Ответы к Step 7

Задание 1. Listen to the text, CD (95), then read it and say what information is missing in it.

As Dead as a Dodo
You have never seen a dodo. Your friends and teachers have never seen a dodo either. Your great−grandparents never saw a dodo. The last of these large quiet birds died many years ago.
The dodo lived on the island of Mauritius [mə'rɪʃəs]. Dutch ships came to the island and found these big fat birds there. Dodos could not fly, but they were not afraid of people.
Visitors to Mauritius killed all the dodos on the island. By the year 1690 there were no dodos in the world. Nowadays you can see only bones of these birds and their pictures.
The story of the dodos shows how easy it is to destroy wildlife.

Прослушай текст, Аудио (95), затем прочитай его и скажи, какая информация в нем отсутствует.
Мёртв как птица дронт
Вы никогда не видели птицу дронт. Ваши друзья и учителя никогда не видели птицу дронт. Твои прадедушка и бабушка никогда не видели птицу дронт. Последняя из этих крупных тихих птиц умерла много лет назад.
Птица дронт жил на острове Маврикий. Голландские корабли прибыли на остров и нашли там этих больших толстых птиц. птица дронт не умел летать, но не боялся людей.
Посетители Маврикия убили всех птиц дронтов на острове. К 1690 году в мире не было птиц дронтов. В настоящее время вы можете увидеть только кости этих птиц и их изображения.
История птицы дронт показывает, как легко уничтожить диких животных.

Аудио к заданию:

As Dead as a Dodo
You have never seen a dodo. Your friends and teachers have never seen a dodo either. Your great−grandparents never saw a dodo. The last of these large quiet birds died many years ago.
The dodo lived on the island of Mauritius in the Indian Ocean. About four hundred years ago Dutch ships came to that island and found our there were a lot of different birds among which there were big fat dodos. Dodos had no true wings. So they did not fly, but they were not in danger from other animals of the island and there were no people there, so dodos were not afraid. They were so easy to catch that the Dutch began to call them “dodos” from the word “dodos” – “a stupid person”.
People visiting Mauritius from other countries killed all the dodos on the island. Rats and dogs from the ships ate dodo eggs and chicks. By the year 1690 there were no dodos on the island. Nowadays you can see only bones of these birds and their pictures. In the English language there is a saying “as dead as a dodo”, which means that somebody is dead and people don’t remember them.
The story of the dodo is very sad and it shows how dangerous man can be and how easy it is to destroy wildlife.

Мёртв как птица дронт
Вы никогда не видели птицу дронт. Ваши друзья и учителя никогда не видели птицу дронт. Твои прадедушка и бабушка никогда не видели птицу дронт. Последняя из этих крупных спокойных птиц умерла много лет назад.
Птица дронт жил на острове Маврикий в Индийском океане. Около четырехсот лет назад голландские корабли прибыли на этот остров и обнаружили, что там было много разных птиц, среди которых были большие толстые птицы дронт. У птицы дронт не было настоящих крыльев. Таким образом, они не летали, но они не были в опасности от других животных острова, и там не было людей, поэтому птицы дронт не боялись. Их было так легко поймать, что голландцы стали называть их «додос» от слова «додос» − «глупый человек».
Люди, посещающие Маврикий из других стран, убили всех птиц дронтов на острове. Крысы и собаки с кораблей ели яйца птиц дронтов и птенцов. К 1690 году на острове не было птиц дронтов. В настоящее время вы можете увидеть только кости этих птиц и их изображения. В английском языке есть поговорка «мертв как птица дронт», что означает, что кто−то мертв, а люди его не помнят.
История додо очень печальна, и она показывает, насколько опасным может быть человек и как легко уничтожить диких животных.

Ответ:

In the text there is no information about the location of Mauritius Island. It is situated in the Indian Ocean.
Also it is missing information that Dutch ships came to that island about four hundred years ago and that they found many different kinds of birds there.
From the audio we can learn that dodos didn’t have true wings. And from the audio we know what the word “dodo” means. In the Dutch language word “dodos” means “a stupid person”.
We know that people killed all the dodos and that’s terrible that rats and dogs from the ships ate all eggs and chicks of these birds.
From the audio we know that in the English language there is a saying “as dead as a dodo”, which means that somebody is dead and people don’t remember them.

