УРОК 23. Орфограммы приставок
Задание №1
Заполни таблицу.
Приставки с буквой а | Приставки с буквой о |
Ответ:
Приставки с буквой а | Приставки с буквой о |
за− | по− |
на− | под− |
над− | подо− |
раз− | о− |
рас | от− |
об− | |
ото− | |
про− | |
до− | |
во− | |
со− |
Задание №2
Запиши семь слов с приставкой с−.
_
Ответ:
Семь слов с приставкой с−:
1) съехать
2) сбежать
3) спрыгнуть
4) слепить
5) съесть
6) слететь
7) сломать
Задание №3
Вставь в приставки пропущенные буквы.
Учёный Петя
Вот сидит пред вами Петя,
Он умнее всех на свете.
Всё он знает,
Понимает,
Всё другим он _б_ясняет.
П_ходили дети к Пете,
Говорили с Петей дети:
— Петя, Петя, ты учёный, —
Говорят они ему:
— _блетает лист зелёный,
_б_ясни нам, почему?
И ответил Петя:
— Дети!
Хорошо,
Я _б_ясню.
Лист зелёный _блетает,
По траве сухой шуршит,
Потому что он плохими
К ветке нитками пришит:
Услыхали это дети,
И сказали:
— Что ты, Петя,
Неужели
В самом деле,
В САМОМ ДЕЛЕ
ЭТО ТАК?
И опять сказали дети:
— Если ты всё знаешь, Петя,
Если ты умнее всех, —
Ра_скажи−ка нам про снег.
Не поймём — зачем зимою
Снег на улицы валит,
И над белою землёю
Больше зяблик не летит?
И ответил
Петя:
— Дети!
Ладно, ладно,
Ра_скажу.
Знаю очень хорошо:
Снег — зубной порошок,
Но особый, интересный,
Не земной, а небесный.
Зяблик больше не летает,
Как известно, оттого:
Крылья к туче примерзают,
Примерзают у него.
Услыхали это дети,
Удивились:
— Что ты, Петя,
Неужели
В самом деле,
В САМОМ ДЕЛЕ
ОТТОГО?
И тогда сказали дети:
— Хороши ответы эти,
Но ответить на вопросы
Мы ещё тебя п_просим:
Видишь, стали дни короче,
И длиннее стали ночи?
Почему, ответь потом,
Вся река п_крыта льдом?
И ответил
Петя:
— Дети!
Так и быть уж,
_б_ясню.
Рыбы в речке строят дом
Для своих детишек
И п_крыли речку льдом
Он им вместо крыши.
Оттого длиннее ночи,
Оттого короче дни,
Что мы рано стали очень
З_жигать в домах огни.
Услыхали это дети,
3_смеялись:
— Что ты, Петя,
Неужели
В самом деле,
В САМОМ ДЕЛЕ
ОТТОГО?
Как вы думаете, дети:
А не врёт ли этот Петя?
А. Введенский
Найди и выпиши семь слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Орфограмму подчеркни.
_
Найди и выпиши слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова».
_
Ответ:
Учёный Петя
Вот сидит пред вами Петя,
Он умнее всех на свете.
Всё он знает,
Понимает,
Всё другим он объясняет.
Подходили дети к Пете,
Говорили с Петей дети:
— Петя, Петя, ты учёный, —
Говорят они ему:
— Облетает лист зелёный,
Объясни нам, почему?
И ответил Петя:
— Дети!
Хорошо,
Я объясню.
Лист зелёный облетает,
По траве сухой шуршит,
Потому что он плохими
К ветке нитками пришит:
Услыхали это дети,
И сказали:
— Что ты, Петя,
Неужели
В самом деле,
В САМОМ ДЕЛЕ
ЭТО ТАК?
И опять сказали дети:
— Если ты всё знаешь, Петя,
Если ты умнее всех, —
Расскажи−ка нам про снег.
Не поймём — зачем зимою
Снег на улицы валит,
И над белою землёю
Больше зяблик не летит?
И ответил
Петя:
— Дети!
Ладно, ладно,
Расскажу.
Знаю очень хорошо:
Снег — зубной порошок,
Но особый, интересный,
Не земной, а небесный.
Зяблик больше не летает,
Как известно, оттого:
Крылья к туче примерзают,
Примерзают у него.
Услыхали это дети,
Удивились:
— Что ты, Петя,
Неужели
В самом деле,
В САМОМ ДЕЛЕ
ОТТОГО?
И тогда сказали дети:
— Хороши ответы эти,
Но ответить на вопросы
Мы ещё тебя попросим:
Видишь, стали дни короче,
И длиннее стали ночи?
Почему, ответь потом,
Вся река покрыта льдом?
И ответил
Петя:
— Дети!
Так и быть уж,
Объясню.
Рыбы в речке строят дом
Для своих детишек
И покрыли речку льдом
Он им вместо крыши.
Оттого длиннее ночи,
Оттого короче дни,
Что мы рано стали очень
Зажигать в домах огни.
Услыхали это дети,
3асмеялись:
— Что ты, Петя,
Неужели
В самом деле,
В САМОМ ДЕЛЕ
ОТТОГО?
Как вы думаете, дети:
А не врёт ли этот Петя?
Слова с орфограммой "Проверяемые безударные гласные в корне слова":
1) объясня́ет (я́сность)
2) засмея́лись (смех)
3) говоря́т (го́вор, разгово́р)
4) зимо́ю (зи́мний)
5) землёю (зе́мли)
6) река́ (ре́ки)
7) в дома́х (дом)
Слово с орфограммой "Непроизносимые согласные в корне слова": известно.