Ответы к Step 6
Задание 1. A. Listen, CD (91), and say which of the facts are true, false or not stated in the text.
1) Climate all over the world has become hotter.
2) Climate is not changing nowadays.
3) Climate influences the life of people more than the life of plants and animals.
4) Climate in Europe has changed recently.
5) Winters in Europe are colder nowadays than in the twentieth century.
6) Summer temperature in Europe can be more than thirty degrees above zero.
B. Work in pairs and discuss the climatic changes of nowadays.
А. Послушай Аудио (91), и скажи, какие из фактов являются верными, ошибочными или не указаны в тексте.
1) Климат во всем мире стал жарче.
2) В наши дни климат не меняется.
3) Климат влияет на жизнь людей больше, чем на жизнь растений и животных.
4) Климат в Европе недавно изменился.
5) Зима в Европе холоднее, чем в двадцатом веке.
6) Летняя температура в Европе может быть более тридцати градусов выше нуля.
В. Поработайте в парах и обсудите климатические изменения в наши дни.
Ответ:
A.
1) Climate all over the world has become hotter. NOT STATED
2) Climate is not changing nowadays. FALSE
3) Climate influences the life of people more than the life of plants and animals. NOT STATED
4) Climate in Europe has changed recently. TRUE
5) Winters in Europe are colder nowadays than in the twentieth century. NOT STATED
6) Summer temperature in Europe can be more than thirty degrees above zero. TRUE
B.
− Nowadays people often talk about climate. We can say that lately climate has changed a lot in many places of the world.
− What is climate and why are its changes so important for man?
− The weather which this or that place has over a long period of time is climate. Climate influences the life of people, plants and animals and it is different in different parts of the world and it changes a little from year to year.
− What changes?
− For example, people who live in Europe can feel that their climate is becoming much warmer now. Summers in many European countries can be really hot with a temperature of more than thirty degrees above zero. In the south of Europe winters have become very snowy. People in Spain, Italy, Greece have never seen so much snow in their streets and roads.
− And I heard that winters in Central Europe have also become very cold lately. There are often storms with strong winds blowing in the places that have never seen them before.
− Now you see that climate is very important for people and its changes bring a lot of problems to them.
Перевод:
A.
1) Климат во всем мире стал жарче. НЕ УКАЗАНО
2) В наши дни климат не меняется. НЕ ВЕРНО
3) Климат влияет на жизнь людей больше, чем на жизнь растений и животных. НЕ УКАЗАНО
4) Климат в Европе недавно изменился. ВЕРНО
5) Зима в Европе холоднее, чем в двадцатом веке. НЕ УКАЗАНО
6) Летняя температура в Европе может быть более тридцати градусов выше нуля. ВЕРНО
В.
− В наше время люди часто говорят о климате. Можно сказать, что за последнее время климат сильно изменился во многих местах мира.
− Что такое климат и почему его изменения так важны для человека?
− Погода в том или ином месте в течение длительного периода времени называется климатом. Климат влияет на жизнь людей, растений и животных, он различен в разных частях света и мало меняется из года в год.
− Какие это изменения?
− Например, люди, которые живут в Европе, могут почувствовать, что их климат становится намного теплее. Лето во многих европейских странах может быть очень жарким с температурой более тридцати градусов выше нуля. На юге Европы зимы стали очень снежными. Люди в Испании, Италии, Греции никогда не видели так много снега на своих улицах и дорогах.
− И я слышал, что в последнее время зимы в Центральной Европе также стали очень холодными. Часто бывают штормы с сильными ветрами в местах, где их раньше не было.
− Теперь ты понимаешь, что климат очень важен для людей, и его изменения приносят им много проблем.
Задание 2. Read the information and try to complete it with the numbers from the box. Check yourself, CD (92).
a) 6
b) 4,600
c) 200
d) 2
e) 27
f) 1,600
g) $365\frac{1}{4}$
h) 1
How Long Does It Take?
1) Some scientists think that it took the Solar System about ... million years to form from a cloud of gas.
