Вопросы и задания для повторения и обобщения

Задание №• 1

Сравните температуру и солёность Красного и Балтийского морей. Объясните выявленные различия.

Ответ:

Средняя температура Красного моря составляет около 27 градусов Цельсия, в то время как средняя температура Балтийского моря составляет около 8 градусов Цельсия. Различия в температуре обусловлены географическим положением и климатическими условиями. Красное море находится в тропической зоне, где солнце сильно нагревает поверхность воды, а Балтийское море находится в умеренной зоне, где температура воздуха и воды ниже.
Солёность Красного моря составляет около 41 грамм на литр, в то время как солёность Балтийского моря составляет около 7−8 грамм на литр. Различия в солёности обусловлены тем, что Красное море является закрытым морем, которое не имеет рек, впадающих в него, а Балтийское море получает приток из рек, что снижает его солёность. Кроме того, в Красном море происходит интенсивное испарение, что увеличивает солёность воды.

Задание №• 2

Назовите основную причину образования океанических течений. Почему одни из них тёплые, а другие − холодные? Как направлены тёплые и холодные течения по отношению к экватору? Почему? Покажите на карте полушарий течения, названия которых вам известны.

Ответ:

Основной причиной образования океанических течений является глобальное перемещение воды в океане, вызванное различиями в температуре, солености и ветром. Тёплые течения образуются в тропических и субтропических зонах, где поверхностные воды нагреваются солнечным излучением, а холодные течения − в умеренных и северных широтах, где поверхностные воды охлаждаются и становятся более плотными.
Тёплые течения направлены от экватора к полюсам, а холодные течения − от полюсов к экватору. Тёплые течения становятся менее плотными и поднимаются к поверхности, а холодные течения, наоборот, становятся более плотными и опускаются вниз.
На карте полушарий можно увидеть следующие течения:
1. Гольфстрим
2. Северо−Атлантическое
3. Канарское
4. Бразильское
5. Бенгельское
6. Перуанское
7. Калифорнийское
8. Мусонное
9. Южное Пассатное
10. Течение Западных Ветров
11. Северное Пассатное
12. Куросио
13. Северо−Тихоокеанское
ГДЗ ответы по Географии, 6 класс, учебник Летягина

ГДЗ ответы по Географии, 6 класс, учебник Летягина

Задание №• 3

Опишите по карте полушарий географическое положение реки по вашему выбору.

Ответ:

Река Урал протекает от западных склонов Уральских гор до Каспийского моря, разделяя Россию и Казахстан на две части. Она протекает через Западную Сибирь и Уральскую низменность, являясь важным источником воды и энергии для региона. На карте полушарий река Урал находится на границе между Европой и Азией, протекая от запада к востоку.
ГДЗ ответы по Географии, 6 класс, учебник Летягина

Задание №• 4

Чем горные ледники отличаются от покровных?

Ответ:

Среди ледников выделяют покровные и горные.
Покровные ледники образуются на плоских равнинах в полярных областях, имеют плоско−выпуклую форму поверхности, которая практически не зависит от подстилающего рельефа.
Горные ледники (горные полярные шапки) образуются на высокогорных вершинах и пиках, где снег и лед накапливаются на протяжении многих лет или даже столетий. Они обычно небольшие по размеру, часто имеют форму баклана или полусферы, находятся на высоких высотах и питаются осадками (снегом). Горные ледники имеют небольшую площадь, но могут быть очень глубокими. У горных ледников относительно короткий сезон таяния и они обычно сохраняются в течение многих лет.

Задание №• 5

За счёт какой энергии нагревается атмосфера? Как изменяется температура воздуха с высотой? Определите температуру воздуха вершине горы Белуха (4509 метров), если температура воздуха на высоте 2000 метров составляла 23 °С.

Ответ:

Атмосфера нагревается в основном за счет солнечной энергии. Солнечные лучи проникают через атмосферу, нагревают поверхность Земли, и разогретая земная поверхность, в свою очередь, отдает тепло в атмосферу. После того, как земля отдала тепло в атмосферу, эта тепловая энергия перемещается наверх, вызывая воздушные течения, которые перемещают горячий воздух вверх.
Температура воздуха с высотой изменяется. Каждые 1000 метров высоты (до 11 км) температура воздуха уменьшается на примерно 6,5 градусов Цельсия, что называется атмосферным градиентом температуры. Это изменение температуры связано с тем, что столб воздуха ниже испытывает большее давление, чем столб воздуха выше. Поэтому на поверхности Земли воздух более плотный, чем на высоте, и более теплый воздух в конечном итоге перемещается вверх, что приводит к уменьшению температуры воздуха.

Ответ:

Для определения температуры воздуха на высоте горы Белуха (4509 м):
t{на выс. 4509 м} = 23 °C − (4509 м − 2000 м) : 1000м * 6,5 °C = 23 °C − 16,3 °C = 6,7 °C
Ответ: на высоте горы Белуха (4509 м) температура воздуха будет равна 6,7 °C, если температура воздуха на высоте 2000 м составляла 23 °C.

Задание №• 6

Определите суточную амплитуду температуры воздуха в вашем населённом пункте любого дня текущего месяца.

Ответ:

Погода в Оренбурге 14.02.2023

00:00 01:00 02:00 03:00 04:00 05:00 06:00 07:00 08:00 09:00 10:00
−6,4° −7,8° −9,2° −12,0° −11,6° −11,1° −10,2° −9,7° −9,2° −8,1° −7,7°

 

11:00 12:00 13:00 14:00 15:00 16:00 17:00 18:00 19:00 20:00 21:00 22:00 23:00
−7,2° −6,2° −7,2° −8,1° −10,0° −10,0° −9,9° −9,9° −10,1° −10,3° −10,6° −10,6° −10,5°

Суточная амплитуда равна разности наибольшего значения и наименьшего:
(−6,2°) − (−12°) = 5,8°С
Ответ: 5,8°С.

Задание №• 7

По данным дневника погоды определите направление ветра, наиболее часто повторяющееся в вашем населённом пункте в период с октября по ноябрь.

Ответ:

В октябре−ноябре 2022 года в Оренбурге преобладало восточное и северо−восточное направление ветра.

Задание №• 8

В настоящее время возросли масштабы человеческой деятельности, влияющей на состояние атмосферного воздуха. Как вы думаете, какой источник загрязнения атмосферы является главным? Объясните почему.

Ответ:

Согласно исследованиям, главным источником загрязнения атмосферы являются выбросы от производственных предприятий, транспорта и энергетических установок. Они вносят в атмосферу большое количество вредных веществ, таких как оксиды азота и серы, углеводороды и твердые частицы. Это приводит к образованию смога, кислотных дождей и других негативных последствий для здоровья человека и окружающей среды.

Задание №• 9

Назовите основные этапы развития жизни на Земле.

Ответ:

Основные этапы развития жизни на Земле
1. Образование и развитие первичных форм жизни, таких как прокариоты и археи.
2. Появление многоклеточных организмов, начало формирования растительности и возникновение первых животных в морских экосистемах.
3. Период расцвета динозавров, развитие млекопитающих, а также появление насекомых и первых цветковых растений.
4. Современный период, характеризующийся развитием человечества, а также расцветом и развитием многих других форм жизни на Земле.