Ответы к SECTION 2. Travels and Fun

19. Look at the pictures of Ron’s family and say what their hobbies are. Use the words from the box below.
Example: Ron likes jogging.

Look and Learn!
to cycle [ˈsaɪkl] − кататься на велосипеде
cycling [ˈsaɪklɪŋ] − езда на велосипеде
jogging [ˈʤɒɡɪŋ] − бег трусцой
on the one hand, ..., but on the other hand, ... − с одной стороны ..., но с другой стороны

Перевод задания

Посмотрите фотографии семьи Рона и скажите, чем они увлекаются. Используйте слова из поля ниже.
Пример: Рон любит бегать трусцой.

Ответ:

Ron likes jogging.
Ron likes playing football.
Ron’s family likes cycling.

Перевод ответа

Рон любит бегать трусцой.
Рон любит играть в футбол.
Семья Рона любит кататься на велосипеде.

20. Listen to Ron’s story. Say if the following sentences are true or false.
1. Ron and his family live in Ireland.
2. All the members of Ron’s family like travelling.
3. Ron’s family travels without any friends and relatives.
4. They sleep in tents in the forests during their cycling trip.
5. From time to time they have a rest from their bikes for a day or two.
6. Next year they are going to have a cycling trip round America.

Перевод задания

Послушайте рассказ Рона. Скажите, верны ли следующие предложения или нет.
1. Рон и его семья живут в Ирландии.
2. Все члены семьи Рона любят путешествовать.
3. Семья Рона путешествует без друзей и родственников.
4. Они спят в палатках в лесу во время велосипедной поездки.
5. Время от времени они отдыхают от байков день или два.
6. В следующем году они собираются совершить велосипедное путешествие по Америке.

Аудио к заданию

I’m Ron. I’m 12. I’m from Ireland. I’m sure you know about my country. It is situated on an island in the Atlantic Ocean. I’ve got a big family. There are five of us: mum, dad, my brother, my sister and me. I’m the youngest in the family. All my family like to travel. Every summer we go on a cycling trip around Ireland. My uncle and his family usually join us. It makes our trip even more exciting.
First, we decide on a route. Then, we pack our things, take our bikes and start our trip. We ride 10 miles a day. Then we stay at small hotels for a night. In some places we stay for a day or for two. It’s interesting to go sightseeing or just relax on one of the nearby beaches. Next year we plan to join the group of tourists who want to travel around France and Spain on bikes.

Я Рон. Мне 12. Я из Ирландии. Я уверен, что вы знаете о моей стране. Он расположен на острове в Атлантическом океане. У меня большая семья. Нас пятеро: мама, папа, брат, сестра и я. Я самый младший в семье. Вся моя семья любит путешествовать. Каждое лето мы отправляемся в велосипедное путешествие по Ирландии. Мой дядя и его семья обычно присоединяются к нам. Это делает нашу поездку еще более увлекательной.
Сначала мы выбираем маршрут. Затем пакуем вещи, берем велосипеды и отправляемся в путь. Мы едем по 10 миль в день. Затем мы останавливаемся на ночь в небольших отелях. В некоторых местах мы останавливаемся на день или на два. Интересно осмотреть достопримечательности или просто отдохнуть на одном из близлежащих пляжей. В следующем году мы планируем присоединиться к группе туристов, желающих путешествовать по Франции и Испании на велосипедах.

Ответ:

1. It’s true.
2. It’s true.
3. It’s false.
4. It’s false.
5. It’s true.
6. It’s false.

1. Это верно.
2. Это верно.
3. Это неверно.
4. Это неверно.
5. Это верно.
6. Это неверно.

21. Match the questions and Ron’s answers.
1. Why does your family like cycling trips?
2. What do you do if it starts to rain?
3. Why do you always wear a green T−shirt?
4. What are the hobbies of your family?
5. What do people call a ‘limerick’?
a) That’s a good question! On the one hand, it’s the name of a large Irish city, on the other hand, it’s a name of a short funny English poem. You should read some of them!
b) Number one, it’s my favourite colour. Number two, it’s the national colour of my country. May be you know that Ireland is often called the ‘Emerald1 Isle’.
c) My elder brother likes playing football. My sister is fond of taking photos. And I like jogging. And my brother has an unusual hobby − he writes limericks. It’s not easy.
d) All the members of my family are fond of travelling. Cycling is the easiest way to do it. If you see a nice place, you can stop at any time and enjoy a view or take a photo. Cycling is interesting and exciting. It’s a wonderful way to see and learn more about the country.
e) People who live in Ireland say, ‘If you don’t like the weather, just wait a moment’. In summer the rains never last long. But we always have waterproof jackets with us.

Перевод задания

Сопоставьте вопросы и ответы Рона.
1. Почему ваша семья любит ездить на велосипеде?
2. Что делать, если пойдет дождь?
3. Почему вы всегда носите зеленую футболку?
4. Какие хобби у вашей семьи?
5. Что люди называют «лимериком»?
а) Хороший вопрос! С одной стороны, это название большого ирландского города, с другой − это название небольшого забавного английского стихотворения. Вы должны прочитать некоторые из них!
b) Номер один, это мой любимый цвет. Во−вторых, это национальный цвет моей страны. Возможно, вы знаете, что Ирландию часто называют «Изумрудным островом».
c) Мой старший брат любит играть в футбол. Моя сестра любит фотографировать. А еще я люблю бегать трусцой. А у брата необычное хобби − он пишет лимерики. Это не просто.
d) Все члены моей семьи любят путешествовать. Езда на велосипеде − самый простой способ сделать это. Если вы увидите красивое место, вы можете в любой момент остановиться и полюбоваться видом или сфотографироваться. Велоспорт − это интересно и увлекательно. Это прекрасный способ увидеть страну и узнать о ней больше.
e) Люди, живущие в Ирландии, говорят: «Если вам не нравится погода, подождите минутку». Летом дожди непродолжительны. Но у нас всегда с собой непромокаемые куртки.

