Ответы к Step 3

Задание 1. Listen, CD (106), and match the questions (1 − 6) with the answers (a − e). There’s one question you don’t have to use.

1) What do you usually do if you have a problem with your teeth?
2) And what do you do if something happens to your eyes?
3) What helps you if you have a problem with sleeping?
4) What do you do if you have a problem with your stomach?
5) What do you do if you have a cold?
6) What helps you if you want to become slimmer?

Прослушай Аудио (106) и сопоставь вопросы (1 − 6) с ответами (a − e). Есть один вопрос, который тебе не нужно использовать.
1) Что вы обычно делаете, если у вас проблемы с зубами?
2) А что ты делаешь, если что−то случается с твоими глазами?
3) Что поможет вам, если у вас проблемы со сном?
4) Что вы делаете, если у вас проблемы с желудком?
5) Что вы делаете, если у вас простуда?
6) Что поможет вам, если вы хотите стать стройнее?

Аудио к заданию:

a) What do I do? I just eat as many oranges as I can for the vitamin C, and take a lot of hot drinks: tea with lemon or hot milk with honey. I try not to go outdoors and if I have a high temperature, I stay in bed.
b) I simply say to myself, “I’m going to sleep and I’m going to have a wonderful long sleep”. If it doesn’t help, I get up, have a warm drink and then read a book.
c) When it happens, I go to my dentist as soon as I can. It is important not to waste time in this situation. I hate it when I have such problems but I know that the only person who can help me is my dentist.
d) I don’t eat anything for some time. I only drink strong sweet tea. If I’m very hungry, I may eat some porridge without milk but that’s all.
e) I take as much exercise as I can. I keep myself busy. It’s helpful to do some sport like swimming or running. I stop eating junk food and fast food too.

а) Что я делаю? Я просто ем как можно больше апельсинов для получения витамина С и пью много горячих напитков: чай с лимоном или горячее молоко с медом. Я стараюсь не выходить на улицу и, если у меня высокая температура, я остаюсь в постели.
b) Я просто говорю себе: «Я иду спать и у меня будет чудесный долгий сон». Если это не помогает, я встаю, выпиваю что−то теплое и потом читаю книгу.
c) Когда это происходит, я иду к своему стоматологу, как можно скорее. Важно не терять время в этой ситуации. Я ненавижу, когда у меня такие проблемы, но я знаю, что единственный человек, который может мне помочь, это мой стоматолог.
d) Я ничего не ем в течение некоторого времени. Я пью только крепкий сладкий чай. Если я очень голодна, я могу съесть кашу без молока, но это все.
e) Я делаю столько упражнений, сколько могу. Я стараюсь быть занятым. Полезно заняться спортом, например, плаванием или бегом. Я перестаю есть нездоровую пищу и фаст−фуд тоже.

Ответ:

1 – c, 3 – b, 4 – d, 5 – a, 6 – e.
2 – extra question (лишний вопрос).

Задание 2. Read the names of some parts of a human body and match them with their descriptions.

1) arm
2) back
3) ear
4) eye
5) face
6) finger
7) foot
8) head
9) leg
10) neck
11) toe

a) one of the two long parts of your body with your hands at the end
b) one of the two parts at the sides of your head that you hear with
c) the part of your body below your neck on which you often sleep
d) one of the five individual parts at the end of your foot
e) one of the five long thin parts at the end of your hand
f) the top part of your body that has eyes, hair, a face etc.
g) the part of your body that is below your head
h) one of the two parts of your body with your feet at the end
i) one of the two body parts that you use for seeing
j) the part of your body at the end of your leg on which you stand
k) the front part of your head

Прочитай названия некоторых частей человеческого тела и сопоставь их с их описаниями.
1) рука
2) спина
3) ухо
4) глаз
5) лицо
6) палец руки
7) ступня
8) голова
9) нога
10) шея
11) палец ноги

