УРОК 4. Вспоминаем изученные орфограммы

Задание №1

Помнишь ли ты названия месяцев? А правописание названий месяцев? Давай проверим. Вставь пропущенные слова. Вставь буквы.
Двенадцать месяцев
Знаешь ли ты, сколько месяцев в г_ду? Двенадцать. А как их з_вут?
Январь, _, март, _, май, _‚ июль, _‚ сентябрь, _‚ ноябрь, _.
Только _кончится один _, сразу же н_чинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль приш_л раньше, чем уйдёт _, а май обогнал бы _.
Месяцы идут _ за другим и никогда не встр_чаются.
С. Маршак
Подчеркни вставленные тобой буквы, которые соответствуют орфограмме «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Ответ:

Двенадцать месяцев
Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут?
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь‚ июль, август‚ сентябрь, октябрь‚ ноябрь, декабрь.
Только закончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.
Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Задание №2

Ребят попросили подчеркнуть орфограммы согласных звуков в корне слова. Проверь, как выполнил эту работу Гена. Если найдёшь ошибки, исправь их.

Осень в лесу.
Пришёл сентябрь. После знойного лета наступила золотая осень. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опята.
И. Соколов−Микитов

Ответ:

Осень в лесу.
Пришёл сентябрь. После знойного лета наступила золотая осень. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опята.

Задание №3

Сделай буквенную запись словарных слов. Подчеркни несовпадения звуковой и буквенной записей слова.
[акуратна] _
[ал’эй’а] _
[к’илаграм] _
[м’итал] _
[п’ирон] _
[сума] _
[сора] _
[т’ил’играма] _
Проверь себя: в каждом из этих слов есть удвоенные согласные. Сверь свою запись с орфографическим словариком 4 класса в конце тетради.

Ответ:

[акуратна] − аккуратно
[ал’эй’а] − аллея
[к’илаграм] − килограмм
[м’итал] − металл
[п’ирон] − перрон
[сума] − сумма
[сора] − ссора
[т’ил’играма] − телеграмма