Ответы к Step 8
Задание 1. Listen, CD (96), and complete the sentences.
1) Baiji dolphins live in … .
a) just one river
b) seas
c) seas and rivers
2) The water in the Yangtze River is … .
a) polluted
b) clean
c) clear
3) Baiji dolphins cannot see well in the water of the Yangtze River because … .
a) they have no eyes
b) their eyes have changed a lot
c) it has become dirty and polluted
4) Baiji dolphins cannot hear well nowadays because ... .
a) they have stopped to develop
b) they are deaf
c) there is too much noise in the river
5) Dolphins are in danger ... .
a) only in China
b) in China and India
c) in China, India and Bangladesh
Послушай Аудио (96) и закончи предложения.
1) Дельфины Байджи живут в … .
а) только одной реке
b) море
c) море и реках
2) Вода в реке Янцзы ... .
а) загрязненная
b) чистая
c) прозрачная
3) Дельфины Байджи не могут хорошо видеть в воде реки Янцзы, потому что … .
а) у них нет глаз
b) их глаза сильно изменились
c) она стал грязной и загрязненной
4) В наши дни дельфины Байджи плохо слышат, потому что ... .
а) они перестали развиваться
b) они глухие
c) в реке слишком много шума
5) Дельфины в опасности ... .
а) только в Китае
b) в Китае и Индии
c) в Китае, Индии и Бангладеш
Аудио к заданию:
Some dolphins live in rivers and some live in the sea. The Yangtze River runs across China from west to east. Baiji dolphins have been living in the waters of the Yangtze River for centuries. They have eyes on top of their heads, but nowadays they cannot see very well because there is nothing to see in the dirty water. The river itself has changed a lot. Now it is full of ships, noise and pollution. The dolphins didn’t change their behaviour after the river became dirty, but their life now is much more dangerous.
Dolphins can usually hear very well, they make their own dolphin noises and in this way they talk to other dolphins. Nowadays there is a lot of other noise in the river, especially the loud noise from big ships. Baiji dolphins often can’t understand these noises and kill themselves swimming to the ships. The Chinese understand that Baiji dolphins are in danger. They began building a home for them in the river.
In India and Bangladesh dolphins are also in danger. The meat of sea dolphins is an important food for people in many countries and humans kill hundreds of thousands of them every year.
Некоторые дельфины живут в реках, а некоторые − в море. Река Янцзы протекает через Китай с запада на восток. Дельфины Байджи веками живут в водах реки Янцзы. У них глаза на макушке, но в настоящее время они плохо видят, потому что в грязной воде ничего не увидеть. Сама река сильно изменилась. Теперь там полно кораблей, шума и загрязнения. Дельфины не изменили своего поведения после того, как река стала грязной, но их жизнь теперь намного опаснее.
Дельфины обычно очень хорошо слышат, они издают свои собственные звуки дельфинов и таким образом общаются с другими дельфинами. В настоящее время в реке много другого шума, особенно громкий шум от больших кораблей. Дельфины Байджи часто не могут понять эти шумы и убивают себя, плывя к кораблям. Китайцы понимают, что дельфины Байджи в опасности. Они начали строить для них дом в реке.
В Индии и Бангладеш дельфины также находятся в опасности. Мясо морских дельфинов является важной пищей для людей во многих странах, и люди убивают их сотнями тысяч каждый год.
Ответ:
1 – a, 2 – a, 3 – c, 4 – c, 5 – c.
1) Baiji dolphins live in just one river.
2) The water in the Yangtze River is polluted.
3) Baiji dolphins cannot see well in the water of the Yangtze River because it has become dirty and polluted.
4) Baiji dolphins cannot hear well nowadays because there is too much noise in the river.
5) Dolphins are in danger in China, India and Bangladesh.
Перевод:
1) Дельфины Байджи живут только в одной реке.
2) Вода в реке Янцзы загрязнена.
3) Дельфины Байджи не могут хорошо видеть в воде реки Янцзы, потому что она стала грязной и загрязненной.
4) В наши дни дельфины Байджи плохо слышат, потому что в реке слишком много шума.
5) Дельфины находятся в опасности в Китае, Индии и Бангладеш.
Задание 2. These children belong to the Young Ecologists club. They are going to have a conference on ecology soon. Say how they are preparing for it.
Example:
1) to make badges for the conference
Pete is responsible for making badges for the conference.
2) to interview a famous scientist
3) to invite a well−known ecologist to school
4) to prepare a talk on endangered species of plants and animals
5) to prepare a talk on the main ecological problems
6) to write questions to the members of the local government on the ecology of the place
7) to study the ecological situation in the neighbourhood
8) to make a presentation about the extinct animals of the planet
Эти дети входят в Клуб юных экологов. Они собираются сделать конференцию по экологии в ближайшее время. Скажи, как они к этому готовятся.