Ответ:

1 – d, 2 – e, 3 – b, 4 – c, 5 – a.

22. Work in pairs. Think of more questions to ask Ron about his cycling trips.
Use: Why? Where? When? What? How? How long? How many / much?
Example: How old were you when you took part in your first cycling trip?

Перевод задания

Работа в парах. Придумайте еще вопросы, спросить Рона о его поездках на велосипеде.
Используйте: Почему? Где? Когда? Какой? Как? Сколько? Сколько / Сколько?
Пример: Сколько вам было лет, когда вы впервые отправились в велосипедную поездку?

Ответ:

1. How long can you ride a bike without stopping?
2. What places have you visited?
3. Where would you like to go for cycling trips?
4. When do you usually go for cycling trips?

Перевод ответа

1. Как долго вы можете ехать на велосипеде без остановки?
2. Какие места вы посетили?
3. Куда бы вы хотели отправиться в велосипедные прогулки?
4. Когда вы обычно ездите на велосипеде?

23. a)
Listen to the limerick. Read and compare it with its Russian translations. Choose the best translation.

There was an Old Owl who lived in an oak.
The more he heard, the less he spoke.
The less he spoke, the more he heard.
Follow the example of that wise old bird.

На дубе сова обитала.
Много слышала, но больше молчала.
Чем больше молчала, тем больше знала.
Вот и нам такими бы быть не мешало.

Жила на дубе старая сова.
Молчать любила, голос берегла.
Чем больше слушала, тем больше знала,
За то в лесу мудрейшей прослыла.
b)
Give your own translation of the limerick.

Перевод задания

а)
Послушайте лимерик. Прочтите и сравните с русским переводом. Выберите лучший перевод.
Жила−была на дубе старая сова.
Чем больше она слышала, тем меньше говорила.
Чем меньше она говорила, тем больше слышала.
Следуйте примеру этой мудрой старой птицы.

На дубе сова обитала.
Много слышала, но больше молчала.
Чем больше молчала, тем больше знала.
Вот и нам такими бы быть не мешало.

Жила на дубе старая сова.
Молчать любила, голос берегла.
Чем больше слушала, тем больше знала,
За то в лесу мудрейшей прослыла.
b)
Дайте свой собственный перевод лимерика.

Ответ:

a)
На дубе сова обитала.
Много слышала, но больше молчала.
Чем больше молчала, тем больше знала.
Вот и нам такими бы быть не мешало.
b)
Жила−была на дубе старая сова.
Чем больше она слышала, тем меньше говорила.
Чем меньше она говорила, тем больше слышала.
Следуйте примеру этой мудрой старой птицы.

24. Listen to the limericks. Learn by heart the one you liked most.
1.
There was an Old Man with a nose,
Who said, ‘If you choose to suppose,
That my nose is too long,
You are certainly wrong!’
That remarkable Man with a nose.

2.
A cheerful old bear at the Zoo
Could always find something to do.
When it bored him, you know,
To walk to and fro,
He reversed it and walked fro and to.

Перевод задания

Слушайте лимерики. Выучите наизусть тот, который вам больше всего понравился.
1.
Был старик с носом,
Который сказал: «Если вы решите предположить,
Что мой нос слишком длинный,
Вы определенно ошибаетесь!»
Этот замечательный Человек с носом.
2.
Веселый старый медведь в зоопарке.
Всегда мог найти, чем заняться.
Знаешь, когда ему стало скучно,
Ходить туда−сюда,
Он перевернул это и пошел сюда−туда.

25. Talk about advantages and disadvantages of cycling trips. Use the word combinations from the box.
is uncomfortable, helps to get rid of stress, you can stop at any moment, is difficult to plan, is exciting, is dangerous, helps you to enjoy beautiful views, you can travel only for a short distance, a heavy backpack, makes you strong and energetic, you can see interesting places which tourists very rarely visit, depends upon the weather, helps you to be healthy, is cheap, you need to repair the bike, you can relax and rest, take photos of places
Example: On the one hand, cycling trips help to get rid of stress, but on the other hand, they are dangerous. You must ride your bike very well and repair it if it is out of order.

Перевод задания

Расскажите о преимуществах и недостатках велосипедных поездок. Используйте словосочетания из рамки.
неудобно, помогает избавиться от стресса, можно остановиться в любой момент, сложно планировать, волнует, опасно, помогает наслаждаться прекрасными видами, путешествовать можно только на небольшое расстояние, тяжелый рюкзак, делает тебя сильным и энергичным, можно увидеть интересные места, которые очень редко посещают туристы, зависит от погоды, помогает быть здоровым, стоит дешево, нужно ремонтировать байк, можно расслабиться и отдохнуть, фотографировать места
Пример: Поездки на велосипеде с одной стороны помогают избавиться от стресса, но с другой стороны, они опасны. Вы должны хорошо ездить на велосипеде и ремонтировать его, если он вышел из строя.

Ответ:

1) On the one hand, cycling trips make you strong and energetic, but on the other hand, they are uncomfortable. You must carry a heavy backpack and you depend upon the weather.
2) On the one hand, cycling trips are cheap, but on the other hand, they are difficult to plan. You can relax and rest and take photos of places, but you can travel only for a short distance.

Перевод ответа

1) Поездки на велосипеде с одной стороны делают вас сильными и энергичными, а с другой они неудобны. Вы должны нести тяжелый рюкзак и зависеть от погоды.
2) Велопутешествия с одной стороны дешевы, а с другой стороны их сложно спланировать. Можно расслабиться, отдохнуть и сфотографировать места, но можно путешествовать только на небольшое расстояние.

