УРОК 21. Повторяем орфограмму "Мягкий знак на конце слов после шипящих"

Задание №1

Реши, нужен ли мягкий знак. Если в слове необходим мягкий знак, подчеркни его, если в слове мягкий знак не пишется, зачеркни его.
ландыш(ь), камыш(ь), задач(ь), реч(ь), мелоч(ь), глуш(ь), колюч(ь), ключ(ь), туч(ь), дач(ь), хорош(ь), кирпич(ь), багаж(ь), молодёж(ь), сторож(ь), луж(ь), свеж(ь), могуч(ь), богач(ь), рощ(ь), тиш(ь), обруч(ь), калач(ь), груш(ь), брош(ь), вещ(ь), помощ(ь), доч(ь)
Проверь себя: нужно оставить 9 мягких знаков.

Ответ:

ландыш(ь), камыш(ь), задач(ь), (1) реч(ь), (2) мелоч(ь), (3) глуш(ь), колюч(ь), ключ(ь), туч(ь), дач(ь), хорош(ь), кирпич(ь), багаж(ь), (4) молодёж(ь), сторож(ь), луж(ь), свеж(ь), могуч(ь), богач(ь), рощ(ь), (5) тиш(ь), обруч(ь), калач(ь), груш(ь), (6) брош(ь), (7) вещ(ь), (8) помощ(ь), (9) доч(ь)

Задание №2

Из предложений исчезли подлежащие. Догадайся, что это за слова, и впиши их.
_ — это сказочный персонаж, который умеет совершать чудеса.
Если наклеить на лист кусочки цветной бумаги, может получиться прекрасная _.
Слово _ означает живопись водяными красками.
_ на успех помогает в любом деле.
В цирке уже началось _.
На станции в вагон вошёл новый _.
_ — это поезд или автобус, идущий с высокой скоростью и с остановками только в крупных пунктах.
Проверь себя: сравни своё написание слов с тем, как они написаны в упражнении 3 учебника.

Ответ:

Волшебник — это сказочный персонаж, который умеет совершать чудеса.
Если наклеить на лист кусочки цветной бумаги, может получиться прекрасная аппликация.
Слово акварель означает живопись водяными красками.
Надежда на успех помогает в любом деле.
В цирке уже началось представление.
На станции в вагон вошёл новый пассажир.
Экспресс — это поезд или автобус, идущий с высокой скоростью и с остановками только в крупных пунктах.

Задание №3

Найди ошибки и исправь их.
Красные шишки.
В солнечное летние утро вхожу я в лес.
− Здраствуйте, знакомые ёлочки! Как поживаете, что нового?
И они отвечают по−своему, что всё благополучно, что за это время молодые красные шишки дошли до половины настоящей величины.
И это правда, это можно проверить: старые, бурое, пустые висят рядом с молодыми, красными на деревьях; можно сосчитать и выйдет как раз половина.

Ответ:

Красные шишки.
В солнечное летнее утро вхожу я в лес.
− Здравствуйте, знакомые ёлочки! Как поживаете, что нового?
И они отвечают по−своему, что всё благополучно, что за это время молодые красные шишки дошли до половины настоящей величины.
И это правда, это можно проверить: старые, бурые, пустые висят рядом с молодыми, красными на деревьях; можно сосчитать и выйдет как раз половина.