УРОК 56. Правописание безударных окончаний глаголов

Задание №1

Допиши пропущенные безударные окончания глаголов. В скобках записывай начальную форму и указывай спряжение глагола.
Дружба в счастье (_) украша_, а в несчастье (_) утеша_.
В марте щука хвостом лёд (_) разбива_.
От гнева ты (_) старе_‚ а от смеха (_) молоде_.
Правду (_) погуб_ − и сам пропадёшь.
Время не птица − за хвост не (_) пойма_.
(_) Упуст_ минуту — (_) потеря_ час.
На час (_) отстан_ — за день не (_) догон_.
Проверь себя: в этих пословицах только 3 глагола 2−го спряжения, среди них глагол догнать.

Ответ:

Дружба в счастье (украшать, 1 спр.) украшает, а в несчастье (утешать, 1 спр.) утешает.
В марте щука хвостом лёд (разбивать, 1 спр.) разбивает.
От гнева ты (стареть, 1 спр.) стареешь‚ а от смеха (молодеть, 1 спр.) молодеешь.
Правду (погубить, 2 спр.) погубишь − и сам пропадёшь.
Время не птица − за хвост не (поймать, 1 спр.) поймаешь.
(Упупстить, 2 спр.) Упустишь минуту — (потерять, 1 спр.) потеряешь час.
На час (отстать, 1 спр.) отстанешь — за день не (догнать, 2 спр.) догонишь.

Задание №2

Допиши окончания глаголов. В последнем предложении поставь пропущенные запятые.
Выйд_ из леса на нескошенный, заросший травою луг и от радости ахн_: сколько красу_ся всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. А выше всех, всех веселее — лиловые колокольчики. От лёгкого дыхания тёплого летнего ветерка колыш_ся кланя_ся неслышно звенят колокольчики.

Ответ:

Выйдешь из леса на нескошенный, заросший травою луг и от радости ахнешь: сколько красуется всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. А выше всех, всех веселее — лиловые колокольчики. От лёгкого дыхания тёплого летнего ветерка колышутся, кланяются, неслышно звенят колокольчики.

Задание №3

Догадайся, какие слова нужно вставить в предложения. Впиши их. Обрати внимание: все эти слова из орфографического словарика.
Недоброе слово как _ жжёт.
Натюрморт, _ и _ — это жанры изобразительного искусства.
Яхта отправляется в кругосветное _.
В Москве есть _ Петру I.
Солдаты от _ перешли в наступление.
Мы с братом _ друг на друга как две капли воды.
На уроке часто возникают смешные _.
Проверь себя: сравни своё написание этих слов с написанием в упражнении 6 учебника.

Ответ:

Недоброе слово как огонь жжёт.
Натюрморт, портрет и пейзаж — это жанры изобразительного искусства.
Яхта отправляется в кругосветное плавание.
В Москве есть памятник Петру I.
Солдаты от обороны перешли в наступление.
Мы с братом похожи друг на друга как две капли воды.
На уроке часто возникают смешные ситуации.