Ответы к странице 27

Упражнение 54, с. 27

Назовите главное слово в словосочетании.

Отдохнуть после школы, навестить одноклассника, общение с друзьями, домашнее задание, сложные вопросы, обдумать план работы, начать с самого трудного, повторение известного, пересказ текста, проверить написанное.

х Отдохнуть после школы, х навестить одноклассника, х общение с друзьями, домашнее задание х, сложные вопросы х, х обдумать план работы, х начать с самого трудного, х повторение известного, х пересказ текста, х проверить написанное.

Упражнение 55, с. 27

Поставьте вопросы от главного слова к зависимому.

                       х
Образец. Бежать (как?) быстро.
  х
Бег (какой?) быстрый.
      х
Быстрый (в какой мере?) очень.
    х
Знак (какой?) мягкий.
         х
Ставится (где?) на конце слова.
         х
Обозначает (что?) мягкость.
     х
Важный (в какой мере?) очень.

Упражнение 56, с. 27

Какое из главных слов обозначает предмет, признак, действие? Составьте и запишите словосочетания, ответив на вопросы.

        х
Учебник (по какому предмету?) по русскому языку (гл. слово обозначает предмет).
       х
Печатается (где?) в Москве (гл. слово обозначает действие предмета).
         х
Печатается (кем?) издательством (гл. слово обозначает действие предмета).
         х
Печатается (как долго?) много лет (гл. слово обозначает действие предмета).
           х
Доступный (для чего?) для обучения (гл. слово обозначает признак предмета).
          х
Доступный (для кого?) для школьников (гл. слово обозначает признак предмета).

Упражнение 57, с. 27 – 28

Выделите словосочетания, обозначьте главную и зависимую части.

                    когда?      как?        с кем?
                   ↓---------------------| х |------------------------
Образец. Летом я часто играл со своим щенком.

               как?                               какие?   какие?
         ↓-------------| х                        ↓--------------------------| х
1. Робко разворачиваются маленькие клейкие листочки.
          когда?                    кого?
        ↓-------------| х         х |----------
2. Давно прилетели стаи скворцов.

                         когда?                                      
                |                          какой?         как?   |            куда?
                ↓                        ↓---------|   x ↓----------| |   х   |------------------
3. По вечерам ребята шумной оравой отправляются на тренировку.