а) одна из двух длинных частей тела с кистями на конце
b) одна из двух частей по бокам головы, которыми ты слышишь
c) часть твоего тела ниже шеи, на которой ты часто спишь
d) одна из пяти отдельных частей в конце твоей стопы
e) одна из пяти длинных тонких частей на конце твоей кисти
f) верхняя часть твоего тела с глазами, волосами, лицом и т. д.
g) часть твоего тела, которая находится ниже головы
h) одна из двух частей твоего тела со ступнями на конце
i) одна из двух частей тела, которые ты используешь для того, чтобы смотреть
j) часть тела на конце ноги, на которой ты стоишь
k) передняя часть твоей головы

Ответ:

1 – a,
2 – c,
3 – b,
4 – i,
5 – k,
6 – e,
7 – j,
8 – f,
9 – h,
10 – g,
11 – d.

Задание 3. Look at the picture, listen, CD (107), and read the new words.

1) brain [breɪn]
2) throat [θrəʊt]
3) shoulder [ˈʃəʊldə]
4) heart [hɑ:t]
5) lungs [lʌŋz]
6) stomach [ˈstʌmək]
7) backbone [ˈbækbəʊn]
8) wrist [rɪst]
9) knee [ni:]
10) ankle [æŋkl]

Посмотри на картинку, прослушай Аудио (107) и прочитай новые слова.
1) мозг
2) горло
3) плечо
4) сердце
5) легкие
6) желудок
7) позвоночник
8) запястье
9) колено
10) щиколотка

Задание 4. Complete the sentences with the new words.

1) My father wears his watch on his ... .
2) I will always remember my visit to your place, it will stay in my ... .
3) The people in the square stood on their ... when the monarch appeared.
4) You use your ... for thinking.
5) Susan was wearing a warm scarf around her ... .
6) Don’t go to school on an empty ...: you won’t be able to work well.
7) Your ... goes down the middle of your back.
8) Julia’s hair has grown down to her ...s.
9) My ... were full of wonderfully fresh sea air.
10) It’s wet outside. Put on your strong ... boots.

Дополни предложения новыми словами.
1) Мой отец носит свои часы на своем ... .
2) Я всегда буду помнить мой визит к тебе, он останется у меня ... .
3) Люди на площади стояли на своих ... когда появился монарх.
4) Вы используете свой ... для мышления.
5) Сьюзен носила теплый шарф вокруг ее ... .
6) Не ходите в школу на пустой ...: ты не сможешь хорошо работать.
7) Твой ... спускается по середине твоей спины.
8) Волосы Юлии доросли до ее ... .
9) Мои ... были полны чудесного свежего морского воздуха.
10) На улице мокро. Надень на свои сильные ... ботинки.

Ответ:

1) My father wears his watch on his wrist.
2) I will always remember my visit to your place, it will stay in my heart.
3) The people in the square stood on their knees when the monarch appeared.
4) You use your brain for thinking.
5) Susan was wearing a warm scarf around her throat.
6) Don’t go to school on an empty stomach: you won’t be able to work well.
7) Your backbone goes down the middle of your back.
8) Julia’s hair has grown down to her shoulders.
9) My lungs were full of wonderfully fresh sea air.
10) It’s wet outside. Put on your strong ankle boots.

Перевод:

1) Мой отец носит свои часы на своем запястье.
2) Я всегда буду помнить мой визит к тебе, он останется у меня в сердце.
3) Люди на площади стояли на своих коленях когда появился монарх.
4) Вы используете свой мозг для мышления.
5) Сьюзен носила теплый шарф вокруг своего горла.
6) Не ходите в школу на пустой желудок: ты не сможешь хорошо работать.
7) Твой позвоночник спускается по середине твоей спины.
8) Волосы Юлии доросли до ее плеч.
9) Мои легкие были полны чудесного свежего морского воздуха.
10) На улице мокро. Надень на свои сильные щиколотки ботинки.

Задание 5. Complete the sentences. Use a, an or the zero article.

