Урок 17

Упражнение 1. Прочитай.
Мама села со мной рядом и ласково спросила:
— Денис, хочешь, пойдём с тобой в Кремль?
Ну ещё бы!.. Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Оружейной палате, стоял возле Царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И ещё там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:
— Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!
(По В. Драгунскому)

Почему Денис с радостью захотел пойти в Кремль? Составь приглашение на экскурсию в Кремль так, что-бы ребята заинтересовались. Используй текст упражнения.

Денис захотел в Кремль, так как уже бывал там и ему очень понравилось.

            Дорогие ребята!
Приглашаем вас на экскурсию в Кремль. Это очень красивое место. В нём есть Оружейная палата и Царь-пушка. На экскурсии вы узнаете, где сидел сам царь Иван Грозный. Там очень много интересного!

Упражнение 2. Прочитай приглашения на экскурсию в Кремль, составленные Ниной и Витей.
Нина: Ребята, пойдёмте в Кремль. Там интересно. Один мальчик был, и ему понравилось.
Витя: Ребята, пойдёмте в Кремль. Мы побываем в Оружейной палате, увидим Царь-пушку, трон Ивана Грозного. И ещё там много интересного.
На какое приглашение откликнется больше ребят? Почему?

На приглашение Вити, потому что он подробно описал, что интересного можно увидеть в Кремле.

А куда тебе хотелось бы пригласить одноклассников? Составь приглашение так, чтобы ребята заинтересовались экскурсией.

Ребята, я приглашаю вас в краеведческий музей. Там много старинных вещей, красивых картин и даже есть чучела разных животных. Будет очень интересно и увлекательно!

Упражнение 3. Спиши, задавая вопросы по образцу.
Образец: (что?) Кремль (какой?) Московский
( ? ) крепость ( ? ) городская( ? ) города ( ? ) старинные( ? ) царь ( ? ) русский( ? ) князь ( ? ) великий

( что? ) крепость ( какая? ) городская
( что? ) города ( какие? ) старинные
( кто? ) царь ( какой? ) русский
( кто? ) князь ( какой? ) великий

Упражнение 4. Спиши слова, поставь ударение.
площадь, вокзал, набережная, экскурсия, музей, развлечения, дельфинарий, кафе

Пло́щадь, вокза́л, на́бережная, экску́рсия, музе́й, развлече́ния, дельфина́рий, кафе́.

Упражнение 5. Попробуй объяснить значения слов оружейный, набережная, дельфинарий, используя слова, от которых они образованы.

Оружейный - место, где хранится оружие, набережная - находящаяся на берегу, дельфинарий - место, где можно увидеть дельфинов.