2) It takes the Earth ... days to go around the Sun.
3) It takes the Moon just over ... days to travel round the Earth.
4) It took the English language about ... years to develop into the language we speak today.
5) When Romans came to the British Isles in 53 ВС, they built some very good roads. In those days it took only... days to get by horse from London to Rome. About 1500 years later, in the 19th century, it took just as long.
6) It takes only ... minutes to fly from Westray Island to Papa Westray near Scotland. It is the shortest flight we know.
7) An early bike that was popular in the 17th century had no pedals. It took ... years to make a bike with pedals.
8) The eucalyptus grows faster than any other tree: it takes about ... year to grow 10.5 metres tall.
Прочитай информацию и попробуй дополнить ее номерами из рамки. Проверь себя, Аудио (92).
a) 6
b) 4,600
c) 200
d) 2
e) 27
f) 1,600
g) 365 1/4
h) 1
Сколько времени это занимает?
1) Некоторые ученые считают, что Солнечной системе потребовалось около ... миллион лет, чтобы сформироваться из облака газа.
2) Земле требуется ... дни, чтобы обойти вокруг Солнца.
3) Луне требуется чуть больше ... дней, чтобы обойти вокруг Земли.
4) Английскому языку потребовалось около ... лет, чтобы стать языком, на котором мы говорим сегодня.
5) Когда римляне пришли на Британские острова в 53 г. до н.э., они построили очень хорошие дороги. В те дни из Лондона в Рим ехали всего ... дней. Около 1500 лет спустя, в 19 веке, это занимало столько же времени.
6) Требуется только ... минут, чтобы полететь с Острова Вестрей до Папы Вестрей около Шотландии. Это самый короткий рейс, который мы знаем.
7) У раннего велосипеда, который был популярен в 17 веке, не было педалей. Потребовалось ... лет, чтобы сделать велосипед с педалями.
8) Эвкалипт растет быстрее, чем любое другое дерево: вырасти до около 10,5 метров занимает около ... лет.
Ответ:
1 – b, 2 – g, 3 – e, 4 – f, 5 – a, 6 – d, 7 – c, 8 – h.
1) Some scientists think that it took the Solar System about 4,600 million years to form from a cloud of gas.
2) It takes the Earth 365 1/4 days to go around the Sun.
3) It takes the Moon just over 27 days to travel round the Earth.
4) It took the English language about 1,600 years to develop into the language we speak today.
5) When Romans came to the British Isles in 53 ВС, they built some very good roads. In those days it took only 6 days to get by horse from London to Rome. About 1500 years later, in the 19th century, it took just as long.
6) It takes only 2 minutes to fly from Westray Island to Papa Westray near Scotland. It is the shortest flight we know.
7) An early bike that was popular in the 17th century had no pedals. It took 200 years to make a bike with pedals.
8) The eucalyptus grows faster than any other tree: it takes about 1 year to grow 10.5 metres tall.
Перевод:
1) Некоторые ученые считают, что Солнечной системе потребовалось около 4600 миллионов лет, чтобы сформироваться из облака газа.
2) Земле требуется 365 1/4 дней, чтобы обойти вокруг Солнца.
3) Луне требуется чуть больше 27 дней, чтобы обойти вокруг Земли.
4) Английскому языку потребовалось около 1600 лет, чтобы стать языком, на котором мы говорим сегодня.
5) Когда римляне пришли на Британские острова в 53 г. до н.э., они построили очень хорошие дороги. В те дни из Лондона в Рим ехали всего 6 дней. Около 1500 лет спустя, в 19 веке, это занимало столько же времени.
6) Требуется только 2 минут, чтобы полететь с Острова Вестрей до Папы Вестрей около Шотландии. Это самый короткий рейс, который мы знаем.
7) У раннего велосипеда, который был популярен в 17 веке, не было педалей. Потребовалось 200 лет, чтобы сделать велосипед с педалями.
8) Эвкалипт растет быстрее, чем любое другое дерево: вырасти до около 10,5 метров занимает около 1 года.