A.
1) What ... pleasant face!
2) What ... unpleasant man!
3) What ... heart!
4) What ... big stomach!
5) What ... healthy lungs!
6) What ... slim ankles!
7) What ... bony knees!
8) What ... thin wrist!
B.
1) What ... fresh air!
2) What ... deep river!
3) What ... unusual job!
4) What ... white snow!
5) What ... high hills!
6) What ... dangerous person!
7) What ... easy text!
8) What ... long journey!

Закончи предложения. Используй a, an или оставь без артикля.
A.
1) Какое ... приятное лицо!
2) Какой ... неприятный человек!
3) Какое ... сердце!
4) Какой ... большой живот!
5) Какие ... здоровые легкие!
6) Какие ... стройные лодыжки!
7) Какие ... худые колени!
8) Какое ... тонкое запястье!
B.
1) Какой ... свежий воздух!
2) Какая ... глубокая река!
3) Какая ... необычная работа!
4) Какой ... белый снег!
5) Какие ... высокие холмы!
6) Какой ... опасный человек!
7) Какой... легкий текст!
8) Какое... долгое путешествие!

Ответ:

A.
1) What a pleasant face!
2) What an unpleasant man!
3) What a heart!
4) What a big stomach!
5) What healthy lungs!
6) What slim ankles!
7) What bony knees!
8) What a thin wrist!
B.
1) What fresh air!
2) What a deep river!
3) What an unusual job!
4) What white snow!
5) What high hills!
6) What a dangerous person!
7) What an easy text!
8) What a long journey!

Перевод:

A.
1) Какое приятное лицо!
2) Какой неприятный человек!
3) Какое сердце!
4) Какой большой живот!
5) Какие здоровые легкие!
6) Какие стройные лодыжки!
7) Какие худые колени!
8) Какое тонкое запястье!
B.
1) Какой свежий воздух!
2) Какая глубокая река!
3) Какая необычная работа!
4) Какой белый снег!
5) Какие высокие холмы!
6) Какой опасный человек!
7) Какой легкий текст!
8) Какое долгое путешествие!

Задание 6. Say the same in a different way.

Example:
What ...! How ...!
What a difficult job (it is)! How difficult the job is!
What ...!
1) ...
2) What fresh air!
3) What beautiful valleys!
4) ...
5) ...
6) What slow animals!
7) ...
8) What funny monkeys!
9) ...
10) What tasty chocolate!
How ...!
1) How dangerous this place is!
2) ...
3) ...
4) How powerful the king is!
5) How cute the babies are!
6) ...
7) How rich this area is!
8) ...
9) How fast the rabbits are!
10) ...

Скажи то же самое по−другому.
Пример:
Какая ...! Как ...!
Какая трудная работа (эта)! Как сложна эта работа!
Какой ...!
1) ...
2) Какой свежий воздух!
3) Какие красивые долины!
4) ...
5) ...
6) Какие медленные животные!
7) ...
8) Какие забавные мартышки!
9) ...
10) Какой вкусный шоколад!
Как ...!
1) Как опасно это место!
2) ...
3) ...
4) Как же властен этот король!
5) Как милы эти дети!
6) ...
7) Как же богата эта территория!
8) ...
9) Как быстры эти кролики!
10) ...

Ответ:

What ...!
1) What a dangerous place!
2) What fresh air!
3) What beautiful valleys!
4) What a powerful king!
5) What cute babies!
6) What slow animals!
7) What a rich area!
8) What funny monkeys!
9) What fast rabbits!
10) What tasty chocolate!
How ...!
1) How dangerous this place is!
2) How fresh the air is!
3) How beautiful the valleys are!
4) How powerful the king is!
5) How cute the babies are!
6) How slow the animals are!
7) How rich this area is!
8) How funny the monkeys are!
9) How fast the rabbits are!
10) How tasty the chocolate is!

