Ответы к странице 88

Упражнение 179, с. 88

Рассмотрите шутливые рисунки. Какие фразеологизмы имел в виду художник? Запишите эти фразеологизмы. Составьте с ними предложения.

Сесть в калошу, вставлять палки в колёса, водить за нос.

Чтобы завтра ни сесть в калошу, мой брат усиленно готовился к экзамену.
Вася намеренно весь день вставлял мне палки в колёса.
Очень неприятно чувствовать, что тебя водят за нос.

Упражнение 180, с. 88

Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами. Определите, каким членом предложения они являются.

Образец: Миша быстро бежал по коридору. — Миша сломя голову бежал по коридору.

1. Змей Горыныч унёс царевну далеко. 2. Оля сильно покраснела. 3. Миша чувствует себя на катке хорошо. 4. Ученик прочитал книгу до конца.

Для справок: от корки до корки, за тридевять земель, как рыба в воде, до корней волос.

1. Змей Горыныч унёс царевну далеко. — Змей Горыныч унёс царевну за тридевять земель.
2. Оля сильно покраснела. — Оля покраснела до корней волос.
3. Миша чувствует себя на катке хорошо. — Миша чувствует себя на катке как рыба в воде.
4. Ученик прочитал книгу до конца. — Ученик прочитал книгу от корки до корки.