26. Would you like to take part in a cycling trip? Why? / Why not?

Перевод задания

Хотели бы вы принять участие в велосипедном путешествии? Почему? / Почему нет?

Ответ:

I would like to take part in a cycling trip. On the one hand it is uncomfortable, but on the other hand it helps you to get rid of stress. You can stop at any moment, relax and rest, take photos of places. It is exciting. On the one had it is dangerous, but on the other hand a cycling trip helps you to enjoy beautiful views. You can travel only for a short distance, but you can see interesting places which tourists very rarely visit. A cycling trip helps you to be healthy. And also a cycling trip is cheap, but on the other hand you need to repair the bike if it is out of order.

Перевод ответа

Я хотел бы принять участие в велопутешествии. С одной стороны, это неудобно, а с другой − помогает избавиться от стресса. В любой момент можно остановиться, расслабиться и отдохнуть, сфотографировать места. Это волнительно. С одной стороны, это опасно, но с другой стороны, поездка на велосипеде поможет вам насладиться прекрасными видами. Путешествовать можно лишь на небольшое расстояние, но можно увидеть интересные места, которые туристы посещают очень редко. Велосипедная поездка помогает быть здоровым. К тому же поездка на велосипеде стоит недорого, но зато вам необходимо ремонтировать велосипед, если он вышел из строя.

27. Listen to the dialogues.
a)
Which of them is more polite? Why do you think so?
b)
Mark the sentences as true or false.
1. Jack is from the United States of America.
a) True
b) False
2. Jack refused to take part in the football match.
a) True
b) False
3. Asha has never been to London.
a) True
b) False
4. Asha is going to take photos of the football players.
a) True
b) False

Перевод задания

Слушайте диалоги.
a)
Кто из них вежливее? Почему вы так думаете?
b)
Отметьте предложения как истинные или ложные.
1. Джек из Соединенных Штатов Америки.
a) Верно.
b) Неверно.
2. Джек отказался участвовать в футбольном матче.
a) Верно.
b) Неверно.
3. Аша никогда не была в Лондоне.
a) Верно.
b) Неверно.
4. Аша собирается сфотографировать футболистов.
a) Верно.
b) Неверно.

Аудио к заданию

Dialogue 1
− Hello! What’s your name?
− Jack.
− Pleased to meet you, Jack. I’m Mister Carey, the President of the Club.
− …
− And where are you from?
− The USA, New York.
− Very good! I was in New York 2 years ago. It’s nice but noisy, isn’t it?
− Yes.
− When did you come to Great Britain?
− Yesterday.
− Are having a good time?
− Yeah.
− Would you like to take part in a football match between the members of our club?
− OK.
− Very good! Join the boys and don’t forget to put on our Club T−shirt.
Dialogue 2
− Hello, what’s your name?
− My name’s Asha.
− Glad to meet you, I’m Mister Carey, the President of the Club.
− Pleased to meet you, Mister Carey.
− And where are you from?
− I’m from India, from Delhi. Have you been to India?
− Not yet, but I’d like to your famous country wonder. When did you come to Great Britain?
− Two days ago, and I’ve already been to London.
− I expect you went sightseeing, didn’t you?
− Yes, of course. I visited the Tower, Big Ben and the Houses of Parliament. I went for a walk in Hyde−Park and rode the London Eye.
− That sounds wonderful. Did you enjoy your London trip, Asha?
− Yes, I took a lot of photos. I think my friends and my family will enjoy them.
− Very good! In a few minutes we are going to have a football match. Could you take some photos, please?
− With great pleasure! I’d love to.
− Very good! Let’s hurry up and take our seats.

Диалог 1
− Здравствуйте! Как вас зовут?
− Джек.
− Приятно познакомиться, Джек. Я мистер Кэри, президент клуба.
− …
− А ты откуда?
− США, Нью−Йорк.
− Отлично! Я был в Нью−Йорке 2 года назад. Он приятный, но шумный, правда?
− Да.
− Когда вы приехали в Великобританию?
− Вчера.
− Ты хорошо проводишь время?
− О да.
− Хотели бы вы принять участие в футбольном матче между членами нашего клуба?
− Хорошо.
− Отлично! Присоединяйтесь к ребятам и не забудьте надеть футболку нашего клуба.
Диалог 2
− Привет, как тебя зовут?
− Меня зовут Аша.
− Рад познакомиться, я господин Кэри, президент клуба.
− Рада познакомиться, мистер Кэри.
− А ты откуда?
− Я из Индии, из Дели. Вы были в Индии?
− Пока нет, но я бы хотел познакомиться с вашим знаменитым чудом света. Когда вы приехали в Великобританию?
− Два дня назад, и я уже была в Лондоне.
− Я думаю, вы ходили на экскурсию, не так ли?
− Ну конечно; естественно. Я посетила Башню, Биг−Бен и здание парламента. Я прогулялась по Гайд−парку и покаталась на Лондонском глазе.
− Звучит замечательно. Тебе понравилась поездка в Лондон, Аша?
− Да, я много фотографировала. Я думаю, что моим друзьям и моей семье они понравятся.
− Отлично! Через несколько минут у нас будет футбольный матч. Не могли бы вы сделать несколько фотографий?
− С большим удовольствием! Я бы хотела.
− Отлично! Давай поторопимся и займем места.

Ответ:

1 – a, 2 – b, 3 – b, 4 – a.

