Ответы к упражнению 174

Ребята списывают текст, вставляют пропущенные буквы. В каждом предложении выделяют основу.

В последнем предложении есть и однородные сказуемые (отскочила, присела и залилась), и однородные определения (громким, визгливым). Затем школьники находят и обводят кружком все запятые и союзы. В этом тексте запятые и союзы связывают однородные члены. Можно предложить школьникам назвать, какие однородные члены в каждом предложении связаны запятой или союзом.

1. Вошла и попятилась (однородные сказуемые).
2. Шёл и шипел (однородные сказуемые).
3. Увидел, вскочил, выгнул, задрал, взъерошил и зашипел (однородные сказуемые).
4. Испугалась, залаяла и бросилась (однородные сказуемые).
5. Выгнул, зашипел и ударил (однородные сказуемые).
6. Отскочила, присела и залилась (однородные сказуемые); громким, визгливым (однородные определения).

Ответ:

Каштанка вошла в маленькую комнатку  и  в страхе попятилась. Прямо на неё шёл серый гусь  и  шипел. Кот увидел Каштанку  вскочил  выгнул спину  ,  задрал хвост  ,  взъерошил шерсть  и  тоже зашипел. Собака испугалась  ,  громко залаяла  и  бросилась к коту. Кот ещё сильнее выгнул спину  ,  зашипел  и  ударил Каштанку лапой по голове. Каштанка отскочила  ,  присела на лапы  и  залилась громким  ,  визгливым лаем.

Учащиеся приходят к следующему выводу.

Ответ:

В предложении однородные члены соединяются с помощью запятых и союзов. В данном тексте это союз «и», но могут быть и союзы «но», «а».

С помощью Словаря образования слов школьники показывают образование слова визгливый.

Ответ:

Визж/а/ть - визг/
визг/ + лив + ый = визгливый