Задание 3. Use the right verb forms to complete the sentences.
1) The clock just (strike) five. It’s teatime.
2) They (build) the sports centre for a year and a half. It’ll soon be ready.
3) How long you (wear) this jacket? It looks rather old and dirty.
4) Jim is my close friend, I (know) him all my life.
5) For many years Mrs Wilson (buy) vegetables in one and the same place.
6) Anna knows St Petersburg very well, she (spend) there eight years.
7) Sue (not tell) you the truth. What kind of friend is she?
8) They (own) the shop since last year. I hear that they’re doing very well.
Используйте правильные формы глаголов, чтобы закончить предложения.
1) Часы только что (бить) пять. Это чаепитие.
2) Они (строить) спортивный центр за полтора года. Скоро будет готов.
3) Как долго вы (носить) эту куртку? Она выглядит довольно старой и грязной.
4) Джим мой близкий друг, я (знать) его всю жизнь.
5) Много лет миссис Уилсон (покупать) овощи в одном и том же месте.
6) Анна очень хорошо знает Санкт−Петербург, она там (проводить) восемь лет.
7) Сью (не сказать) вам правду. Какая она подруга?
8) Они (владеть) магазином с прошлого года. Я слышал, что у них все хорошо.
Ответ:
1) The clock has just struck five. It’s teatime.
2) They have been building the sports centre for a year and a half. It’ll soon be ready.
3) How long have you been wearing this jacket? It looks rather old and dirty.
4) Jim is my close friend, I have known him all my life.
5) For many years Mrs Wilson has been buying vegetables in one and the same place.
6) Anna knows St Petersburg very well, she has been spending/has spent there eight years.
7) Sue has not told you the truth. What kind of friend is she?
8) They have owned the shop since last year. I hear that they’re doing very well.
Перевод:
1) Часы только что пробили пять. Время пить чай.
2) Они строят спортивный центр уже полтора года. Скоро он будет готов.
3) Как долго вы носите эту куртку? Она выглядит довольно старой и грязной.
4) Джим мой близкий друг, я знаю его всю жизнь.
5) Много лет миссис Уилсон покупает овощи в одном и том же месте.
6) Анна очень хорошо знает Санкт−Петербург, она провела / провела там восемь лет.
7) Сью не сказала вам правду. Какая она подруга?
8) Они владеют магазином с прошлого года. Я слышал, что у них все хорошо.
Задание 4. Listen, CD (93), and read.
A.
among [əˈmʌŋ] − среди, между
damage [ˈdæmɪʤ] − повредить, нанести урон
endangered [ɪnˈdeɪnʤəd] − вымирающий
extinct [ɪkˈstɪŋkt] − вымерший, исчезнувший
habitat [ˈhæbɪtæt] − естественная среда обитания
law [lɔ:] − закон
member [ˈmembə] − член (общества, организации)
recycle [ˌri:ˈsaɪkl] − перерабатывать
responsible [rɪˈspɒnsəbl] − ответственный
save [seɪv] − спасать
B.
among: among the trees, among your friends. This mountain is among the highest in the world. I know that here I am among my friends.
damage: to damage a building, to damage a forest. Pollution has damaged the ecology of the place.
endangered: endangered species, endangered animals. Elephants in Africa are becoming endangered animals. There is a large number of endangered species of animals in the world.
extinct: extinct animals, extinct species, to become extinct. The Tasmanian tiger became extinct in 1936. What extinct animals can you name?
habitat: the habitat of plants, the habitat of animals. What is the natural habitat of lions?
law: laws of nature, good laws, to make a law, to be against [əˈɡenst] the law. Killing endangered animals is against the law.
member: a member of the group, a member of the party. There are twenty−four members in our school English club.
recycle: to recycle waste, to recycle paper. Japan recycles forty percent of its waste.
responsible: a responsible person, to be responsible for something. Who is responsible for looking after the classroom plants?
save: to save animals, to save people from danger. The house was on fire but we saved the pictures. Only hard work can save our planet.
Послушай Аудио (93) и прочитай.