Перевод:

В тексте нет информации о местонахождении острова Маврикий. Он расположен в Индийском океане.
Также отсутствует информация о том, что голландские корабли прибыли на этот остров около четырехсот лет назад и обнаружили там много разных видов птиц.
Из аудио мы можем узнать, что у птицы дронт не было настоящих крыльев. И из аудио мы знаем, что означает слово «додо». В голландском языке слово «додос» означает «глупый человек».
Мы знаем, что люди убили всех птиц дронтов, и это ужасно, что крысы и собаки с кораблей съели все яйца и цыплят этих птиц.
Из аудио мы знаем, что на английском языке есть поговорка «мёртвый, как птица дронт», что означает, что кто−то мёртв, и люди его не помнят.

Задание 2. Read these word combinations aloud.

Dutch ships
Dutch cheese
Dutch tulips

to damage the habitat
to destroy the habitat
to protect the habitat

to make someone responsible
to think someone responsible
to find someone responsible

a new law
a perfect law
a state law

endangered species
endangered birds
endangered insects

extinct dinosaurs
extinct dodos
extinct butterflies

Голландские корабли
Голландский сыр
Голландские тюльпаны

повредить среду обитания
разрушить среду обитания
защищать среду обитания

назначить кого−то ответственным
считать кого−то ответственным
найти кого−то ответственного

новый закон
идеальный закон
государственный закон

вымирающие виды
исчезающие птицы
исчезающие насекомые

вымершие динозавры
вымерший птица дронт
вымершие бабочки

Задание 3. Say who these badges belong to.

a) a sports club fan
b) a Greenpeace member
c) a member of an Olympic team
d) a member of an international peace organization
e) a history lover
f) a book lover
g) a member of the Worldwide Fund for Nature
h) a member of an ecological movement

Скажите, кому принадлежат эти значки.
а) фанат спортивного клуба
b) член Гринпис
c) член олимпийской сборной
d) член международной организации борьбы за мир
e) любитель истории
f) любитель книг
g) член Всемирного фонда природы
h) участник экологического движения

Ответ:

1 – g,
2 – h,
3 – f,
4 – c,
5 – a,
6 – d,
7 – e,
8 – b.

Задание 4. Read and act out the dialogues. Then use the words on the right to change them. Act the new dialogues out.

1)
− Could you wait a second? I’ll change my clothes and come back.
− A second? It usually takes you hours to change your clothes.
− Are you joking? It won’t take me more than five minutes, you’ll see.
Слова справа
make tea
water the plants
call Sally
wash the plates
2)
− I hate washing the plates . It usually takes me hours.
− Does it? I can wash the plates in no time. It doesn’t take me more than 10 minutes.
− Really?
Слова справа
doing my homework
cleaning the room
cooking
washing the car
3)
− How long will it take me to do the History Museum ?
− It may take you quite long: it’s a very large museum.
− I see.
Слова справа
to get to St Petersburg
to grow a fruit garden
to learn English
to do this exercise

Прочитайте и разыграйте диалоги. Затем используйте слова справа, чтобы изменить их. Инсценируйте новые диалоги.
1)
− Не могли бы вы подождать секунду? Я переоденусь и вернусь.
− Секунду? Обычно на смену одежды уходит несколько часов.
− Ты шутишь? Увидишь, это не займет у меня больше пяти минут.
Слова справа
сделать чай
полить цветы
позвонить Салли
помыть тарелки
2)
− Я ненавижу мыть тарелки . Обычно это занимает у меня часы.
− Правда? Я могу помыть тарелки в кратчайшие сроки. Это не займет у меня больше 10 минут.
− В самом деле?
Слова справа
делать свою домашнюю работу
убирать комнату
готовить
мыть машину
3)
− Сколько времени мне понадобится, чтобы посмотреть Исторический музей ?
− Это может занять довольно много времени: это очень большой музей.
− Понятно.
Слова справа
добраться до Санкт−Петербурга
вырастить фруктовый сад
учить английский
сделать это упражнение

Ответ:

1)
− Could you wait a second? I’ll water the plants and come back.
− A second? It usually takes you hours to water the plants.
− Are you joking? It won’t take me more than five minutes, you’ll see.

− Could you wait a second? I’ll call Sally and come back.
− A second? It usually takes you hours to talk to Sally.
− Are you joking? It won’t take me more than five minutes, you’ll see.
2)
− I hate cleaning the room . It usually takes me hours.
− Does it? I can clean the room in no time. It doesn’t take me more than 10 minutes.
− Really?
3)
− How long will it take me to do this exercise ?
− It may take you quite long: it’s a very large exercise.
− I see.
− How long will it take me to get to St Petersburg ?
− It may take you quite long: it’s a very long way.
− I see.

