Ответы к странице 118

Как ни странно, авторы учебника только сейчас решили рассказать детям, что делать с нулями в конце делимого при делении столбиком. Эти нули просто переносим в частное. Именно такая запись является правильной. Хороший учитель  должен был рассказать это сразу при изучении темы деления столбиком.

1. Определи, не вычисляя, сколько цифр будет в частном.
99414 : 126
304848 : 87
1000000 : 125
Выполни вычисления. 

Решение

2. Сравни.
1/2 м и 3/5 м
7/12 ч и 1/3 ч
8/25р. и 1/4 р.

Решение

1 м < 3 м
2        5
1 м = 100 см
100 : 2 = 50 см
100 : 5 * 3 = 20 * 3 = 60 см
50 см < 60 см

 7  ч >  1 ч
12        3
1 ч = 60 мин
60 : 12 * 7 = 5 * 7 = 35 мин
60 : 3 = 20 мин
35 мин > 20 мин

 8  р. и  1 р.
25         4
1 р. = 100 коп.
100 : 25 * 8 = 4 * 8 = 32 коп.
100 : 4 = 25 коп.
32 коп. > 25 коп.

3. Моторная лодка проплыла по течению реки 48 км за 3 ч, а против течения за 4 ч Найди скорость течения реки.

Решение

1) 48 : 3 = 16 (км/ч) − скорость лодки о течению
2) 48 : 4 = 12 (км/ч) − скорость лодки против течения
3) (16 − 12) : 2 = 2 (км/ч) − скорость течения реки
Ответ: 2 км/ч.

4. Сколько точек пересечения могут иметь прямая и окружность?
    Объясни с помощью чертежа.

Решение

1) Одну точку пересечения
2) Две точки пересечения
3) Ни одной точки пересечения

5. Составь задачу по таблице и реши ее.

Решение

Две машины перевезли 5665 кг зерна. первая машина перевезла 45 мешков зерна, массой 2475 кг. Вторая машина 58 мешков зерна. Сколько всего перевезла вторая машина? Найди массу одного мешка, если известно, что все мешки весят одинаково.
1) 5665 − 2475 = 3190 (кг) − зерна всего перевезла вторая машина
_5665
  2475
  3190
2) 3190 : 58 = 55 (кг) − масса одного мешка
_3190 |58
  290   |55
  _290
    290
        0
Ответ: 3190 кг; 55 кг.

6. По плану токарю нужно изготовить 18 деталей за 6 ч. Но за счет насадки нового резца токарь работал быстрее, чем обычно, успевая вытачивать одну деталь за 15 мин. Сколько деталей сверх плана может сделать токарь за счет сэкономленного времени?

Решение

1 ч = 60 мин
        360
1) (60 * 6) : 15 = 24 (д.) − вытачивал токарь за 6 ч с новой скоростью
_360 |15
  30   |24
  _60
    60
      0
2) 24 − 18 = 6 (д.) − сверх плана может сделать токарь за счет сэкономленного времени
Ответ: 6 деталей.

7. Вычисли значения выражений.

126150 : 3 − (10800 : 54 + 207 * 324 : 46 − 1058) = 41450
(140530 : 611 * 170) : 100 − (11829 − 23 * 506) =200

Решение

 8. 1) Могут ли диагонали прямоугольника разбить его на 4 равных треугольника? Если могут, то при каком условии?
     2) Могут ли диаметры окружности разбить ее на 4 равные части? Если могут, то при каком условии?

Решение


1) Диагонали прямоугольника могут разбить его на 4 равных треугольника, если этот прямоугольник является квадратом.
2) Диаметры окружности могут разбить ее на 4 равные части, если диаметры перпендикулярны друг другу.

9. Вася посчитал, что если каждая девочка принесет по 3 кг макулатуры, а каждый мальчик − по 5 кг, то все 25 учащихся класса соберут 105 кг макулатуры. Сколько мальчиков и сколько девочек в классе?

Решение

1) 25 * 3 = 75 (кг) − макулатуры собрали бы учащиеся, если бы все дети собрали по 3 кг
2) 105 − 75 = 30 (кг) − оставшейся макулатуры собрали мальчики
3) 30 : (5 − 3) = 30 : 2 = 15 (мальчиков) − было в классе
4) 25 − 15 = 10 (девочек) − было в классе
Ответ: 15 мальчиков и 10 девочек.