28. Complete the dialogue and act it out with your partner. Use the word combinations from the box.
Not yet; That sounds wonderful; Two days ago; Pleased to meet you; With great pleasure; Yes, that’s right.
Mr Green: Hello. What’s your name?
Nora: My name’s Nora.
Mr Green: … Nora. I’m Mr Green, the head of the Club.
Nora: Nice to meet you too, Mr Green.
Mr Green: And where are you from?
Nora: I’m from Canada. Have you been to Canada?
Mr Green: ... . But I’d like to visit your country one day. When did you come to London?
Nora: … .
Mr. Green: You went sightseeing, didn’t you?
Nora: … I visited the Tower of London and walked in Hyde Park.
Mr Green: … Did you enjoy your London trip, Nora?
Nora: Yes, I took a lot of photos.
Mr Green: Very good. In a few minutes we are going to have a football match. Could you take some photos, please?
Nora: … .
Mr Green: Very good. Let’s hurry up and take our seats.

Перевод задания

Завершите диалог и разыграйте его со своим партнером. Используйте словосочетания из рамки.
Еще нет; Звучит замечательно; Два дня назад; Рад встрече с вами; С большим удовольствием; Да это правильно.
Мистер Грин: Здравствуйте. Как вас зовут?
Нора: Меня зовут Нора.
Мистер Грин:… Нора. Я мистер Грин, глава клуба.
Нора: Я тоже рада познакомиться, мистер Грин.
Мистер Грин: А вы откуда?
Нора: Я из Канады. Вы были в Канаде?
Мистер Грин: ... . Но я бы хотел однажды посетить вашу страну. Когда вы приехали в Лондон?
Нора:….
Мистер Грин: Вы ходили на экскурсию, не так ли?
Нора:… Я посетила Лондонский Тауэр и прогулялась по Гайд−парку.
Мистер Грин:… Вам понравилась поездка в Лондон, Нора?
Нора: Да, я много фотографировала.
Мистер Грин: Очень хорошо. Через несколько минут у нас будет футбольный матч. Не могли бы вы сделать несколько фотографий?
Нора:….
Мистер Грин: Очень хорошо. Поторопитесь и займите свои места.

Ответ:

Mr Green: Hello. What’s your name?
Nora: My name’s Nora.
Mr Green: Pleased to meet you, Nora. I’m Mr Green, the head of the Club.
Nora: Nice to meet you too, Mr Green.
Mr Green: And where are you from?
Nora: I’m from Canada. Have you been to Canada?
Mr Green: Not yet. But I’d like to visit your country one day. When did you come to London?
Nora: Two days ago.
Mr. Green: You went sightseeing, didn’t you?
Nora: Yes, that’s right. I visited the Tower of London and walked in Hyde Park.
Mr Green: That sounds wonderful. Did you enjoy your London trip, Nora?
Nora: Yes, I took a lot of photos.
Mr Green: Very good. In a few minutes we are going to have a football match. Could you take some photos, please?
Nora: With great pleasure.
Mr Green: Very good. Let’s hurry up and take our seats.

Перевод ответа

Мистер Грин: Здравствуйте. Как вас зовут?
Нора: Меня зовут Нора.
Мистер Грин: Рад познакомиться, Нора. Я мистер Грин, глава клуба.
Нора: Я тоже рада познакомиться, мистер Грин.
Мистер Грин: А вы откуда?
Нора: Я из Канады. Вы были в Канаде?
Мистер Грин: Еще нет. Но я бы хотел однажды посетить вашу страну. Когда вы приехали в Лондон?
Нора: Два дня назад.
Мистер Грин: Вы ходили на экскурсию, не так ли?
Нора: Да, верно. Я посетила Лондонский Тауэр и прогулялась по Гайд−парку.
Мистер Грин: Звучит замечательно. Тебе понравилась поездка в Лондон, Нора?
Нора: Да, я много фотографировала.
Мистер Грин: Очень хорошо. Через несколько минут у нас будет футбольный матч. Не могли бы вы сделать несколько фотографий?
Нора: С большим удовольствием.
Мистер Грин: Очень хорошо. Давай поторопимся и займем свои места.

29. Read and remember.
The Present Perfect
1. Dad, I have already written the essay for tomorrow. May I go to the cinema with Steve?
2. Alice hasn’t done her homework yet.
3. Have you been to the Tower? − No, I haven’t.
We use: just, ever, never, already, yet, recently.

The Past Simple
1. I wrote the essay yesterday.
2. Alice didn’t do her homework on Sunday.
3. Did you visit the British Museum during your last visit to London? − Yes, I did. I went there during my last visit to London.
We use: yesterday, last night / week / month / year, two / five days ago, in 2015, in the last century.

Перевод задания

Прочтите и запомните.
Настоящее совершенное время
1. Папа, я уже написал эссе на завтра. Могу я пойти в кино со Стивом?
2. Алиса еще не сделала уроки.
3. Вы бывали в Тауэре? − Нет.
Мы используем: просто, никогда, никогда, уже, пока, недавно.

Прошедшее простое время
1. Я вчера писал эссе.
2. Алиса не делала уроки в воскресенье.
3. Посещали ли вы Британский музей во время последнего визита в Лондон? − Да. Я был там во время своего последнего визита в Лондон.
Мы используем: вчера, прошлым вечером / неделю / месяц / год, два / пять дней назад, в 2015 году, в прошлом веке.

30. Look through the text quickly. Complete the text putting the verbs in brackets into the present perfect or past simple.

Ilya Ivanov is one of the youngest members of the Explorers’ Club. He is only 11 and a half, but he ... (already / take part) in some expeditions. He ... (start) travelling when he ... (be) only 2 years old. His parents ... (take) little Ilya with them on a cycling trip. Last summer Ilya ... (go) to the international eco−camp in the Altai region. There ... (be) teenagers from different countries in the camp. Ilya ... (practise) English and ... (enjoy) the beauty of Russian nature at the same time. They ... (go) hiking in the mountains, ... (swim) in lakes with crystal clear water and ... (make) fire in the evenings. They also ... (plant) trees in the national park and ... (clean) the area if it ... (be) untidy there.
Ilya ... (already visit) some countries. He ... (go) to Sweden recently. A week ago he ... (receive) an invitation from his friend, a member of the Explorers’ Club. And now he is going to visit Italy because he ... (not be) there yet.

