Ответы к странице 14
Упражнение 24, с. 14
Какова в действительности задача вредных советов Г. Остера? Кому эти вредные советы можно адресовать?
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
© Часто дети не слушают советов старших и делают всё наоборот. Вот Григорий Остер и придумал вредные советы. Если следовать им в точности до наоборот, получится полезное дело. Задача вредных советов − показать детям, что они иногда ведут себя неправильно. Они написаны в шутливой форме и их интересно читать. Советы адресованы всем читателям, они заставляют задуматься о правильности своих поступков.
Упражнение 25, с. 14
Запишите пословицы. Пословицы, в которых говорится об устной речи, обозначьте буквой У, о письменной речи — буквой П.
1. Пустому слову — тугое ухо. У
2. Одна книга тысячи людей учит. П
3. Что знается, то и скажется. У
4. Испокон века книга растит человека. П
5. Говори мало, слушай много, думай ещё больше. У
Упражнение 26, с. 14
Напишите, как вы понимаете смысл отрывка из стихотворения В. Шефнера.
Есть слова — словно раны, слова — словно суд, —
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
© Слова способны менять настроение людей. Если обращаться к собеседнику вежливо, с добрыми словами, у него может улучшиться настроение. Человека можно подбодрить словом, вдохновить на подвиги. Грубое обращение, наоборот, вызывает отрицательные эмоции, оно может обидеть, снизить самооценку собеседника, довести до депрессии. В своей речи нужно быть аккуратнее со словами. Нужно думать, что говоришь, и какие могут быть последствия.