1) Пит
2) Мэри
3) Том
4) Джон
5) Уильям
6) Кейт
7) Роб
8) Хелен
Пример:
1) сделать значки для конференции
Пит отвечает за изготовление значков для конференции.
2) взять интервью у известного ученого
3) пригласить в школу известного эколога
4) подготовить доклад о находящихся под угрозой исчезновения видах растений и животных
5) подготовить доклад по основным экологическим проблемам
6) написать вопросы членам местного самоуправления по экологии места
7) изучить экологическую обстановку в микрорайоне
8) сделать презентацию о вымерших животных планеты
Ответ:
1) Pete is responsible for making badges for the conference.
2) Mary is responsible for interviewing a famous scientist.
3) Tom is responsible for inviting a well−known ecologist to school.
4) John is responsible for preparing a talk on endangered species of plants and animals.
5) William is responsible for preparing a talk on the main ecological problems.
6) Kate is responsible for writing questions to the members of the local government on the ecology of the place.
7) Rob is responsible for studying the ecological situation in the neighbourhood.
8) Helene is responsible for making a presentation about the extinct animals of the planet.
Перевод:
1) Пит отвечает за изготовление значков для конференции.
2) Мария отвечает за интервью с известным ученым.
3) Том отвечает за приглашение в школу известного эколога.
4) Джон отвечает за подготовку доклада о находящихся под угрозой исчезновения видах растений и животных.
5) Уильям отвечает за подготовку доклада об основных экологических проблемах.
6) Кейт отвечает за написание вопросов членам местного самоуправления об экологии места.
7) Роб отвечает за изучение экологической ситуации в районе.
8) Хелен отвечает за презентацию о вымерших животных планеты.
CD 97
Задание 3. Complete the sentences with the derivatives of the words on the right.
A.
1) I … Mr Johnson very much. He is a … man. | like, honest
2) A lot of endangered species can … from our planet very soon. | appear
3) The scientist spoke about the new … of this idea. | develop
4) Our talks ended in … . | agree
5) The police couldn’t say anything about the terrorists’ …s. | move
6) The first … must arrive on 31st March. | pay
7) We very much … this information. | believe
8) I felt a great … because of his behaviour. | comfort
9) Everything in the room was in … . | order
10) He doesn’t get any real … from dancing. | enjoy
B.
1) In the middle of the flowerbed you could see a very … flower. | usual
2) I am absolutely sure they can … do it. | easy
3) If we don’t stop …, our future can be in great danger. | pollute
4) The group of lakes on the … border is called the Great Lakes. | Canada
5) There was such a … garden in the centre of the busy city. | beauty
6) The number of … people in Europe is getting more and more every year. In all … countries there are men and women who have no place to live. | home, Europe
7) Jane sells goods at the market. I can say she is a … . | sell
8) My little five−year−old cousin is such a … little girl. | love
Дополни предложения производными от слов справа.
A.
1) Я очень … мистера Джонсона. Он ... человек. | нравиться, честный
2) Многие исчезающие виды могут ... с нашей планеты очень скоро. | появиться
3) Ученый рассказал о новом … этой идеи. | развивать
4) Наши переговоры закончились … . | согласиться
5) Полиция ничего не могла сказать о ... террористов. | двигаться
6) Первый ... должен придти 31 марта. | платить
7) Мы очень ... этой информации. | верить
8) Я чувствовал большой ... из−за его поведения. | удобство
9) Все в комнате было в ... . | порядок
10) Он не получает никакого реального ... от танцев. | наслаждаться
B.
1) Посреди клумбы вы могли видеть очень ... цветок. | обычный
2) Я абсолютно уверен, что они могут ... сделать это. | легкий
3) Если мы не остановим ..., наше будущее может быть в большой опасности. | загрязнять
4) Группа озер на ... границе называется Великими озерами. | Канада
5) В центре оживленного города был очень ... сад. | красота
6) Число ... в Европе растет с каждым годом. Во всех ... странах есть мужчины и женщины, которым негде жить. | дом, Европа
7) Джейн продает товары на рынке. Я могу сказать, что она ... . | продавать
8) Моя маленькая пятилетняя двоюродная сестра такая ... маленькая девочка. | любить
Ответ:
A.
1) I dislike Mr Johnson very much. He is a dishonest man.
2) A lot of endangered species can disappear from our planet very soon.
3) The scientist spoke about the new development of this idea.
4) Our talks ended in disagreement.
5) The police couldn’t say anything about the terrorists’ movements.