Перевод задания

Просмотрите текст быстро. Завершите текст, поместив глаголы в скобках в Настоящее совершенное или Прошедшее простое время.
Илья Иванов − один из самых молодых членов Клуба исследователей. Ему всего 11 с половиной лет, но он ... (уже / принимать участие) в некоторых экспедициях. Он ... (начинать) путешествовать, когда ему ... (быть) всего 2 года. Его родители ... (брать) маленького Илью с собой в велосипедную прогулку. Прошлым летом Илья ... (ехать) в международный эко−лагерь в Алтайском крае. В лагере ... (быть) подростки из разных стран. Илья ... (практиковать) английский и ... (наслаждаться) красотой русской природы одновременно. Они ... (ходить) в походы в горы, ... (купаться) в озерах с кристально чистой водой и ... (разжигать) костер по вечерам. Они также ... (сажать) деревья в национальном парке и ... (убирать) территорию, если там ... (быть) грязно.
Илья ... (уже посетить) некоторые страны. Он ... (ехать) недавно в Швецию. Неделю назад он ... (получить) приглашение от своего друга, члена Клуба исследователей. И теперь он собирается посетить Италию, потому что он ... (еще не быть) там.

Ответ:

Ilya Ivanov is one of the youngest members of the Explorers’ Club. He is only 11 and a half, but he has already taken part in some expeditions. He started travelling when he was only 2 years old. His parents took little Ilya with them on a cycling trip. Last summer Ilya went to the international eco−camp in the Altai region. There were teenagers from different countries in the camp. Ilya practiced English and enjoyed the beauty of Russian nature at the same time. They went hiking in the mountains, swam in lakes with crystal clear water and made fire in the evenings. They also planted trees in the national park and cleaned the area if it was untidy there.
Ilya has already visited some countries. He has gone to Sweden recently. A week ago he received an invitation from his friend, a member of the Explorers’ Club. And now he is going to visit Italy because he hasn’t been there yet.

Перевод ответа

Илья Иванов − один из самых молодых членов Клуба исследователей. Ему всего 11 с половиной лет, но он уже участвовал в нескольких экспедициях. Он начал путешествовать, когда ему было всего 2 года. Маленького Илью родители взяли с собой в велосипедную прогулку. Летом прошлого года Илья поехал в международный эко−лагерь в Алтайский край. В лагере были подростки из разных стран. Илья практиковал английский и одновременно наслаждался красотой русской природы. Они ходили в походы в горы, купались в озерах с кристально чистой водой и по вечерам разводили костры. Они также посадили деревья в национальном парке и убрали территорию, если там было неухоженно.
Илья уже побывал в некоторых странах. Он недавно ездил в Швецию. Неделю назад он получил приглашение от своего друга, члена Клуба исследователей. А теперь он собирается в Италию, потому что еще не был там.

31. Answer the questions.
1. How old is Ilya?
2. Is travelling Ilya’s hobby? Find and read phrases in the text to prove it.
3. At what age did he start travelling?
4. Where did Ilya go last summer?
5. What language did the teenagers speak during the expedition? Why do you think so?
6. What did the teenagers do in the eco−camp?
7. What did they do to help nature?
8. What country does Ilya want to visit soon?

Перевод задания

Ответь на вопросы.
1. Сколько лет Илье?
2. Путешествовать − хобби Ильи? Найдите и прочтите фразы в тексте, чтобы доказать это.
3. В каком возрасте он начал путешествовать?
4. Куда ездил Илья прошлым летом?
5. На каком языке говорили подростки во время экспедиции? Почему вы так думаете?
6. Чем занимались подростки в эко−лагере?
7. Что они делали, чтобы помочь природе?
8. В какой стране Илья хочет скоро побывать?

Ответ:

1. Ilya is 11 and a half.
2. Yes, it is. Travelling is Ilya’s hobby. Last summer Ilya went to the international eco−camp in the Altai region. There were teenagers from different countries in the camp. Ilya practiced English and enjoyed the beauty of Russian nature at the same time. They went hiking in the mountains, swam in lakes with crystal clear water and made fire in the evenings. They also planted trees in the national park and cleaned the area if it was untidy there.
3. He started travelling when he was only 2 years old. His parents took little Ilya with them on a cycling trip.
4. Last summer Ilya went to the international eco−camp in the Altai region.
5. The teenagers spoke English because they were from different countries.
6. They went hiking in the mountains, swam in lakes with crystal clear water and made fire in the evenings.
7. They planted trees in the national park and cleaned the area if it was untidy there.
8. Ilya wants to visit Italy.

Перевод ответа*
1. Илье 11 с половиной лет.
2. Да, это так. Путешествия − хобби Ильи. Летом прошлого года Илья ездил в международный эко−лагерь в Алтайский край. В лагере были подростки из разных стран. Илья практиковал английский и одновременно наслаждался красотой русской природы. Они ходили в походы в горы, купались в озерах с кристально чистой водой и по вечерам разводили костры. Они также посадили деревья в национальном парке и убрали территорию, если там было не ухоженно.
3. Он начал путешествовать, когда ему было всего 2 года. Маленького Илью родители взяли с собой в велосипедную прогулку.
4. Прошлым летом Илья поехал в международный эко−лагерь в Алтайский край.
5. Подростки говорили по−английски, потому что были из разных стран.
6. Ходили в походы в горы, купались в озерах с кристально чистой водой, а по вечерам разводили костры.
7. Они посадили деревья в национальном парке и убрали территорию, если там не было чисто.
8. Илья хочет посетить Италию.

