

one hundred and sixty−six
two hundred and twenty−two

the first day of the week
the second Sunday of November
the third Tuesday of October
the fourth month of the year

Перевод:

два − двенадцать − двадцать
четыре − четырнадцать − сорок
пять − пятнадцать − пятьдесят
девять − девятнадцать − девяносто

тридцать три
сорок четыре
семьдесят семь
восемьдесят восемь

сто шестьдесят шесть
двести двадцать два

четыре − четвертый
четырнадцать − четырнадцатый
сорок − сороковой

пять − пятый
пятнадцать − пятнадцатый
пятьдесят − пятидесятый

первый день недели
второе воскресенье ноября
третий вторник октября
четвертый месяц года

7. Read the word combinations with the verbs in past simple out loud. Прочитайте словосочетания с глаголами в Простом прошедшем времени вслух.

left for Moscow
became a journalist
wrote for a newspaper
learnt English words

made breakfast
rang the bell
drove the car
rode the bike

grew vegetables
got a magazine
spent a lot of time
sang sad songs

died young
knew a lot
stole the bag
heard the music

уехал в Москву
стал журналистом
написал для газеты
выучил английские слова

сделал завтрак
позвонил в колокол
вел машину
катался на велосипеде

выращивал овощи
получил журнал
провел много времени
пел грустные песни

умер молодым
знал много
украл сумку
услышал музыку