Step 38

Задание 1. Послушай запись и скажи, какой праздник у мальчика по имени Робин (Robin), CD (203).

It’s five o’clock now. Robin and his mum, Mrs Smith, are in their room. (There goes the doorbell.)
Mark. Hello, Mrs Smith.
Mrs Smith. Hi, Mark. And where is Bill? (There goes the doorbell again.)
Mark. Oh, this is Bill!
Bill. Hello, Mrs Smith! Hi, Mark! Nice to see you.
Mrs Smith. Good to see you, boys. Robin is twelve today. It is his birthday.
Robin. Hi, boys!
Mark and Bill. Hi, Robin. Happy birthday!
Mark, Bill and Mrs Smith.
Happy birthday to you!
Happy birthday to you!
Happy birthday, dear Robin,
Happy birthday to you!

Перевод задания

Послушай запись и скажи, какой праздник у мальчика по имени Робин (Robin), CD (203).
Сейчас пять часов. Робин и его мама, миссис Смит, в своей комнате. (Слышно дверной звонок.)
Марк. Здравствуйте, миссис Смит.
Миссис Смит. Привет Марк. А где Билл? (Снова слышно звонок в дверь.)
Марк. О, это Билл!
Билл. Здравствуйте, миссис Смит! Привет Марк! Рад вас видеть.
Миссис Смит. Рад видеть вас, ребята. Робину сегодня двенадцать. Это его день рождения.
Робин. Привет, мальчики!
Марк и Билл. Привет, Робин. С Днем рожденья!
Марк, Билл и миссис Смит.
С Днем рожденья тебя!
С Днем рожденья тебя!
С днем рождения, дорогой Робин,
С Днем рожденья тебя!

Ответ

Robin has his birthday.

Перевод ответа

У Робина День рождения.

Задание 2. А. Дядя Робина тоже пришёл поздравить племянника. Многих гостей он видит впервые и хочет знать, сколько им лет. Скажи, какие вопросы задал дядя гостям Робина, ответь на них. Проверь себя, CD (204).

1. Robin is twelve. And how old are you, Kim? − I’m eleven.
2. Kim is _ . And how _, Sandy? − _ eight.
3. Sandy _ . And _, Mark? − _ thirteen.
4. Mark _ . And _, Bill? − _ fourteen.
5. Bill _ . And _, Lizzy? − _ nine.
6. Lizzy _ . And _, Polly? − _ fourteen.

Б. Проверь, насколько хорошо твой сосед по парте запомнил возраст гостей. Спроси, сколько им лет, и пусть твой собеседник ответит. Проверьте себя, CD (205).

Образец: How old is Kim? − He is eleven.
1. Sandy?
2. Mark?
3. Bill and Polly?
4. Lizzy?
5. Robin?

Перевод задания

А. Дядя Робина тоже пришёл поздравить племянника. Многих гостей он видит впервые и хочет знать, сколько им лет. Скажи, какие вопросы задал дядя гостям Робина, ответь на них. Проверь себя, CD (204).
1. Робину двенадцать. А сколько тебе лет, Ким? − Мне одиннадцать.
2. Ким _. И сколько _, Сэнди? − _ восемь.
3. Сэнди _. И _, Марк? − _ 13.
4. Марку _. И _, Билл? − _ 14.
5. Билл _. И _, Лиззи? − _ девять.
6. Лиззи _. И _, Полли? − _ 14.
Б. Проверь, насколько хорошо твой сосед по парте запомнил возраст гостей. Спроси, сколько им лет, и пусть твой собеседник ответит. Проверьте себя, CD (205).
Образец: Сколько лет Ким? − Ему одиннадцать.
1. Сэнди?
2. Марк?
3. Билл и Полли?
4. Лиззи?
5. Робин?

Ответ

А.
1. Robin is twelve. And how old are you, Kim? − I’m eleven.
2. Kim is eleven. And how old are you, Sandy? – I’m eight.
3. Sandy is eight. And how old are you, Mark? – I’m thirteen.
4. Mark is thirteen. And how old are you, Bill? – I’m fourteen.
5. Bill is fourteen. And how old are you, Lizzy? – I’m nine.
6. Lizzy is nine. And how old are you, Polly? – I’m fourteen.
Б.
1. How old is Sandy? – She is eight.
2. How old is Mark? – He is thirteen.
3. How old are Bill and Polly? – They are fourteen.
4. How old is Lizzy? – She is nine.
5. How old is Robin? – He is twelve.