32. Would you like to go to the international eco−camp? Why?

Перевод задания

Хотите поехать в международный эко−лагерь? Почему?

Ответ:

Yes, I would like to go to the international eco−camp. I would like to meet friends from different countries in the camp and practice English. In eco camp you can also enjoy the beauty of nature. I also would like to plant trees in the national park, take care of animals and clean the area if it is untidy there.

Перевод ответа

Да, я хочу поехать в международный эко−лагерь. Я хочу встретить в лагере друзей из разных стран и попрактиковаться в английском. В эко−лагере вы также сможете насладиться красотой природы. Еще я хочу посадить деревья в национальном парке, ухаживать за животными и убирать территорию, если там будет неухоженный вид.

33. Work in pairs. Interview your partner.
Example: Have you ever travelled by plane? − Yes, I have.
Where did you travel by plane? − To St Petersburg.

Перевод задания

Работать в парах. Возьмите интервью у своего партнера.
Пример: Вы когда−нибудь летали на самолете? − Да.
Куда вы летели на самолете? − В Санкт−Петербург.

Ответ:

Have you ever travelled by plane? − Yes, I have.
Where did you travel by plane? − To Moscow.

Have you ever been to any foreign country? – Yes, I have.
What countries did you visit? – Spain and Turkey.

Have you met any celebrity? – No, I haven’t.
Have you taken part in cycling trip? – No, I haven’t.

Have you ever made a fire? – Yes, I have.
When did you make a fire? – I made a fire last summer.

Have you ever swum in the sea or ocean? – Yes, I have.
What sea did you swim in? − In the Red sea.

Have you ridden a horse? – No, I haven’t.

Have you ever repaired something by yourself? – No, I haven’t.

Have you ever travelled around Russia? – Yes, I have.
Where did you travel in Russia? – I travelled to the Lake Baikal.

Перевод ответа

Вы когда−нибудь летали на самолете? − Да.
Куда вы летали на самолете? − В Москву.

Вы когда−нибудь были в какой−нибудь зарубежной стране? − Да.
Какие страны вы посетили? − Испания и Турция.

Вы встречали знаменитостей? − Нет.
Вы ездили на велосипеде? − Нет.

Вы когда−нибудь разводили огонь? − Да.
Когда ты разводил костер? – Я делал костер прошлым летом.

Вы когда−нибудь плавали в море или океане? − Да.
В каком море ты плавал? − В Красном море.

Вы ездили на лошади? − Нет.

Вы когда−нибудь ремонтировали что−нибудь самостоятельно? − Нет.

Вы когда−нибудь путешествовали по России? − Да.
Где вы побывали в России? − Я ездил на Байкал.

34. Say as much as you can about your classmate. Use the chart in Ex. 33.
Example: Liza has swum in the Indian Ocean. She went to Thailand with her parents last summer.

Перевод задания

Расскажите как можно больше о своем однокласснике. Используйте диаграмму в Упражнении 33.
Пример: Лиза плавала в Индийском океане. Прошлым летом она уехала в Таиланд с родителями.

Ответ:

Olga has swum in the Red sea. She went to Egypt with her parents last summer.
Dima has made a fire. He went to camping with his parents last summer.
Marina has travelled around Russia. She went to the Lake Baikal.

Перевод ответа

Ольга купалась в Красном море. Прошлым летом она ездила в Египет с родителями.
Дима разводил костер. Прошлым летом он ходил в поход с родителями.
Марина много путешествовала по России. Она ездила на Байкал.

35. There are various ways of spending holidays: staying in a city / country, hiking, travelling by car, cycling. Choose the way you prefer and tell about it.
Use: stay at a hotel, take photos, swim and sunbathe, visit museums, go shopping, buy souvenirs, go sightseeing, play outdoor games, plant trees, walk, explore nature, cycle, go fishing, see places which tourists rarely visit, make a fire, etc.
Example: I’d like to stay in the city during my autumn holidays.

Перевод задания

Есть разные способы проведения отпуска: проживание в городе / стране, пеший туризм, путешествие на машине, катание на велосипеде. Выберите способ, который вам больше нравится, и расскажите об этом.
Используйте: останавливаться в отеле, фотографировать, плавать и загорать, посещать музеи, ходить по магазинам, покупать сувениры, осматривать достопримечательности, играть в подвижные игры, сажать деревья, гулять, исследовать природу, ездить на велосипеде, ходить на рыбалку, смотреть места, которые туристы редко посещают, разводить костер и т. д.
Пример: Я хотел бы остаться в городе на осенние каникулы.

Ответ:

I’d like to swim and sunbathe during my summer holidays.
I’d like to visit museums during my trip to Europe.
I’d like to go fishing during the weekend.

Перевод ответа

Я бы хотел купаться и загорать во время летних каникул.
Я бы хотел посетить музеи во время поездки в Европу.
Я бы хотел на выходных порыбачить.

