УРОК 30. Знаки препинания при однородных членах предложения

Задание №1

Прочитай стихотворение. Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни однородные члены предложения. Поставь необходимые запятые.
Луна достала к_рандаш
И тонко−тонко
Обр_совала наш шалаш
Сосну в ст_ронке.
И на в_твях и в к_мышах
З_снули птицы.
Так тихо, словно только шаг
Нам до границы.
В. Степанов
Подчеркни орфограмму «Непроверяемые гласные в корне слова».

Ответ:

Луна достала карандаш,
И тонко−тонко
Обрисовала наш шалаш,
Сосну в сторонке.
И на ветвях, и в камышах
Заснули птицы.
Так тихо, словно только шаг
Нам до границы.
Орфограмма «Непроверяемые гласные в корне слова»: достала, карандаш, обрисовала, шалаш, в камышах.

Задание №2

Вставь буквы. Найди в тексте предложение, соответствующее схеме (*) : ( ), ( ), и ( ). Поставь в нём необходимые знаки препинания. Проверь, не пропали ли запятые ещё в нескольких предложениях с однородными членами.
_днажды старик рыбачил весь день. Нал_вил себе на уху рыбы л_щей и подлещиков и ершей. Приехал обратно _ткрыл дверь в з_млянку и смотрит: вот так штука! К нему, оказывается, гость приш_л! На ст_ле рядом с горшком картоф_ля сидит весь белый−белый пушистый кот.
Гость увидел хозяина выгнул спину и стал тереться бок_м о горшок. Весь свой белый бок и_пачкал в саж_.
По Е. Чарушину

Ответ:

Однажды старик рыбачил весь день. Наловил себе на уху рыбы: лещей, и подлещиков, и ершей. Приехал обратно, открыл дверь в землянку и смотрит: вот так штука! К нему, оказывается, гость пришёл! На столе, рядом с горшком картофеля сидит весь белый−белый пушистый кот.
Гость увидел хозяина, выгнул спину и стал тереться боком о горшок. Весь свой белый бок испачкал в саже.
Предложение, соответствующее схеме:
Наловил себе на уху рыбы: лещей, и подлещиков, и ершей.

Задание №3

Вставь буквы, обозначая части слов, в которых они находятся. Поставь пропущенные запятые.

Язык
Р_бята р_ботали. А Петя сел на ступеньку и так сидел. Оч_нь нужно р_ботать! Но сидеть надоело. Тут он кошку увидел п_ймал её.
П_свистел кошк_ в ухо п_дул на неё скорчил неск_лько рож спел три песни _зык пок_зал. Тут она его цап лап_й по языку! Он сразу петь перестал заорал кошку выпустил и п_мчался к р_бятам... Лу_ше поз_но, чем никогда!
По В. Голявкину
Проверь себя: нужно поставить 7 запятых.

Ответ:

Язык
Ребята работали. А Петя сел на ступеньку и так сидел. Очень нужно работать! Но сидеть надоело. Тут он кошку увидел, (1) поймал её.
Посвистел кошке в ухо, (2) подул на неё, (3) скорчил несколько рож, (4) спел три песни, (5) язык показал. Тут она его цап лапой по языку! Он сразу петь перестал, (6) заорал, (7) кошку выпустил и помчался к ребятам... Лучше поздно, чем никогда!