Ответы к страницам 161. Поход в «Музейный дом». Н. Богданов-Бельский «Дети за пианино»

? с. 161
А теперь рассмотри картину «Дети за пианино».
— Я поняла! Этим деревенским детям купили пианино! — сказала Таня Перова.
— Ничего ты не поняла, — возразил Костя Погодин. — Это дети тех, кто обслуживает дом. А хозяева дома либо ещё не приехали из города в деревню на лето, либо уже вернулись в город.
С кем ты соглашаешься: с Таней или с Костей? Рассмотри, как дети одеты и как обуты. А потом рассмотри мебель и посуду в корзине.
К какому приёму прибегает художник? Помогает ли тебе этот приём понять, где находятся дети: в собственном или в чужом
доме? Посмотри, чем заинтересовался самый младший из детей? Подтверждает ли его поведение твой вывод?

Ответ:

Художник прибегает к приёму контраста, изображая деревенских детей в господском доме. Фарфоровая посуда достаточно тонкой работы, золочёные канделябры, лежащие в корзине, кресло с резными ручками и гнутой спинкой — всё это контрастирует с тем, как просто одеты дети на картине (мальчик, стоящий у зеркала, босой, а на ногах у девочки, сидящей за пианино, похоже, лапти). Понятно, что и посуда, и мебель, и пианино привезены в этот загородный, дачный дом из города. А дети, находящиеся в комнате, явно живут в деревне. Они, возможно, первый раз в жизни видят пианино и даже зеркало (младший мальчик с большим интересом изучает своё отражение в зеркале). Скорее всего, прав Костя — это дети тех, кто обслуживает дом, а хозяева дома либо ещё не приехали из города в деревню на лето, либо уже вернулись в город после летнего отдыха.