36. Read the letter. Fill in the gaps with the following linking words: on the one hand, on the other hand, in the end, well, first, then, the next day, although.
Moscow
Russia
21st November
Dear Dasha,
I’m writing to you from London! I have been in Great Britain for ten days already. You know that I was invited here by the Explorers’ Club. I have a lot to tell you about my holidays.
... (1) we went to the capital of Britain. In London we went sightseeing and rode the London Eye. .. . (2) we visited The Golden Hinde which is situated not far from London Bridge. The Golden Hinde is a working copy of Sir Francis Drake’s ship. Sir Francis Drake is a well−known English traveller who sailed The Golden Hinde round the world in 1580. Now the ship is a museum. The guide, who was wearing a pirate costume, told us about Drake’s famous adventures. ... (3), I was impressed by the ship, ... (4), I couldn’t believe that I knew so little about the life at sea. It was amazing!
... (5) we spent in Regent’s Park, which is situated in the centre of London. The famous London Zoo is located there. We had great fun watching the elephants, lions, tigers, monkeys and birds. . .. (6) I took lots of photos, which I’ll show you.
On Wednesday we had a football match. I took part in it. . .. (7) I am not a good footballer, but I did my best. The match ended in a draw.
Tomorrow we are going to Scotland for several days. We’ll go there by train. Scotland is famous for its mountains, beautiful valleys and national parks. We are going to hike in the hills and then go sailing. It’s going to be great!
... (8), that’s all my news now. I’ll write about my adventures again soon.
Best wishes,
Ilya
Look and Learn!
round the world − вокруг света

Перевод задания

Прочитай письмо. Заполните пропуски следующими словами−связками: on the one hand, on the other hand, in the end, well, first, then, the next day, although.
Москва
Россия
21 ноября
Дорогая Даша,
Пишу вам из Лондона! Я уже десять дней в Великобритании. Вы знаете, что меня пригласил сюда Клуб исследователей. Мне нужно много рассказать о своих отпусках.
… (1) мы поехали в столицу Британии. В Лондоне мы осмотрели достопримечательности и покатались по Лондонскому глазу. … (2) мы посетили корабль «Золотая лань», который находится недалеко от Лондонского моста. «Золотая лань» − это рабочая копия корабля сэра Фрэнсиса Дрейка. Сэр Фрэнсис Дрейк − известный английский путешественник, который в 1580 году совершил кругосветное плавание на корабле «Золотая лань». Сейчас корабль является музеем. Гид в костюме пирата рассказал нам об известных приключениях Дрейка. … (3) меня впечатлил корабль, … (4) я не мог поверить, что так мало знал о жизни на море. Это было потрясающе!
… (5) мы провели в Риджентс−парке, который находится в центре Лондона. Здесь находится знаменитый Лондонский зоопарк. Нам было очень весело наблюдать за слонами, львами, тиграми, обезьянами и птицами. … (6) я сделал много фотографий, которые я вам покажу.
В среду у нас был футбольный матч. Я в этом участвовал. … (7) я не очень хороший футболист, но я старался. Матч завершился вничью.
Завтра мы едем на несколько дней в Шотландию. Мы поедем туда поездом. Шотландия славится своими горами, красивыми долинами и национальными парками. Мы собираемся пройтись по холмам, а затем отправиться в плавание. Будет здорово!
… (8), это все мои новости. Я скоро снова напишу о своих приключениях.
С наилучшими пожеланиями,
Илья
Смотри и учись!
round the world − вокруг света

Ответ:

Moscow
Russia
21st November
Dear Dasha,
I’m writing to you from London! I have been in Great Britain for ten days already. You know that I was invited here by the Explorers’ Club. I have a lot to tell you about my holidays.
First (1) we went to the capital of Britain. In London we went sightseeing and rode the London Eye. Then (2) we visited The Golden Hinde which is situated not far from London Bridge. The Golden Hinde is a working copy of Sir Francis Drake’s ship. Sir Francis Drake is a well−known English traveller who sailed The Golden Hinde round the world in 1580. Now the ship is a museum. The guide, who was wearing a pirate costume, told us about Drake’s famous adventures. On the one hand (3), I was impressed by the ship, on the other hand (4), I couldn’t believe that I knew so little about the life at sea. It was amazing!
The next day (5) we spent in Regent’s Park, which is situated in the centre of London. The famous London Zoo is located there. We had great fun watching the elephants, lions, tigers, monkeys and birds. In the end (6) I took lots of photos, which I’ll show you.
On Wednesday we had a football match. I took part in it. Although (7) I am not a good footballer, but I did my best. The match ended in a draw.
Tomorrow we are going to Scotland for several days. We’ll go there by train. Scotland is famous for its mountains, beautiful valleys and national parks. We are going to hike in the hills and then go sailing. It’s going to be great!
Well (8), that’s all my news now. I’ll write about my adventures again soon.
Best wishes,
Ilya

Перевод ответа

Москва
Россия
21 ноября
Дорогая Даша,
Пишу вам из Лондона! Я уже десять дней в Великобритании. Вы знаете, что меня пригласил сюда Клуб исследователей. Мне нужно много рассказать о своих отпусках.
Сначала (1) мы поехали в столицу Британии. В Лондоне мы осмотрели достопримечательности и покатались по Лондонскому глазу. Затем (2) мы посетили корабль «Золотая лань», который находится недалеко от Лондонского моста. «Золотая лань» − это рабочая копия корабля сэра Фрэнсиса Дрейка. Сэр Фрэнсис Дрейк − известный английский путешественник, который в 1580 году совершил кругосветное плавание на корабле «Золотая лань». Сейчас корабль является музеем. Гид в костюме пирата рассказал нам об известных приключениях Дрейка. С одной стороны (3) меня впечатлил корабль, с другой (4) я не мог поверить, что так мало знал о жизни на море. Это было потрясающе!
Следующий день (5) мы провели в Риджентс−парке, который находится в центре Лондона. Здесь находится знаменитый Лондонский зоопарк. Нам было очень весело наблюдать за слонами, львами, тиграми, обезьянами и птицами. В итоге (6) я сделал много фотографий, которые я вам покажу.
В среду у нас был футбольный матч. Я в этом участвовал. Хотя (7) я не очень хороший футболист, но я старался. Матч завершился вничью.
Завтра мы едем на несколько дней в Шотландию. Мы поедем туда поездом. Шотландия славится своими горами, красивыми долинами и национальными парками. Мы собираемся пройтись по холмам, а затем отправиться в плавание. Будет здорово!
Что ж (8), это все мои новости. Я скоро снова напишу о своих приключениях.
С наилучшими пожеланиями,
Илья

37. Complete the sentences using the facts from the text.
Example: To watch the animals and take photos of them, Ilya and his friends went to London Zoo.
1. To see a fantastic view over the city, the young explorers … .
2. To learn more about a well−known British explorer, Ilya and his friends ... .
3. To visit London Zoo, Ilya and his friends ... .
4. To go hiking and sailing, the young explorers ... .