Перевод:

1)
− Не могли бы вы подождать секунду? Я полью растения и вернусь.
− Секунду? Обычно для того, чтобы полить растения, требуются часы.
− Ты шутишь? Вот увидишь, это не займет у меня больше пяти минут.

− Не могли бы вы подождать секунду? Я позвоню Салли и вернусь.
− Секунду? Обычно это занимает несколько часов, чтобы поговорить с Салли.
− Ты шутишь? Вот увидишь, это не займет у меня больше пяти минут.
2)
− Я ненавижу убирать комнату. Обычно это занимает у меня часы.
− Правда? Я могу убрать комнату в кратчайшие сроки. Это не займет у меня больше 10 минут.
− В самом деле?
3)
− Сколько времени мне понадобится, чтобы выполнить это упражнение?
− Это может занять довольно много времени: это очень большое упражнение.
− Понятно.

− Сколько времени мне понадобится, чтобы добраться до Санкт−Петербурга?
− Это может занять довольно много времени: это очень долгий путь.
− Понятно.

Задание 5. This is what some people think about ecological problems. With whose ideas do you agree?

Anna: They are beginning to build a new road near our park. Birds and small animals are afraid of people and the noise from the roads. So they will leave the park for some quieter place. My friends and I are going to write to our local government and ask them to stop building the road.
Liza: I’m an animal lover, so I don’t eat meat. Sheep, pigs and cows aren’t in danger, but they don’t live in their natural environment and they die young for meat eaters.
Mike: I always walk and go by bike. People can do something about pollution from cars.
Mr Potter: I give money to protect wild animals – whales and dolphins. I think it is very important to help these wonderful sea animals to survive.
Mrs Colton: I had a fox coat and liked it very much. But I don’t wear it any more. Now I think it is terrible to wear a coat from a dead animal. I’ll never do it again.
Mark: I never go to the zoo. I hate zoos because I think that animals are not happy there. Zoos are not natural places for animals.
Sofia: I never buy early spring flowers. Most of them are endangered and I think it is very bad to make money by destroying them.

Вот что некоторые люди думают об экологических проблемах. С чьими идеями ты согласен?
Анна: Начинают строить новую дорогу возле нашего парка. Птицы и мелкие животные боятся людей и шума от дорог. Таким образом, они покинут парк и переместятся в какое−то более тихое место. Мои друзья и я собираемся написать нашему местному правительству и попросить их прекратить строительство дороги.
Лиза: Я любитель животных, поэтому я не ем мясо. Овцы, свиньи и коровы не находятся в опасности, но они не живут в своей естественной среде и умирают молодыми ради тех, кто ест мясо.
Майк: Я всегда хожу пешком и езжу на велосипеде. Люди в силах что−то сделать с загрязнением от автомобилей.
Мистер Поттер: Я даю деньги, чтобы защитить диких животных − китов и дельфинов. Я думаю, что очень важно помочь этим замечательным морским животным выжить.
Миссис Колтон: У меня была лисья шуба, и мне она очень понравилась. Но я больше не ношу ее. Теперь я думаю, что ужасно носить пальто из мертвого животного. Я никогда не буду делать это снова.
Марк: Я никогда не хожу в зоопарк. Я ненавижу зоопарки, потому что я думаю, что животные там не счастливы. Зоопарки не являются естественными местами обитания для животных.
София: Я никогда не покупаю ранние весенние цветы. Большинство из них находятся под угрозой исчезновения, и я думаю, что очень плохо зарабатывать деньги, уничтожая их.

Ответ:

I think everything these people said makes sense. But I like to eat meat and I don’t think that we should stop to do it. We have to protect our parks and forests, endangered plants and animals. We can walk or ride bicycles to do something about pollution. I never go to the zoo and never buy spring flowers as well.

Перевод:

Я думаю, что все, что сказали эти люди, имеет смысл. Но мне нравится есть мясо, и я не думаю, что мы должны прекратить это делать. Мы должны защищать наши парки и леса, исчезающие растения и животных. Мы можем ходить или кататься на велосипедах, чтобы что−то сделать для загрязнения. Я никогда не хожу в зоопарк и никогда не покупаю весенние цветы.

Задание 6. Complete the sentences. Must or must not?

1) Governments ... put laws into practice.
2) Governments ... build factories to recycle waste.
3) We ... support people who damage endangered plants.
4) We ... buy early spring flowers such as lilies−of−the−valley or snowdrops.
5) We ... listen to scientists and do all we can to protect nature.
6) People ... make laws that can damage the environment.
7) All human beings ... be responsible for the future of our planet.
8) Nobody ... hunt endangered animals.
9) We all ... work together to save our planet.