Перевод:

Какой ...!
1) Какое опасное место!
2) Какой свежий воздух!
3) Какие красивые долины!
4) Какой властный король!
5) Какие милые дети!
6) Какие медленные животные!
7) Какая богатая территория!
8) Какие забавные мартышки!
9) Какие быстрые кролики!
10) Какой вкусный шоколад!
Как ...!
1) Как опасно это место!
2) Как свеж воздух здесь!
3) Как красивы эти долины!
4) Как же властен этот король!
5) Как милы эти дети!
6) Как медленны эти животные!
7) Как же богата эта территория!
8) Как забавны эти мартышки!
9) Как быстры эти кролики!
10) Как вкусен этот шоколад!

Задание 7. A. Read the text and try to understand what the marked words mean.

Why Are Some People Left−handed?
About four per cent [pəˈsent] of people are left−handed. From history we know that some of the most talented men and women have been left−handed. Leonardo da Vinci [ˈvɪntʃi] and Michelangelo [ˌmaɪklˈænʤələʊ], the greatest sculptors of all times, were both left−handed.
At the same time we live in a right−handed world. We make our scissors, cars, musical instruments and other things mostly for right−handed people. So left−handed people have to learn to use them.
We don’t know what makes most people right−handed. Here is one theory: the body is not symmetrical, not quite the same on both sides. For example, the right side of the face is a little different from the left. One of our legs is not as strong as the other. Our feet, toes or shoulders may be a little different in size. And this asymmetry goes through our whole body.
The same is true about the brain. The human brain has two halves which don’t work the same way. People believe that the left half of the brain is more “active” than the right half.
The nerves [nɜ:vz] from the brain go to the opposite side of the body. That’s why the right half of the body is better able to do things. We read, write, speak and work with the left half of the brain. And this makes most of us right−handed too. But with some few people the right half of the brain is more active, and these people work best with the left side of their bodies.

B. Listen, CD (108), and read the text aloud.

C. Why do you think doctors say that parents shouldn’t teach left−handed children to work with their right hands? Choose the right answer.

1) It may make left−handed children less talented.
2) It may take too much time.
3) It may damage their health.

A. Прочитай текст и попытайся понять, что означают отмеченные слова.
Почему некоторые люди левши?
Около четырех процентов людей являются левшами. Из истории мы знаем, что некоторые из самых талантливых мужчин и женщин были левшами. Леонардо да Винчи и Микеланджело, величайшие скульпторы всех времен, были левшами.
В то же время мы живем в мире правшей. Мы производим наши ножницы, машины, музыкальные инструменты и другие вещи в основном для правшей. Поэтому левши должны научиться ими пользоваться.
Мы не знаем, что делает большинство людей правшами. Вот одна из теорий: тело не симметрично, не совсем одинаково с обеих сторон. Например, правая сторона лица немного отличается от левой. Одна из наших ног не такая сильная, как другая. Наши ступни, пальцы ног или плечи могут немного отличаться по размеру. И эта асимметрия проходит через все наше тело.
То же самое относится и к мозгу. Человеческий мозг имеет две половины, которые не работают одинаково. Люди считают, что левая половина мозга более активна, чем правая.
Нервы из мозга уходят на противоположную сторону тела. Вот почему правая половина тела лучше способна что−то делать. Мы читаем, пишем, говорим и работаем левой половиной мозга. И это также делает большинство из нас правшами. Но у некоторых людей правая половина мозга более активна, и эти люди лучше всего работают с левой стороной тела.
B. Послушай Аудио (108) и прочитай текст вслух.
C. Как ты думаешь, почему врачи говорят, что родители не должны учить детей−левшей работать правой рукой? Выберите правильный ответ.
1) Это может сделать левшей детей менее талантливыми.
2) Это может занять слишком много времени.
3) Это может повредить их здоровью.

Ответ:

A.
per cent – процент
left−handed – левша
talented – талантливый
sculptors – скульпторы
right−handed – правша
instruments – инструменты
theory – теория
symmetrical – симметричный
asymmetry – ассиметричный
nerves – нервы
B.
не требуется
C.
3) It may damage their health.

