Ответы к странице 27
Упражнение 54, с. 27
Назовите главное слово в словосочетании.
Отдохнуть после школы, навестить одноклассника, общение с друзьями, домашнее задание, сложные вопросы, обдумать план работы, начать с самого трудного, повторение известного, пересказ текста, проверить написанное.
х Отдохнуть после школы, х навестить одноклассника, х общение с друзьями, домашнее задание х, сложные вопросы х, х обдумать план работы, х начать с самого трудного, х повторение известного, х пересказ текста, х проверить написанное.
Упражнение 55, с. 27
Поставьте вопросы от главного слова к зависимому.
х
Образец. Бежать (как?) быстро.
х
Бег (какой?) быстрый.
х
Быстрый (в какой мере?) очень.
х
Знак (какой?) мягкий.
х
Ставится (где?) на конце слова.
х
Обозначает (что?) мягкость.
х
Важный (в какой мере?) очень.
Упражнение 56, с. 27
Какое из главных слов обозначает предмет, признак, действие? Составьте и запишите словосочетания, ответив на вопросы.
х
Учебник (по какому предмету?) по русскому языку (гл. слово обозначает предмет).
х
Печатается (где?) в Москве (гл. слово обозначает действие предмета).
х
Печатается (кем?) издательством (гл. слово обозначает действие предмета).
х
Печатается (как долго?) много лет (гл. слово обозначает действие предмета).
х
Доступный (для чего?) для обучения (гл. слово обозначает признак предмета).
х
Доступный (для кого?) для школьников (гл. слово обозначает признак предмета).
Упражнение 57, с. 27 – 28
Выделите словосочетания, обозначьте главную и зависимую части.
когда? как? с кем?
↓-------------↓--------| х |------------------------↓
Образец. Летом я часто играл со своим щенком.
как? какие? какие?
↓-------------| х ↓-------------↓-------------| х
1. Робко разворачиваются маленькие клейкие листочки.
когда? кого?
↓-------------| х х |----------↓
2. Давно прилетели стаи скворцов.
когда?
| какой? как? | куда?
↓ ↓---------| x ↓----------| | х |------------------↓
3. По вечерам ребята шумной оравой отправляются на тренировку.