Урок 11

Упражнение 1. Прочитай разговор Мишки и Дениски, который произошёл, когда Мишка сказал, что Дениска может не узнать свою маму.
— Ты что, — сказал я, — да я из тысячи чужих свою маму узнаю.
— А как? — спросил Мишка.
— По лицу, — сказал я.
(По В. Драгунскому)
А ты сейчас, закрыв глаза, сможешь представить свою маму? Расскажи, какая она. В каких ситуациях ты рассказываешь о внешности родных, друзей?

Моя мама среднего роста. У нее длинные русые волосы и серые глаза.

О внешности мы рассказываем, когда нужно описать человека для собеседника, чтобы он лучше представил внешность того, кого описываем.

Упражнение 2. Прочитай.
Папе все говорили, что я похож на него. Маме тоже всегда говорили, что я на неё похож. Поэтому я не знаю, на кого я похож: на маму или на папу.
(По А. Алексину)

Расскажи, на кого похож (похожа) ты. Используй в ответе слова: «Я похож (похожа) на …, потому что…».

Примеры ответа (составьте свой по аналогии):

Я похож на маму, потому что у меня такие же светлые волосы и голубые глаза.
Я похожа на папу, потому что у меня такие же тёмные волосы и карие глаза.

Упражнение 3. Бывает так, что у двоих людей совершенно одинаковая внешность. Прочитай стихотворение, догадайся, как оно озаглавлено.
И у Нади,
И у Кати
Одинаковые платья,
Одинаковые шапочки,
Одинаковые тапочки,
Одинаковые волосы,
Два совсем похожих голоса.
И по лицам сёстры тоже,
Как две капельки, похожи:
И глазёнки, и носы:
Ведь сестрёнки — близнецы.
(Н. Лучинский)
Запиши заголовок стихотворения. С какой буквы ты будешь писать? Почему? 

                 Близнецы

Упражнение 4. В упражнениях тебе встретились имена детей. Запиши эти имена.

Мишка, Дениска, Надя, Катя.

Упражнение 5. Из стихотворения в упражнении 3 подбери один-два примера к каждой схеме.

Выберите по 1-2 к каждой схеме:
1. Нади, Кати, платья, лицам.
2. Совсем, носы.
3. Шапочки, тапочки, волосы, капельки.
4. Похожи, глазёнки, сестрёнки.