Ответы к странице 125
Упражнение 254, с. 125
В какой колонке помещены слова, в которых легко определить значение приставки? Запишите эти слова, обозначая орфограмму. Какая приставка пишется в остальных словах? Найдите в рамках (см. с. 124) эти слова и перепишите их. Орфограмму в них обозначьте так: приготовить (н. з.‚ т. е. неясное значение).
Какими способами образованы выделенные слова?
Примчаться‚ прицепить‚ Приобрёл‚ приготовили‚
привлечь‚ приволжский‚ превращаются‚
преогромный‚ приладить‚ пригодились‚ прекратили‚
притронуться‚ приседание‚ присмотримся‚ приглашаю‚
преувеличить‚ привыкаю‚ преобразовали‚
привскочить, приамурский‚ преодолеют.
преинтересный.
Легко определить значение приставки в левой колонке.
Примчаться (приближ.)‚ прицепить (присоед.)‚ привлечь (присоед.)‚ приволжский (близость к чему-л.)‚ преогромный (очень)‚ притронуться (неполное действие)‚ приладить (присоед.)‚ преувеличить (= очень)‚ приседание (неполное действие)‚ привскочить (неполное действие), приамурский (близость к чему-л.)‚ преинтересный (= очень).
Приобрёл (н. з.)‚ приготовили (доведение действия до конца)‚ превращаются (н. з.)‚ пригодились (н. з.)‚ прекратили (доведение действия до конца)‚ присмотримся (доведение действия до конца)‚ приглашаю (н. з.)‚ привыкаю (доведение действия до конца)‚ преобразовали (доведение действия до конца)‚ преодолеют (доведение действия до конца).
Приволжский, преинтересный образованы приставочным способом.
Упражнение 255, с. 125
В каких словах с неясным значением приставки пишется и, в каких — е? Запишите эти слова, обозначив орфограмму.
Приглядеться‚ приспособить‚ присутствовать‚ пререкаться, признать, пренебрегать‚ припомнить‚ примерять, прицелиться‚ примирять.
Упражнение 256, с. 125 – 126
Прочитайте текст. Какое качество особенно ценит в человеке известный авиаконструктор С. А. Лавочкин? Спишите. Назовите виды вставленных орфограмм.
Обозначьте приставки в словах во втором абзаце.
Самое важное
Человек не может выбирать себе наружность‚ но зато он имеет возможность выбрать более важн[ую] вещь — характер. Мы мож[ем] сделать себя такими, какими нам хочется быть. Очень важно быть настойчивым и упорным. Таким людям всё удаётся3 лучше, чем слабохарактерным.
С детства приучайте себя не_ отступать перед трудност[ями], доводить дело до_конца, это войдёт в привычку, и, когда вырастете, у вас буд[ет] великолепное качество — настойчивость.
Известный авиаконструктор С. А. Лавочкин особенно ценит в человеке настойчивость.
Орфограммы: человек, наружность — непроверяемый безударный гласный в корне;
выбирать, вырастете (корень раст-) — слова с чередованием гласных в корне;
возможность — безударный гласный в приставке;
важн[ую] (какую?) — безударное окончание прилагательного;
мож[ем] (I спр.), буд[ет] (I спр.) — безударное окончание глагола;
приучайте (присоед.), привычку (доведение действия до конца) — приставки при-/пре-;
не_отступайте — частица НЕ с глаголом пишется раздельно;
трудност[ями] (Т. п., мн.ч.) — безударное окончание существительного;
доводить (гл.), до_конца — предлоги и приставки.
I. Удаётся — глагол. Людям (что делает?) удаётся.
II. Н. ф. — удаваться, несов. вида, I спр., в наст. вр., в ед. ч., в 3-м л.
III. Людям (что делает?) удаётся.