A.
among [əˈmʌŋ] − среди, между
damage [ˈdæmɪʤ] − повредить, нанести урон
endangered [ɪnˈdeɪnʤəd] − вымирающий
extinct [ɪkˈstɪŋkt] − вымерший, исчезнувший
habitat [ˈhæbɪtæt] − естественная среда обитания
law [lɔ:] − закон
member [ˈmembə] − член (общества, организации)
recycle [ˌri:ˈsaɪkl] − перерабатывать
responsible [rɪˈspɒnsəbl] − ответственный
save [seɪv] − спасать
B.
среди: среди деревьев, среди ваших друзей. Эта гора − одна из самых высоких в мире. Я знаю, что здесь я среди моих друзей.
повредить: повредить здание, повредить лес. Загрязнение нанесло урон экологии этого места.
вымирающий: исчезающие виды, исчезающие животные. Слоны в Африке становятся вымирающими животными. В мире существует большое количество вымирающих видов животных.
вымершие: вымершие животные, вымершие виды, стать вымершим (вымирать). Тасманский тигр вымер в 1936 году. Каких вымерших животных ты можешь назвать?
естественная среда обитания: среда обитания растений, среда обитания животных. Какова естественная среда обитания львов?
закон: законы природы, хорошие законы, создать закон, быть против закона. Убивать вымирающих животных противозаконно.
член: член группы, член партии. В нашем школьном английском клубе двадцать четыре участника.
перерабатывать: перерабатывать отходы, перерабатывать бумагу. Япония перерабатывает сорок процентов своих отходов.
ответственный: ответственный человек, нести ответственность за что−то. Кто отвечает за уход за комнатными растениями?
спасать: спасать животных, спасать людей от опасности. Дом был в огне, но мы спасли фотографии. Только тяжелая работа может спасти нашу планету.
Задание 5. Answer the questions.
1) What are the natural habitats of fish, bears, elephants, gorillas?
2) What animals are extinct? Do you know any? How many can you name?
3) There are a lot of endangered species of animals and plants nowadays. Can you name some of them?
4) How can people protect endangered animals?
5) Can you give an example of how man destroys the habitats of birds, animals and plants?
6) Why do people destroy forests? How does this influence the wildlife? The life of people?
7) Do you think it is easy for different animal species to survive in the 21st century? Why?
8) Should governments help to save endangered animals and plants? What should and can common people do to help living things?
9) Should there be special laws protecting endangered species? Other animals, plants, water, air and soil?
10) Have you ever been a member of any ecological organization? Are there members of such organizations among your friends? Would you like to join such an organization? What kind of organization?
Ответь на вопросы.
1) Каковы естественные места обитания рыб, медведей, слонов, горилл?
2) Какие животные вымерли? Вы знаете какие−нибудь? Сколько вы можете назвать?
3) В настоящее время существует множество исчезающих видов животных и растений. Можете назвать некоторые из них?
4) Как люди могут защитить вымирающих животных?
5) Можете ли вы привести пример того, как человек разрушает места обитания птиц, животных и растений?
6) Почему люди уничтожают леса? Как это влияет на дикую природу? На жизнь людей?
7) Как вы думаете, легко ли различным видам животных выжить в 21 веке? Почему?
8) Должны ли правительства помогать спасать вымирающих животных и растений? Что должны и могут сделать простые люди, чтобы помочь живым существам?
9) Должны ли быть специальные законы, защищающие исчезающие виды? Других животных, растения, воду, воздух и почву?
10) Вы когда−нибудь были членом какой−либо экологической организации? Есть ли среди ваших друзей члены таких организаций? Хотели бы вы присоединиться к такой организации? Что за организация?
Ответ:
1) The natural habitat of fish is seas, oceans, rivers and lakes. The natural habitat of bears is forests. The natural habitat of elephants is savannas or rainforests. The natural habitat of gorillas are rainforests.
2) Extinct animals are sea cow, black rhinoceros, mammoths and dinosaurs.
