Ответы к странице 138

Упражнение 287, с. 138 – 139

Прочитайте текст. Языковые средства каких стилей использованы в нём? Выпишите сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, а потом — неодушевлённые. Запишите по 2—3 примера существительных, обозначающих действие как предмет и признак как предмет.

— Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить, кто это или что это. Например: «Кто зто?› — «Ученик». Или: «Что это?» — «Книга». «Всё понятно?» — обратилась Анна Васильевна к классу.
— Понятно!.. Понятно!.. — хором ответили дети.
— Хорошо. Тогда назовите предметы.
— Окно! — Стол! — Дом! — Дорога!
— Правильно, — говорила Анна Васильевна.
Класс радостно забурлил. Анну Васильевну удивила та радость, с которой ребята называли знакомые им предметы, словно узнавая их в новой, непривычной значительности.
                                         (По Ю. Нагибину)

В тексте Ю. Нагибина использованы языковые средства на­учного, разговорного и художественного стилей.

Одушевлённые предметы: ученик, Анна Васильевна, дети, ребята.
Неодушевлённые существительные: именем, часть, речи, пред­мет, (в) грамматике, книга, класс, примеры, окно, стол, дом, дорога, радость, значительность.
Действие как предмет: бег, труд, умывание, передача, воспитание, стремление, сочинение, дремота, стирка.
Признак как предмет: белизна, красота, сердечность, глупость, доброта, решительность, глубина, серость, гладь.