Перевод:

A.
per cent – процент
left−handed – левша
talented – талантливый
sculptors – скульпторы
right−handed – правша
instruments – инструменты
theory – теория
symmetrical – симметричный
asymmetry – ассиметричный
nerves – нервы
B.
не требуется
C.
3) Это может повредить их здоровью.

Задание 8. John likes what he sees. Express what he feels. Begin your sentences with what (3) or how (3).

Example:
The sandy beach is very clean.
How clean the sandy beach is!
What a clean sandy beach!
1) My voyage is very interesting.
2) The garden is beautiful.
3) The man is brave.
4) The baby is cute.
5) The chair is comfortable.
6) The sea is warm.
7) The room is tidy.
8) The shirt is fashionable.

Джону нравится то, что он видит. Выразите, что он чувствует. Начните свои предложения с того, Какой (3) или Как (3).
Пример:
Песчаный пляж очень чистый.
Как чист песчаный пляж!
Какой чистый песчаный пляж!
1) Мое путешествие очень интересное.
2) Сад красивый.
3) Человек смелый.
4) Ребенок милый.
5) Стул удобный.
6) Море теплое.
7) В комнате чисто.
8) Рубашка модная.

Ответ:

1) My voyage is very interesting. What an interesting voyage! How interesting my voyage is!
2) The garden is beautiful. What a beautiful garden! How beautiful the garden is!
3) The man is brave. What a brave man! How brave the man is!
4) The baby is cute. What a cute baby! How cute the baby is!
5) The chair is comfortable. What a comfortable chair! How comfortable the chair is!
6) The sea is warm. What warm sea! How warm the sea is!
7) The room is tidy. What a tidy room! How tidy the room is!
8) The shirt is fashionable. What a fashionable shirt! How fashionable the shirt is!

Перевод:

1) Мое путешествие очень интересное. Какое интересное путешествие! Как интересно мое путешествие!
2) Сад красивый. Какой красивый сад! Как прекрасен этот сад!
3) Человек смелый. Какой смелый человек! Как смел этот человек!
4) Ребенок милый. Какой милый ребенок! Как мил этот малыш!
5) Стул удобный. Какой удобный стул! Как удобен этот стул!
6) Море теплое. Какое теплое море! Какое теплое море!
7) В комнате чисто. Какая аккуратная комната! Как чиста эта комната!
8) Рубашка модная. Какая модная рубашка! Как модна эта рубашка!

Задание 9. Complete these sentences. Use it is, they are, he is, she is.

Example: What strong children! What strong children they are!
1) What a low bench!
2) What clever animals!
3) What a slow turtle!
4) What a strong sportsman!
5) What a loving mother!
6) What wonderful butterflies!

Закончи следующие предложения. Используй it is, they are, he is, she is.
Пример: Какие сильные дети! Какие они сильные дети!
1) Какая низкая скамейка!
2) Какие умные животные!
3) Какая медленная черепаха!
4) Какой сильный спортсмен!
5) Какая любящая мама!
6) Какие замечательные бабочки!

Ответ:

1) What a low bench it is!
2) What clever animals they are!
3) What a slow turtle it is!
4) What a strong sportsman he is!
5) What a loving mother she is!
6) What wonderful butterflies they are!

Перевод:

1) Какая это низкая скамейка!
2) Какие это умные животные!
3) Какая это медленная черепаха!
4) Какой он сильный спортсмен!
5) Какая она любящая мама!
6) Какие это замечательные бабочки!

Задание 10. Spell these words.

1) [ˈbækbəʊn]
2) [ˈʃəʊldə]
3) [rɪst]
4) [æŋkl]
5) [hɑ:t]
6) [ˈstʌmək]
7) [ni:]
8) [lʌŋz]
9) [θrəʊt]
10) [maʊθ]

Напиши эти слова по транскрипции.

Ответ:

1) backbone
2) shoulder
3) wrist
4) ankle
5) heart
6) stomach
7) knee
8) lung
9) throat
10) mouth

Перевод:

1) позвоночник
2) плечо
3) запястье
4) щиколотка
5) сердце
6) желудок
7) колено
8) легкое
9) горло
10) рот