3) There are a lot of endangered species of animals and plants nowadays. Some of these animals are Amur tiger, African elephant, California condor, Mexican wolf, Big panda and many others. And some of endangered plants are Texas Wild Rice, Rafflesia Flower and a lot of others. There are 6147 plant species which are endangered.
4) People can save natural habitats of these animals. They can stop cutting out forests and polluting rivers and seas. Governments can make laws to protect endangered species.
5) People cut out forests, dump rubbish in the country and pour toxic waste to the seas and rivers.
6) People destroy forests because they need to build new roads. Also they need wood. But it destroys habitats of many species of plant, birds and animals.
7) I think it is not easy for different animal species to survive in the 21st century. Human beings destroy nature more and more.
8) Yes, they should. Governments should help to save endangered animals and plants. Common people can stop cutting out forests and polluting rivers and seas. Governments can make laws to protect endangered species.
9) Yes, there should. There should be special laws protecting endangered species and other animals, plants, water, air and soil.
10) No, I haven’t but I heard a lot about such ecological organizations. I would like to join such an organization. I would like to protect plants and animals.
Перевод:
1) Естественная среда обитания рыб − моря, океаны, реки и озера. Естественная среда обитания медведей − леса. Естественная среда обитания слонов − саванны или тропические леса. Естественной средой обитания горилл являются тропические леса.
2) Вымершими животными являются морские коровы, черные носороги, мамонты и динозавры.
3) В настоящее время существует множество исчезающих видов животных и растений. Некоторыми из этих животных являются амурский тигр, африканский слон, калифорнийский кондор, мексиканский волк, большая панда и многие другие. И некоторые из исчезающих растений − это Техасский дикий рис, цветок Раффлезии и многие другие. Есть 6147 видов растений, находящихся под угрозой исчезновения.
4) Люди могут сохранить естественные места обитания этих животных. Они могут прекратить вырубать леса и загрязнять реки и моря. Правительства могут принимать законы для защиты исчезающих видов.
5) Люди вырубают леса, сбрасывают мусор за городом и выливают токсичные отходы в моря и реки.
6) Люди уничтожают леса, потому что им нужно строить новые дороги. Также им нужна древесина. Но это разрушает места обитания многих видов растений, птиц и животных.
7) Я думаю, что различным видам животных нелегко выжить в 21 веке. Люди все больше разрушают природу.
8) Да, они должны. Правительства должны помочь спасти находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Простые люди могут прекратить вырубать леса и загрязнять реки и моря. Правительства могут принимать законы для защиты исчезающих видов.
9) Да, должно быть. Должны быть специальные законы для защиты исчезающих видов и других животных, растения, воду, воздух и почву.
10) Нет, не очень, но я много слышал о таких экологических организациях. Я хотел бы присоединиться к такой организации. Я хотел бы защитить растения и животных.
Задание 6. A. Read the title of the dialogue, its four opening lines and say what the dialogue can be about.
An Unusual Badge
Jane: Miss Chapman, may I ask you something?
Miss Ch.: Yes, Jane, what is it?
Jane: What’s that badge you are wearing?
Miss Ch.: This panda badge? It shows that I am a member of WWF.
Jane: What’s WWF? I’ve never heard of it.
Miss Ch.: WWF means “Worldwide Fund for Nature”. It’s an international organization that protects wildlife on the planet. I believe WWF needs our support because it is very important to help wild animals to survive.
Jane: Are there any students among WWF members?
Miss Ch.: Oh, yes, lots of them.
Jane: What do they do to help animals to survive?
Miss Ch.: Different things. Mostly they help endangered animals. For example, if there are few birds of this or that species, it means they can become extinct. Ecologists protect them and try to save them.
Jane: I see. That’s very interesting. They are like Greenpeace. I’d like to work with Greenpeace.
Miss Ch.: That’s a great idea. Why would you like to do it?
Jane: I think they are very brave. They stop those people who kill endangered animals and destroy their habitats.
Miss Ch.: Yes, they do, don’t they? All ecological organizations are useful. I know that everyone should do what they can.