6) The first payment must arrive on 31st March.
7) We very much disbelieve this information.
8) I felt a great discomfort because of his behaviour.
9) Everything in the room was in disorder.
10) He doesn’t get any real enjoyment from dancing.
B.
1) In the middle of the flowerbed you could see a very unusual flower.
2) I am absolutely sure they can easily do it.
3) If we don’t stop pollution, our future can be in great danger.
4) The group of lakes on the Canadian border is called the Great Lakes.
5) There was such a beautiful garden in the centre of the busy city.
6) The number of homeless people in Europe is getting more and more every year. In all European countries there are men and women who have no place to live.
7) Jane sells goods at the market. I can say she is a seller.
8) My little five−year−old cousin is such a lovely little girl.
Перевод:
A.
1) Мне очень не нравится мистер Джонсон. Он нечестный человек.
2) Многие исчезающие виды могут исчезнуть с нашей планеты очень скоро.
3) Ученый рассказал о новом развитии этой идеи.
4) Наши переговоры закончились разногласием.
5) Полиция не могла ничего сказать о передвижениях террористов.
6) Первый платеж должен поступить 31 марта.
7) Мы совсем не верим этой информации.
8) Я чувствовал большой дискомфорт из−за его поведения.
9) Все в комнате было в беспорядке.
10) Он не получает никакого реального удовольствия от танцев.
B.
1) Посреди клумбы вы могли видеть очень необычный цветок.
2) Я абсолютно уверен, что они могут легко сделать это.
3) Если мы не остановим загрязнение, наше будущее может быть в большой опасности.
4) Группа озер на канадской границе называется Великими озерами.
5) В центре оживленного города был очень красивый сад.
6) Число бездомных в Европе растет с каждым годом. Во всех европейских странах есть мужчины и женщины, которым негде жить.
7) Джейн продает товары на рынке. Я могу сказать, что она продавец.
8) Моя маленькая пятилетняя двоюродная сестра такая милая маленькая девочка.
Задание 4. Read the sentences and the text. Say which of the facts (1 – 7) are true, false or not stated.
1) The polluted sea water can become clean again thanks to some organisms.
2) The Black Sea is one of the most polluted seas in the world.
3) In a food chain every member eats the member below.
4) Oil doesn’t get deep into the water, but floats.
5) Oil can kill wildlife.
6) They cleaned the water in the Gulf of Mexico very fast.
7) The smoke from the fire in 1991 travelled to several countries.
Water Pollution
The sea is full of bacteria [bæk'tɪəriə], plants and animals which eat waste. The sea cleans itself if we do not use it as a dump.
But if we dump too much waste in the sea, the bacteria, plants and animals cannot recycle it quickly, so the water become polluted.
Chemicals [ˈkemɪkəls] from farms and factories get into the rivers; and the rivers carry the waste to the sea. The chemicals get into the food chain and so fish and other sea animals can become dangerous to eat.
The worst kind of sea pollution is oil1 pollution. Oil is black and dirty and there are toxic chemicals in it. If oil gets in the sea water, it stays on top of it. Air cannot get to the plants and animals under the water and they die. Water birds become dirty with oil and are not able to fly. Very few of them survive. One of the worst oil pollutions in the world took place in 2011 in the Gulf of Mexico. When millions of tons [tʌnz] of oil went into the sea. People had to work for months to stop the pollution and to clean up the place.
In the Gulf War in 1991 people themselves put oil on fire. A lot of oil went into the sea, got onto the ground. There were lakes of burning oil everywhere. The oil went down under the ground and polluted the water there. The pollution was terrible. Electric street lights burned all day in Kuwait [ku:ˈweɪt] because of the smoke4 from burning oil. Black and dirty rain fell on the Himalayan [ˌhɪməˈleɪən] Mountains, thousands kilometres away.
Прочитай предложения и текст. Скажи, какие из фактов (1 − 7) являются верными, ошибочными или не указаны в тексте.
1) Загрязненная морская вода может снова стать чистой благодаря некоторым организмам.
2) Черное море является одним из самых загрязненных морей в мире.
3) В пищевой цепи каждый член ест члена ниже.
4) Нефть не проникает глубоко в воду, а плавает.
5) Нефть может убить диких животных.
6) Воду в Мексиканском заливе очень быстро очистили.
7) Дым от пожара в 1991 году побывал в нескольких странах.
Загрязнение воды
Море полно бактерий, растений и животных, которые питаются отходами. Море самоочищается, если мы не используем его как свалку.
Но если мы сбрасываем слишком много отходов в море, бактерии, растения и животные не могут быстро перерабатывать их, поэтому вода загрязняется.