Закончи предложения. Должен или не должен?
1) Правительства ... применять законы на практике. 2) Правительства ... строить фабрики для переработки отходов. 3) Мы ... поддерживать людей, которые наносят вред растениям, находящимся под угрозой исчезновения. 4) Мы ... покупать ранние весенние цветы, такие как ландыши или подснежники. 5) Мы ... слушать ученых и делаем все возможное, чтобы защитить природу. 6) Люди ... создать законы, которые могут нанести вред окружающей среде. 7) Все люди ... нести ответственность за будущее нашей планеты. 8) Никто не ... охотиться на находящихся под угрозой исчезновения животных. 9) Мы все ... работать вместе, чтобы спасти нашу планету.

Ответ:

1) Governments must put laws into practice.
2) Governments must build factories to recycle waste.
3) We mustn’t support people who damage endangered plants.
4) We mustn’t buy early spring flowers such as lilies−of−the−valley or snowdrops.
5) We must listen to scientists and do all we can to protect nature.
6) People mustn’t make laws that can damage the environment.
7) All human beings must be responsible for the future of our planet.
8) Nobody must hunt endangered animals.
9) We all must work together to save our planet.

Перевод:

1) Правительства должны применять законы на практике.
2) Правительства должны строить заводы для переработки отходов.
3) Мы не должны поддерживать людей, которые наносят вред растениям, находящимся под угрозой исчезновения.
4) Мы не должны покупать ранние весенние цветы, такие как ландыши или подснежники.
5) Мы должны слушать ученых и делать все возможное, чтобы защитить природу.
6) Люди не должны принимать законы, которые могут нанести вред окружающей среде.
7) Все люди должны нести ответственность за будущее нашей планеты.
8) Никто не должен охотиться на находящихся под угрозой исчезновения животных.
9) Мы все должны работать вместе, чтобы спасти нашу планету.

Задание 7. Look at the pictures and say where they are.

Посмотри на картинки и скажи, где они.
1) дети
2) Кейт Сэм Питер
3) красная машина
4) низкий стол
5) дорога
6) обезьяна

Ответ:

1) The children are among the flowers.
2) Sam is (in) between Kate and Peter.
3) The red car is (in) between the bus and the lorry.
4) The low table is (in) between the two armchairs.
5) The road is among the trees.
6) The monkey is (in) between the rabbit and the parrot.

Перевод:

1) Дети среди цветов.
2) Сэм находится между Кейт и Питером.
3) Красный автомобиль находится между автобусом и грузовиком.
4) Низкий стол находится между двумя креслами.
5) Дорога идет среди деревьев.
6) Обезьянка находится между кроликом и попугаем.

Задание 8. Use the word take in the right forms to complete the sentences. Write the sentences down.

1) In older times it …people weeks to travel from Moscow to St Petersburg. Now it … us from 1.5 to 8 hours.
2) I’m going to the shops. It … me rather a long time to buy everything I need.
3) It … people a long time to understand that our planet is in danger.
4) Yesterday it … us half an hour to clean the classroom and decorate it for the holiday.
5) How long it … you to finish writing the story? Will it be ready tomorrow?
6) It never … her longer than 20 minutes to do her room. She does it in no time.
7) How long it … you to learn Dutch? You speak it very well.

Поставь слово take – взять в правильной форме, чтобы закончить предложения. Запиши эти предложения.
1) В старые времена это… люди неделями путешествовали из Москвы в Санкт−Петербург. Теперь это… у нас от 1,5 до 8 часов.
2) Я иду в магазины. Это… у меня довольно долго купить все, что мне нужно.
3) Это … у людей долгое время понять, что наша планета в опасности.
4) Вчера это… у нас полчаса, чтобы убрать класс и украсить его к празднику.
5) Как долго это ... у тебя закончить писать рассказ? Он будет готов завтра?
6) Никогда ... у нее дольше 20 минут убрать ее комнату. Она делает это в кратчайшие сроки.
7) Сколько времени это … у тебя выучить голландский язык? Ты очень хорошо на нем говоришь.