Перевод ответа

А.
1. Робину двенадцать. А сколько тебе лет, Ким? − Мне одиннадцать.
2. Ким одиннадцать. А сколько тебе лет, Сэнди? − Мне восемь.
3. Сэнди восемь лет. А сколько тебе лет, Марк? − Мне тринадцать.
4. Марку тринадцать. А сколько тебе лет, Билл? − Мне четырнадцать.
5. Биллу четырнадцать. А сколько тебе лет, Лиззи? − Мне девять.
6. Лиззи девять лет. А сколько тебе лет, Полли? − Мне четырнадцать.
Б.
1. Сколько лет Сэнди? − Ей восемь.
2. Сколько лет Марку? − Ему тринадцать.
3. Сколько лет Биллу и Полли? − Им четырнадцать.
4. Сколько лет Лиззи? − Ей девять.
5. Сколько лет Робину? − Ему двенадцать.

Задание 3. У Сэнди, Лиззи и Полли тоже скоро будут дни рождения. Порепетируйте, как вы могли бы песенкой поздравить их с днём рождения. Проверьте себя, CD (206).

Ответ

Happy birthday to you!
Happy birthday to you!
Happy birthday, dear Sandy,
Happy birthday to you!

Happy birthday to you!
Happy birthday to you!
Happy birthday, dear Lizzy,
Happy birthday to you!

Happy birthday to you!
Happy birthday to you!
Happy birthday, dear Polly,
Happy birthday to you!

Перевод ответа

С Днем рожденья тебя!
С Днем рожденья тебя!
С днем рождения, дорогая Сэнди,
С Днем рожденья тебя!

С Днем рожденья тебя!
С Днем рожденья тебя!
С днем рождения, дорогая Лиззи,
С Днем рожденья тебя!

С Днем рожденья тебя!
С Днем рожденья тебя!
С днем рождения, дорогая Полли,
С Днем рожденья тебя!

Задание 4. Послушай, как читаются эти слова и словосочетания. Запомни, сочетание букв ea часто читается как [i:]. Прочитай слова и словосочетания самостоятельно. Проверь себя, CD (207).

[i:]
weak
tea
meat
beak
peak
clean
speak
read
teach

a long beak
a high peak

weak tea
strong tea

speak English
teach English

a clean bench
a clean room
a clean floor
a clean window

read books
read this and that

Перевод задания

Послушай, как читаются эти слова и словосочетания. Запомни, сочетание букв ea часто читается как [i:]. Прочитай слова и словосочетания самостоятельно. Проверь себя, CD (207).
[i:]
слабый
чай
мясо
клюв
вершина горы
чистый
говорить
читать
учить

длинный клюв
высокий пик

слабый чай
крепкий чай

говорить на английском
учить английский

чистая скамейка
чистая комната
чистый пол
чистое окно

читать книги
читать это и то

Задание 5. Робин очень счастлив после празднования своего дня рождения. Чтобы сказать «очень счастлив» по английски, как ты помнишь, перед прилагательным надо поставить наречие very. Прочитай следующие сочетания. Проверь себя, CD (208).

very + прилагательное
very good
very strong
very old
very young
very happy
very weak
very clean
very bad
very narrow
very sad

not very + прилагательное
not very clean
not very good
not very old
not very big
not very tall

Перевод задания

Робин очень счастлив после празднования своего дня рождения. Чтобы сказать «очень счастлив» по английски, как ты помнишь, перед прилагательным надо поставить наречие very ˈveri. Прочитай следующие сочетания. Проверь себя, CD (208).
очень + прилагательное
очень хороший
очень сильный
очень старый
очень молодой
очень счастливый
очень слабый
очень чистый
очень плохой
очень узкий
очень грустный

не очень + прилагательное
не очень чистый
не очень хороший
не очень старый
не очень большой
не очень высокий

Задание 6. Посмотри на картинки и охарактеризуй людей, животных и предметы. Проверь себя, CD (209).

Образец:

The green tree is big.
The black tree is not very big.
The yellow tree is little.
The red tree is very little.

Tom Bill Fred Sam

1. young/old

Ben Ken Harry Rob

2. tall/short

3. thin/fat

4. good/bad

Sandy Den Bob David

5. strong/weak

6. happy/sad

Перевод задания

Посмотри на картинки и охарактеризуй людей, животных и предметы. Проверь себя, (209).
Образец:
Зеленое дерево большое.
Черное дерево не очень большое.
Желтое дерево маленькое.
Красное дерево очень маленькое.
Том Билл Фред Сэм
1. молодой / старый
Бен Кен Гарри Роб
2. высокий / низкий
3. тонкий / толстый
4. хороший / плохой
Сэнди Ден Боб Дэвид
5. сильный / слабый
6. счастливый / грустный

Ответ

1. Tom is young. Bill is not very young. Fred is old. Sam is very old.
2. Ben is tall. Ken is not very tall. Harry is short. Rob is very short.
3. Grey cat is thin. Black cat is not very thin. Red cat is fat. White cat is very fat.
4. The green bike is good. The blue bike is not very good. The red bike is bad. The black bike is very bad.
5. Sandy is strong. Den is not very strong. Bob is weak. David is very weak.
6. The pink princess is happy. The yellow princess is not very happy. The green princess is sad. The blue princess is very sad.

