Ответы к упражнению 171
Цель – показать школьникам, какими частями речи могут быть выражены второстепенные члены предложения. Учащиеся списывают стихотворение, вставляют пропущенные буквы. Во всех предложениях находят и подчеркивают основу.
1. Снег тает.
2. Лучик играет.
3. Луч окунулся, вылез и улыбнулся (три однородных сказуемых).
Затем школьники находят все второстепенные члены предложения, соответствующе их подчеркивают и определяют, какими частями речи они выражены.
Ответ:
Снегсущ. напр. асфальтесущ. веселонар. таетглаг..
Лучиксущ. весеннийприл. спр. котёнкомсущ. играетглаг..
Впр. лужусущ. огромнуюприл. лучсущ. окунулсяглаг.,
Вылезглаг. изпр. лужисущ. ис. мнемест. улыбнулсяглаг..
Последнее предложение интересно наличием однородных сказуемых.
Определения отвечают на вопрос какой?
В конце упражнения ребята делают вывод:
Ответ:
Дополнениями могут работать существительные и местоимения (с котёнком, мне); обстоятельствами – существительные и наречия (на асфальте, весело, в лужу, из лужи), а определениями – прилагательные (весенний, огромную).