Ответ:

1) In older times it took people weeks to travel from Moscow to St Petersburg. Now it takes us from 1.5 to 8 hours.
2) I’m going to the shops. It will take me rather a long time to buy everything I need.
3) It has taken people a long time to understand that our planet is in danger.
4) Yesterday it took us half an hour to clean the classroom and decorate it for the holiday.
5) How long will it take you to finish writing the story? Will it be ready tomorrow?
6) It never takes her longer than 20 minutes to do her room. She does it in no time.
7) How long it has it taken you to learn Dutch? You speak it very well.

Перевод:

1) В старые времена людям приходилось ехать из Москвы в Санкт−Петербург многие недели. Теперь у нас уходит от 1,5 до 8 часов.
2) Я пойду в магазины. Мне понадобится довольно много времени, чтобы купить все, что мне нужно.
3) Людям потребовалось много времени, чтобы понять, что наша планета в опасности.
4) Вчера нам потребовалось полчаса, чтобы убрать класс и украсить его к празднику.
5) Сколько времени вам понадобится, чтобы закончить писать историю? Она будет готова завтра?
6) Ей не нужно больше 20 минут, чтобы убрать ее комнату. Она делает это в кратчайшие сроки.
7) Сколько времени у тебя ушло на изучение голландского? Ты на нем очень хорошо говоришь.

Задание 9. Use (in) between or among to complete the sentences, then write them down.

1) Julia couldn’t choose … the two dresses.
2) We spent last summer … our friends in Canada.
3) Elephants are … the largest animals in the world.
4) Put the small jugs on the sides and the bowl … .
5) I don’t like Paul very much, but that’s … you and me.
6) The revolver lay … the two boxes.
7) The tents were situated … the high trees of the thick forest.
8) There is a bridge … the island and the bank of the river.

Используй (in) between − между или among − среди, чтобы закончить предложения, затем запиши их.
1) Джулия не могла выбрать ... двумя платьями.
2) Мы провели прошлое лето ... наших друзей в Канаде.
3) Слоны находятся ... крупнейших животных в мире.
4) Поставьте маленькие кувшины по бокам и чашу ... ними.
5) Я не очень люблю Пола, но это ... тобой и мной.
6) Револьвер лежал ... двумя ящиками.
7) Палатки располагались ... высоких деревьев густого леса.
8) ... островом и берегом реки есть мост.

Ответ:

1) Julia couldn’t choose between the two dresses.
2) We spent last summer among our friends in Canada.
3) Elephants are among the largest animals in the world.
4) Put the small jugs on the sides and the bowl in between.
5) I don’t like Paul very much, but that’s between you and me.
6) The revolver lay between the two boxes.
7) The tents were situated among the high trees of the thick forest.
8) There is a bridge between the island and the bank of the river.

Перевод:

1) Джулия не могла выбрать между двумя платьями.
2) Мы провели прошлое лето среди наших друзей в Канаде.
3) Слоны находятся среди (являются одними из) крупнейших животных в мире.
4) Поставьте маленькие кувшины по бокам и чашу между ними.
5) Я не очень люблю Пола, но это между тобой и мной.
6) Револьвер лежал между двумя ящиками.
7) Палатки располагались среди высоких деревьев густого леса.
8) Между островом и берегом реки есть мост.

Задание 10. Write short instructions about how to plant a garden of your own. Use the “instruction” phrases.

Here are some ideas:
• Think of what plants you want to see in your garden.
• Draw a plan of your garden.
• Prepare the seeds or young plants.
• Put them in the soil.
• Water regularly.
• Keep your garden tidy.
• Enjoy your garden.

Напиши короткие инструкции о том, как посадить свой собственный сад. Используй фразы «инструкции».
Вот несколько идей:
• Подумай, какие растения вы хотите увидеть в своем саду.
• Нарисуй план своего сада.
• Подготовь семена или саженцы.
• Положи их в почву.
• Поливай регулярно.
• Держи свой сад в порядке.
• Наслаждайся своим садом.

Ответ:

The first things you should do are to think of what plants you want to see in your garden. Another thing to do is to draw a plan of your garden. Don’t forget to prepare the seeds or young plants. The next thing you do is to put them in the soil. Remember to water regularly. By the way don’t forget to keep your garden tidy. And the most important thing to do is to enjoy your garden.

Перевод:

Первое, что вы должны сделать, это подумать о том, какие растения вы хотите видеть в своем саду. Еще одна вещь, чтобы сделать, это нарисовать план вашего сада. Не забудьте подготовить семена или молодые растения. Следующее, что вы делаете, это кладете их в почву. Не забывайте регулярно поливать. Кстати, не забывайте, чтобы ваш сад был в порядке. И самое главное, что нужно сделать – это наслаждаться своим садом.