Перевод задания

Дополните предложения, используя факты из текста.
Пример: Чтобы понаблюдать за животными и сфотографировать их, Илья с друзьями отправились в Лондонский зоопарк.
ОТВЕТ
1. To see a fantastic view over the city, the young explorers rode the London Eye.
2. To learn more about a well−known British explorer, Ilya and his friends visited The Golden Hinde which is situated not far from London Bridge.
3. To visit London Zoo, Ilya and his friends spent in Regent’s Park, which is situated in the centre of London.
4. To go hiking and sailing, the young explorers are going to Scotland for several days.

Перевод ответа

1. Чтобы полюбоваться фантастическим видом на город, юные исследователи покатались на Лондонском глазе.
2. Чтобы больше узнать об известном британском исследователе, Илья и его друзья посетили «Золотую Лань», которая находится недалеко от Лондонского моста.
3. Чтобы посетить Лондонский зоопарк, Илья с друзьями провел в Риджентс−парке, который находится в центре Лондона.
4. Чтобы отправиться в поход и заняться парусным спортом, юные исследователи собираются на несколько дней в Шотландию.

38. Read and remember the word combination with go.
to go sightseeing
to go shopping
to go out
to go away
to go to bed
to go for a walk
to go on (doing something)
to go to the cinema / theatre / club
to go by train / car / bus / bike

Перевод задания

Прочтите и запомните словосочетание с go.
осматривать достопримечательности
ходить за покупками
выйти
уходить
идти спать
идти гулять
продолжать (делать что−то)
пойти в кино / театр / клуб
ехать поездом / автомобилем / автобусом / велосипедом

39. Use the word combinations with go in the following text.
In your everyday life you often ... somewhere. In the morning you ... bus to get to school. After school you can ... bike or ... to relax in the open air. In the afternoon you do your homework, but your mum can ask you to ... to buy some food. Then you ... doing your homework. You have to finish it before you ... bed.
On Sunday you usually ... with your friends. Sometimes you ... the cinema or theatre. On your holidays you ... to see some new places. It’s interesting to ... and to learn more about their history and the people living there.

Перевод задания

В следующем тексте используйте словосочетания со словом go.
В повседневной жизни вы часто ... куда−нибудь. Утром вы ... автобусом до школы. После школы вы можете ... велосипед или ... расслабиться на свежем воздухе. Днем вы делаете уроки, но мама может попросить вас ... купить еды. Затем ты ... делаешь домашнее задание. Вы должны закончить это перед ... кровать.
В воскресенье ты обычно ... с друзьями. Иногда ты ... кино или театр. В отпуске вы ... посетите новые места. Это интересно ... и узнавать больше об их истории и людях, живущих там.

Ответ:

In your everyday life you often go out somewhere. In the morning you go by bus to get to school. After school you can go by bike or go for a walk to relax in the open air. In the afternoon you do your homework, but your mum can ask you to go shopping to buy some food. Then you go on doing your homework. You have to finish it before you go to bed.
On Sunday you usually go out with your friends. Sometimes you go to the cinema or theatre. On your holidays you go for a walk to see some new places. It’s interesting to go sightseeing and to learn more about their history and the people living there.

Перевод ответа

В повседневной жизни вы часто куда−то выходите. Утром вы едете на автобусе в школу. После школы вы можете покататься на велосипеде или отправиться на прогулку, чтобы отдохнуть на свежем воздухе. Днем вы делаете домашнее задание, но мама может попросить вас сходить по магазинам, чтобы купить еды. Затем вы продолжаете делать домашнее задание. Вы должны закончить его перед сном.
В воскресенье вы обычно гуляете с друзьями. Иногда ходите в кино или театр. В отпуске вы отправляетесь на прогулку, чтобы увидеть новые места. Интересно осмотреть достопримечательности и узнать больше об их истории и людях, живущих там.

40. Find a photo you took during your last holiday. Show it to your classmates and talk about it.
Answer the questions:
1. Where did you take the photo?
2. Who are the people in the photo?
3. What are they doing there?
4. Did something unusual happen to you during your trip?
5. Did you enjoy the holidays?

Перевод задания

Найдите фотографию, которую вы сделали во время последнего отпуска. Покажите ее своим одноклассникам и расскажите о ней.
Ответь на вопросы:
1. Где ты сделал фото?
2. Кто изображен на фото?
3. Что они там делают?
4. Во время поездки с вами случилось что−то необычное?
5. Вам понравились каникулы?

Ответ:

1. I took this photo in Spain last summer.
2. They are my family – my mother, my father and my brother.
3. My mother is enjoying her chocolate cake, my father is playing volleyball. My brother is making a sand castle.
4. We found a very unusual sea shell. It was as big as my hand.
5. Yes, we did.

Перевод ответа

1. Я сделал это фото в Испании прошлым летом.
2. Они моя семья − моя мать, мой отец и мой брат.
3. Моя мама наслаждается шоколадным тортом, отец играет в волейбол. Мой брат строит замок из песка.
4. Мы нашли очень необычную морскую раковину. Она была размером с мою руку.
5. Да.