Перевод ответа

1. Том молодой. Билл не очень молодой. Фред старый. Сэм очень старый.
2. Бен высокий. Кен не очень высокий. Гарри не высокий. Роб очень не высокого роста.
3. Серый кот худой. Черная кошка не очень худая. Рыжий кот толстый. Белый кот очень толстый.
4. Зеленый велосипед хороший. Синий велосипед не очень хороший. Красный велосипед плохой. Черный велосипед очень плохой.
5. Сэнди сильный. Ден не очень сильный. Боб слабый. Дэвид очень слабый.
6. Розовая принцесса счастлива. Желтая принцесса не очень счастлива. Зеленая принцесса грустит. Голубая принцесса очень грустная.

Задание 7. Скажи, какие из этих семей говорят по английски. Проверь себя, CD (210).

Образец: The Smiths speak English.
Hi! The Smiths
Au revoir! The Monets
Всё отлично! The Ivanovs
Good evening! The Griffins
Happy birthday! The Finns
Guten Morgen! The Richters
Muchas gracias. The Somellas
We like Moscow. The Browns

Перевод задания

Скажи, какие из этих семей говорят по английски. Проверь себя, CD (210).
Образец: Семья Смит говорит по−английски.

Ответ

The Greens speak English.
The Monets speak French.
The Ivanovs speak Russian.
The Griffins speak English.
The Finns speak English.
The Richters speak German.
The Somellas speak Spanish.
The Browns speak English.

Перевод ответа

Семья Грин говорит по−английски.
Семья Моне говорит по−французски.
Семья Ивановых говорит по−русски.
Семья Гриффин говорит по−английски.
Семья Финн говорит по−английски.
Семья Рихтер говорит по−немецки.
Семья Сомелла говорит по−испански.
Семья Браун говорит по−английски.

Задание 8. Перепиши предложения, закончив их с помощью слов противоположного значения.
Образец:
Is the man old or _?
Is the man old or young?
1. Is the pig fat or _?
2. Are cats strong or _?
3. Is Fred short or _?
4. Is Tim young or _?
5. Is Ann big or _?
6. Are you sad or _?
7. Is the tea weak or _?

Перевод задания

Перепиши предложения, закончив их с помощью слов противоположного значения.
Образец:
Человек старый или _?
Мужчина старый или молодой?
1. Поросенок толстый или _?
2. Кошки сильные или _?
3. Фред невысокий или _?
4. Тим молодой или _?
5. Энн большая или _?
6. Тебе грустно или _?
7. Чай слабый или _?

Ответ

1. Is the pig fat or thin?
2. Are cats strong or weak?
3. Is Fred short or tall?
4. Is Tim young or old?
5. Is Ann big or little?
6. Are you sad or happy?
7. Is the tea weak or strong?

Перевод ответа

1. Поросенок толстый или худой?
2. Кошки сильные или слабые?
3. Фред маленький или высокий?
4. Тим молодой или старый?
5. Энн большая или маленькая?
6. Ты грустный или счастливый?
7. Чай слабый или крепкий?

Задание 9. Разговаривая с Кети, Том задал ей пять вопросов. Прочитай ответы Кети и запиши те вопросы, которые задал ей Том.
1. − What _? − I’m Kathie.
2. − Where _? − I’m from Italy, Rome.
3. − Where _? − I’m in Scotland now. I’m in Glasgow.
4. − How _? − I’m fourteen.
5. − How _? − I’m fine.

Перевод задания

Разговаривая с Кети, Том задал ей пять вопросов. Прочитай ответы Кети и запиши те вопросы, которые задал ей Том.
1. − Как _? − Я Кэти.
2. − Откуда _? − Я из Италии, Рима.
3. − Где _? − Я сейчас в Шотландии. Я в Глазго.
4. − Сколько _? − Мне четырнадцать.
5. − Как _? − Я в порядке.

Ответ

1. − What is your name? − I’m Kathie.
2. − Where are you from? − I’m from Italy, Rome.
3. − Where are you now? − I’m in Scotland now. I’m in Glasgow.
4. − How old are you? − I’m fourteen.
5. − How are you? − I’m fine.

Перевод ответа

1. − Как тебя зовут? − Я Кэти.
2. − Откуда ты? − Я из Италии, Рима.
3. − Где ты сейчас? − Я сейчас в Шотландии. Я в Глазго.
4. − Сколько тебе лет? − Мне четырнадцать.
5. − Как дела? − Я в порядке.

Задание 10. Проверь себя и определи, насколько успешно выполнены задания.

Оцените себя, заполнив таблицу.