Урок 50

Можно по-разному запретить что-либо. Прочитай.
• Будьте добры, не подходите близко к клетке!
• Прекратите немедленно!
• Немедленно отойдите, здесь стоять нельзя!
• Я очень прошу тебя так не делать.
• Брось это сейчас же!
• Быстро убери руки!

Какие выражения можно использовать только в критической ситуации, когда есть реальная опасность для жизни?

• Прекратите немедленно!
• Немедленно отойдите, здесь стоять нельзя!
• Брось это сейчас же!
• Быстро убери руки!

Какие выражения подойдут в обычной ситуации? Приведи примеры.

• Будьте добры, не подходите близко к клетке!
• Я очень прошу тебя так не делать.

Упражнение 1. Запиши один из вежливых запретов.

 Я очень прошу тебя так не делать.

Упражнение 2. Найди и выпиши слова, в которых буквы е, ю не обозначают мягкости предшествующего согласного.

Тюлень ел рыбу целый день,
Объелся рыбою тюлень.
Тюленя одолела лень,
И вот тюлень лежит, как пень,
Лежит и улыбается...
А мне так жить не нравится.
             (С. Баруздин)

ел, объелся, рыбою, улыбается, целый

Проверь себя. Серёжа выписал четыре слова (ел, объелся, рыбою, улыбается), а Оля — пять (ел, объелся, рыбою, улыбается, целый). Кто из ребят выполнил работу правильно? Почему?

Звук ц всегда твёрдый.

Упражнение 3. Прочитай ещё раз стихотворение в упражнении 2. Спиши, отвечая на вопросы в скобках или ставя вопросы к словам.

(кто?) ... (что делал?) ...(кто?) ... (что сделал?) ...( ? ) лень ( ? ) одолела( ? ) тюлень (что делает?) ..., ...

(кто?) тюлень (что делал?) ел
(кто?) тюлень (что сделал?) объелся
( что? ) лень ( что сделала? ) одолела
( кто? ) тюлень (что делает?) лежит, улыбается

Упражнение 4. Спиши.

Я очень люблю ходить в зоопарк и смотреть на разных животных. Жаль, что их нельзя гладить.