Химическая посуда и некоторые приёмы работы с ней 

Большинство химических опытов проводят в стеклянной посуде. Почему? Как свойства стекла связаны с его применением для изготовления химической посуды?

Ответ

Большинство химических опытов проводят в стеклянной посуде, так как стекло не взаимодействует с большинством химических реактивов, оно прочное и стойкое.

Устройство лабораторного штатива и работа с ним

«Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир», — сказал древнегреческий философ Архимед. Какое устройство играет роль опоры при проведении как физического, так и химического эксперимента?

Ответ

Лабораторный штатив играет роль опоры при проведении как физического, так и химического эксперимента.

Нагревательные приборы и правила работы с ними

Одним из условий протекания химических реакций является нагревание. Какие приборы можно использовать с этой целью? Как они устроены?

Ответ

Для нагревания веществ в школьном кабинете химии используют спиртовки, сухое горючее, водяные бани.
Лабораторная спиртовка состоит из резервуара, в который налит спирт, фитиля, укрепленного в металлической трубке с диском, и колпачка.

Основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете

Для работы в химическом кабинете недостаточно знать важнейшее оборудование. Нужно соблюдать особые правила при работе как с этим оборудованием, так и с химическими реактивами. Почему? Каковы эти правила?

Ответ

В химической лаборатории необходимо соблюдать особые правила при работе с оборудованием и реактивами, так как спешка и небрежность могут привести к несчастным случаям.
Правила техники безопасности в химической лаборатории:
1. Во время урока учащиеся должны следовать указаниям учителя и инструкциям техники безопасности, быть очень внимательными.
2. Категорически запрещается пробовать на вкус вещества в кабинете химии. Нюхать их можно, лишь направляя лёгким движением руки испарения к носу, при этом нельзя вдыхать полной грудью.
3. Учащимся запрещено проводить любые опыты, которые не предусмотрены данной практической или лабораторной работой.
4. О рассыпанных веществах или разлитых реактивах ученик должен незамедлительно сообщить учителю или лаборанту.
5. Обо всех неполадках в работе оборудования и других проблемах ученики должны немедленно сообщить учителю и прекратить работу. Нельзя выливать в канализацию органические жидкости и растворы.
6. Нельзя оставлять без присмотра включённые или горящие нагревательные приборы. Во время урока необходимо соблюдать правила пожарной безопасности и технику обращения с электроприборами, спиртовками и газовыми горелками.
7. При получении травмы или ухудшении самочувствия ученик должен прекратить работу и сразу сообщить об этом учителю.
8. Вещества нельзя брать руками, нужно использовать для этого специальные шпатели, ложечки, пинцеты.
9. Нельзя наливать и перемешивать реактивы вблизи лица.
10. Необходимо пользоваться только чистой лабораторной посудой. Остатки реактивов или их растворов запрещается высыпать и выливать обратно в исходный сосуд.
11. После практического занятия учащиеся должны сдать оборудование и реактивы учителю или лаборанту.
12. По окончании работы необходимо привести рабочее место в порядок и тщательно вымыть руки с мылом.