B. Listen to the dialogue, CD (94), to see if you were right, then read it.
C. Act the dialogue out.
А. Прочитай название диалога, его четыре первые строчки и скажи, о чем может быть диалог.
Необычный значок
Джейн: Мисс Чепмен, можно вас кое о чем спросить?
Мисс Ч.: Да, Джейн, что это?
Джейн: Что это за значок, который ты носишь?
Мисс Ч.: Это значок панды? Это показывает, что я являюсь членом WWF.
Джейн: Что такое WWF? Я никогда не слышал об этом.
Мисс Ч.: WWF означает «Всемирный фонд природы». Это международная организация, которая защищает дикую природу на планете. Я считаю, что WWF нуждается в нашей поддержке, потому что очень важно помогать диким животным выживать.
Джейн: Есть ли студенты среди членов WWF?
Мисс Ч.: О да, их много.
Джейн: Что они делают, чтобы помочь животным выжить?
Мисс Ч.: Разные вещи. В основном они помогают исчезающим животным. Например, если птиц того или иного вида мало, значит, они могут вымереть. Экологи защищают их и пытаются их спасти.
Джейн: Понятно. Это очень интересно. Они как Гринпис. Я бы хотел работать с Гринписом.
Мисс Ч.: Это отличная идея. Зачем тебе это делать?
Джейн: Я думаю, что они очень смелые. Они останавливают тех людей, которые убивают находящихся под угрозой исчезновения животных и разрушают их среду обитания.
Мисс Ч.: Да, правда? Все экологические организации полезны. Я знаю, что каждый должен делать то, что может.
В. Прослушай диалог, Аудио (94), чтобы убедиться, что ты был прав, а затем прочитай его.
C. Разыграйте диалог.
Ответ:
A. The dialogue is between two women. They will talk about Worldwide Fund for Nature. I know this organization; it protects wildlife on the planet and helps wild animals to survive.
B. не требуется
C. не требуется
Перевод:
A. Диалог между двумя женщинами. Они будут разговаривать о Всемирном фонде природы. Я знаю эту организацию; она защищает дикую природу на планете и помогает выживать диким животным.
B. не требуется
C. не требуется
Задание 7. A. Read the text and find in it “instruction” phrases.
Nothing can burn without oxygen. To find out how much oxygen there is in the air, make a simple experiment. The first thing you should do is to stand a candle in a bowl of water. Light the candle. Be careful not to burn yourself. The next thing you do is to cover the candle with a glass jar. Remember that water should be able to get into the jar. Another thing to remember is to mark the level of water in the jar. As the candle burns, there becomes less oxygen in the air and the water goes up to take its place. Soon the candle goes out − all the oxygen has gone. You will find that the water has gone one fifth of the way up the jar. A fifth of the air is oxygen.
B. Complete the text “Grow Your Own Violets”. Use the “instruction” phrases.
Grow Your Own Violets
(1) is to choose a healthy leaf and cut it off from the plant. (2) is to prepare a pot of good soil. By the way, (3) to wet the soil well. (4) to make the soil soft. Put the leaf into the soil as you see in the picture. (5) not to damage it. Take a glass jar and cover the leaf with it. The soil should always be wet. (6) is that your young plant should not stand in the sunshine. You’ll see that your violet will soon develop roots and new leaves.
А. Прочитай текст и найди в нем слова−«инструкции».
Ничто не может гореть без кислорода. Чтобы узнать, сколько кислорода в воздухе, проведите простой эксперимент. Первое, что вы должны сделать, это поставить свечу в миску с водой. Зажечь свечу. Будьте осторожны, чтобы не обжечься. Следующее, что вы делаете, это накрываете свечу стеклянной банкой. Помните, что вода должна быть в состоянии попасть в банку. Еще одна вещь, которую нужно помнить, это отметить уровень воды в банке. Когда свеча горит, в воздухе становится меньше кислорода, и вода поднимается, чтобы занять его место. Вскоре свеча гаснет − весь кислород исчез. Вы увидите, что вода прошла одну пятую пути вверх по банке. Пятая часть воздуха − это кислород.
