Ответы к упражнению 113

Сначала школьники прочитывают текст и устно объясняют выбор буквы в окончаниях выделенных слов (все выделенные слова являются прилагательными). Ученики объясняют выбор букв следующим образом: задают вопрос от существительного к прилагательному и по ударному окончанию вопроса определяют окончание прилагательного. Например: в поле (каком?) чистом.

Затем школьники списывают текст, вставляют пропущенные буквы и с помощью значков показывают, в какой части слова находится орфограмма.

Ответ:

         Сказочка

В чистом поле, в белом поле
Было всё белым-бело,
Потому что это поле
Белым снегом замело.
И стоял в том белом поле
Белоснежный белый дом,
С белой крышей, с белой дверью,
С беломраморным крыльцом.
Потолок был белый-белый,
Белизною пол блистал,
Было много белых лестниц,
Белых комнат, белых зал.
И в белейшем в мире зале
Спал без горя и забот,
Спал на белом одеяле
Совершенно чёрный кот.
            (По Б.Заходеру)

Из текста ребята выписывают:
1) сложные слова, в скобках записывают слова, которые дали им жизнь.

Ответ:

Белоснежный (белый, снег), беломраморный (белый, мрамор);

2) существительное, образованное от прилагательного; письменно показывают, как оно образовано.

Ответ:

Белизна – бел/ый + изн + а = белизна