Ответы к упражнению 137
Цель – формирование умения писать слова с приставками, оканчивающимися на З/С, и с приставкой «-с-». Школьники списывают словосочетания, вставляют пропущенные буквы. В подчеркнутых словах выделяют приставки.
Ответ:
Развести костёр, осеннее бездорожье, взъерошить волосы, вспомню рассказ, возрождение героя, раскрашивает рисунок, устроить беспорядок, испуганный малыш, израненная птица, восхождение альпинистов, списал задачу, свить гнездо.
Замечание от ГДЗответ ру. Автор учебника Чуракова утверждает, что в словах с Ъ принято выделять приставку ВМЕСТЕ с Ъ. На самом деле правило написания разделительного Ъ гласит, что он пишется ПОСЛЕ приставок, а не в конце приставок. Твердый знак не обозначает звука речи, и следовательно не должен включаться ни в одну морфему. В то же время твердый знак не отражает морфемный состав слова, поэтому отнесение его при разборе слова к той или иной части не является принципиальным, но в 5-м классе включение ъ в состав приставки учитель русского языка может посчитать ошибкой. Если не хотите спорить с учителем, включите ъ в приставку, но имейте в виду наши замечания.
С любыми тремя словосочетаниями школьники составляют и записывают предложения.
Ответ:
Девочка раскрашивает рисунок карандашами.
Испуганный малыш держится за маму.
Весной птица должна свить гнездо.