B. Заполни текст «Вырастите свои фиалки». Используй фразы «инструкция».
Вырасти свои фиалки
(1) это выбрать здоровый лист и отрезать его от растения. (2) это подготовить горшок с хорошей почвой. Кстати, (3) хорошо намочить почву. (4) сделать почву мягкой. Положите лист в почву, как вы видите на картинке. (5) не повредить его. Возьмите стеклянную банку и покройте ею лист. Почва всегда должна быть влажной. (6) в том, что ваше молодое растение не должно стоять на солнце. Вы увидите, что ваша фиалка скоро разовьет корни и новые листья.
Ответ:
A.
The first thing you should do is
Be careful not to
The next thing you do is
Remember that
Another thing to remember is
Nothing can burn without oxygen. To find out how much oxygen there is in the air, make a simple experiment. The first thing you should do is to stand a candle in a bowl of water. Light the candle. Be careful not to burn yourself. The next thing you do is to cover the candle with a glass jar. Remember that water should be able to get into the jar. Another thing to remember is to mark the level of water in the jar. As the candle burns, there becomes less oxygen in the air and the water goes up to take its place. Soon the candle goes out − all the oxygen has gone. You will find that the water has gone one fifth of the way up the jar. A fifth of the air is oxygen.
B.
(1) − The first thing you should do is
(2) − The next thing you do
(3) – don’t forget
(4) – Remember
(5) – Be careful (not to)
(6) − Another thing to remember
Grow Your Own Violets
The first thing you should do is to choose a healthy leaf and cut it off from the plant. The next thing you do is to prepare a pot of good soil. By the way, don’t forget to wet the soil well. Remember to make the soil soft. Put the leaf into the soil as you see in the picture. Be careful not to damage it. Take a glass jar and cover the leaf with it. The soil should always be wet. Another thing to remember is that your young plant should not stand in the sunshine. You’ll see that your violet will soon develop roots and new leaves.
Перевод:
A.
Первое, что вы должны сделать, это
Будьте осторожны, чтобы не
Следующее, что вы делаете, это
Помни что
Еще одна вещь, которую нужно помнить,
Ничто не может гореть без кислорода. Чтобы узнать, сколько кислорода в воздухе, проведите простой эксперимент. Первое, что вы должны сделать, это поставить свечу в миску с водой. Зажечь свечу. Будьте осторожны, чтобы не обжечься. Следующее, что вы делаете, это накрываете свечу стеклянной банкой. Помните, что вода должна быть в состоянии попасть в банку. Еще одна вещь, которую нужно помнить, это отметить уровень воды в банке. Когда свеча горит, в воздухе становится меньше кислорода, и вода поднимается, чтобы занять его место. Вскоре свеча гаснет − весь кислород исчез. Вы найдете, что вода прошла одну пятую пути вверх по банке. Пятая часть воздуха − это кислород.
B.
(1) − Первое, что вы должны сделать, это
(2) − Следующее, что вы делаете
(3) − не забудьте
(4) − Помните
(5) − Будьте осторожен (не)
(6) − Еще одна вещь, чтобы помнить
Вырасти свои фиалки
Первое, что вы должны сделать, это выбрать здоровый лист и отрезать его от растения. Следующее, что вы делаете, это готовите горшок с хорошей почвой. Кстати, не забудьте хорошо намочить почву. Помните, что нужно сделать почву мягкой. Положите лист в почву, как вы видите на картинке. Будьте осторожны, чтобы не повредить его. Возьмите стеклянную банку и покройте ею лист. Почва всегда должна быть влажной. Еще одна вещь, которую нужно помнить, это то, что ваше молодое растение не должно стоять на солнце. Вы увидите, что ваша фиалка скоро разовьет корни и новые листья.
Задание 8. Use the new words to complete the sentences and write the sentences down.
1) Tigers living in the Far East of Russia have become e… species.
2) Flamingos are water birds. Their h… is lakes, seas and rivers.
3) The names of the pupils r… for the conference are on the list.
