Ответы к упражнению 179

Сначала учащиеся выписывают первые два предложения, вставляют нужные знаки.

Разговор Маши, Кости и Евдокии Васильевны создает проблемную ситуацию относительно запятых в первом предложении. Маша считает, что знаки нужны. Ребята, которые уже поставили в этом предложении запятые, могут объяснить, что запятые разделяют однородные члены (маленький, слабенький, беспомощный характеризуют козлика с одной стороны: маленький (молодой), поэтому слабый и беспомощный).

Костя считает, что запятые не нужны, и, как сказала Евдокия Васильевна, его точка зрения тоже является правильной, но ее нужно обосновать.

Если есть в классе ученики, которые не поставили запятые, попросите их обосновать свое решение. Если же таких ребят не найдется, то можно обсудить эту проблему всем вместе. Костя не поставил запятые в 1-м предложении, следовательно, он решил, что эти слова не являются однородными, то есть они характеризуют козленка с разных сторон. Например: маленький (ростом или по возрасту ) слабенький (здоровьем) беспомощный (по характеру). Таким образом, обе точки зрения правильны, и каждый ребенок может выбрать ту, которая ему ближе.

Затем школьники записывают 3-е предложение, выделяют в нем основы и делают вывод, что это сложное предложение. Этим и объясняется наличие запятых, которые связывают части сложного предложения.

Ответ:

1. Жил маленький, слабенький, беспомощный барашек. 2. Были у барашка отец, мать, брат и сестра. (Запятые в простом предложении между однородными членами)

3. Отец защищал барашка от волка, мать поила барашка молоком, брат играл с барашком на лужайке, а сестра укладывала барашка спать. (Запятые в сложном предложении, 4 основы)