4) Greenpeace tries to stop those who d… nature.
5) When people cut down forests, a lot of species become ex… .
6) It’s not easy to s… our planet from pollution.
7) Are there any ecologists a… you?
8) Mr Johnson is a m… of a powerful international organization.
9) We should help to save forests and r… paper and carton.
10) People should have l...s against pollution.
Используй новые слова, чтобы закончить предложения, и запиши их.
1) Тигры, живущие на Дальнем Востоке России, стали … видом.
2) Фламинго − водяные птицы. Их … это озера, моря и реки.
3) Имена учеников … для конференции указаны в списке.
4) Гринпис пытается остановить тех, кто… природа.
5) Когда люди вырубают леса, многие виды становятся … .
6) Нелегко ... нашу планету от загрязнения.
7) Есть ли экологи ... вас?
8) Мистер Джонсон является ... влиятельной международной организации.
9) Мы должны помочь спасти леса и … бумагу и картон.
10) Люди должны иметь ... против загрязнения.
Ответ:
1 – endangered
2 – habitat
3 – responsible
4 – damage
5 – extinct
6 – save
7 – among
8 – member
9 – recycle
10 − laws
1) Tigers living in the Far East of Russia have become endangered species.
2) Flamingos are water birds. Their habitat is lakes, seas and rivers.
3) The names of the pupils responsible for the conference are on the list.
4) Greenpeace tries to stop those who damage nature.
5) When people cut down forests, a lot of species become extinct.
6) It’s not easy to save our planet from pollution.
7) Are there any ecologists among you?
8) Mr Johnson is a member of a powerful international organization.
9) We should help to save forests and recycle paper and carton.
10) People should have laws against pollution.
Перевод:
1) Тигры, живущие на Дальнем Востоке России, стали исчезающим видом.
2) Фламинго − водяные птицы. Их естественная среда обитания это озера, моря и реки.
3) Имена учеников, ответственных за конференцию, указаны в списке.
4) Гринпис пытается остановить тех, кто вредит природе.
5) Когда люди вырубают леса, многие виды исчезают.
6) Нелегко спасти нашу планету от загрязнения.
7) Есть ли экологи среди вас?
8) Мистер Джонсон является членом влиятельной международной организации.
9) Мы должны помочь спасти леса и перерабатывать бумагу и картон.
10) Люди должны иметь законы против загрязнения.
Задание 9. Find the odd words out.
1) to damage, to destroy, to kill, to build
2) pollution, protection, environment, information
3) pigeon, insect, habitat, beetle
4) paper, waste, metal, plastic
5) among, between, law, through
Найди лишние слова.
1) наносить урон, разрушать, убивать, строить
2) загрязнение, защита, окружающая среда, информация
3) голубь, насекомое, среда обитания, жук
4) бумага, отходы, металл, пластик
5) среди, между, закон, через
Ответ:
1) to build (по смыслу – остальные слова про разрушение)
2) environment (по составу слова – остальные слова с одинаковым суффиксом)
3) habitat (по смыслу – остальные слова называют живых существ)
4) waste (по смыслу – остальные слова называют виды материалов)
5) law (по принадлежности к частям речи – остальные слова являются предлогами)
Перевод:
1) строить
2) окружающая среда
3) среда обитания
4) отходы
5) закон
Задание 10. Spell these words.
1) ['hæbɪtæt]
2) [rɪ'spɒnsəbl]
3) [lɔ:]
4) [ə'mʌŋ]
5) [ɪk'stɪŋkt]
6) [ɪn'deɪnʤəd]
7) ['dæmɪʤ]
8) ['membə]
9) [ǀri:'saɪkl]
10) [seɪv]
Напиши эти слова по транскрипции.
Ответ:
1) habitat
2) responsible
3) law
4) among
5) extinct
6) endangered
7) damage
8) member
9) recycle
10) save
Перевод:
1) среда обитания
2) ответственный
3) закон
4) среди
5) вымерший
6) вымирающий
7) повредить
8) участник
9) перерабатывать
10) спасать