Химикаты с ферм и заводов попадают в реки; и реки несут отходы в море. Химические вещества попадают в пищевую цепочку, поэтому рыба и другие морские животные могут стать опасными для употребления в пищу.
Худший вид загрязнения моря − загрязнение нефтью. Масло черное и грязное, в нем есть токсичные химические вещества. Если нефть попадает в морскую воду, она остается на поверхности. Воздух не может добраться до растений и животных под водой, и они умирают. Водяные птицы пачкаются маслом и не могут летать. Очень немногие из них выживают. Одно из самых серьезных нефтяных загрязнений в мире произошло в 2011 году в Мексиканском заливе. Когда миллионы тонн нефти попали в море. Люди должны были работать месяцами, чтобы остановить загрязнение и очистить это место.
Во время войны в Персидском заливе в 1991 году люди сами поджигали нефть. Много нефти ушло в море, попало на землю. Везде были озера горящего масла. Нефть попала под землю и загрязнила там воду. Загрязнение было ужасным. В Кувейте целый день горели электрические уличные фонари из−за дыма от горящего масла. Черный и грязный дождь обрушился на Гималайские горы в тысячах километров оттуда.
Ответ:
1) The polluted sea water can become clean again thanks to some organisms. TRUE
2) The Black Sea is one of the most polluted seas in the world. NOT STATED
3) In a food chain every member eats the member below. NOT STATED
4) Oil doesn’t get deep into the water, but floats. TRUE
5) Oil can kill wildlife. TRUE
6) They cleaned the water in the Gulf of Mexico very fast. FALSE
7) The smoke from the fire in 1991 travelled to several countries. NOT STATED
Перевод:
1) Загрязненная морская вода может снова стать чистой благодаря некоторым организмам. ВЕРНО
2) Черное море является одним из самых загрязненных морей в мире. НЕ УКАЗАНО
3) В пищевой цепи каждый член ест члена ниже. НЕ УКАЗАНО
4) Нефть не проникает глубоко в воду, а плавает. ВЕРНО
5) Нефть может убить диких животных. ВЕРНО
6) Воду в Мексиканском заливе очень быстро очистили. НЕ ВЕРНО
7) Дым от пожара в 1991 году побывал в нескольких странах. НЕ УКАЗАНО
Задание 5. Complete the sentences with down, in, off or up.
1) Mr Davidson took ... painting when he was about sixty years old and became successful.
2) Why didn’t Steve come to help us? I can’t take it ... .
3) Liz took ... everything the teacher said about dolphins.
4) There was some problem, and the plane took ... 25 minutes late.
5) Jane gave me her full name and I took it ... in my notebook.
6) Paul decided to take ... swimming and began going to a good swimming pool.
7) Helicopters can take ... from nearly any place on the ground.
8) James will always be my friend. Why can’t you take it ...?
Заполните предложения down, in, off или up.
1) Мистер Дэвидсон взял ... рисование, когда ему было около шестидесяти лет, и стал успешным
2) Почему Стив не пришел нам помочь? Я не могу взять это ... .
3) Лиз взяла ... все, что учитель сказал о дельфинах.
4) Возникла какая−то проблема, и самолет взял ... на 25 минут позже.
5) Джейн дала мне свое полное имя, и я взял его ... в своей записной книжке.
6) Пол решил взять ... плавание и начал ходить в хороший бассейн.
7) Вертолеты могут взять ... практически из любого места на земле.
8) Джеймс всегда будет моим другом. Почему ты не можешь взять это ...?
Ответ:
1) Mr Davidson took up painting when he was about sixty years old and became successful.
2) Why didn’t Steve come to help us? I can’t take it in.
3) Liz took down everything the teacher said about dolphins.
4) There was some problem, and the plane took off 25 minutes late.
5) Jane gave me her full name and I took it down in my notebook.
6) Paul decided to take up swimming and began going to a good swimming pool.
7) Helicopters can take off from nearly any place on the ground.
8) James will always be my friend. Why can’t you take it in?
Перевод:
1) Мистер Дэвидсон занялся рисованием, когда ему было около шестидесяти лет, и стал успешным.
2) Почему Стив не пришел нам помочь? Я не могу понять этого.
3) Лиз записала все сказанное учителем о дельфинах.
4) Возникла проблема, и самолет взлетел на 25 минут позже.
5) Джейн дала мне свое полное имя, и я записал его в свой блокнот.
6) Пол решил заняться плаванием и начал ходить в хороший бассейн.
7) Вертолеты могут взлетать практически из любого места на земле.
8) Джеймс всегда будет моим другом. Почему ты не можешь взять это в толк?
Задание 6. Comment on these.
1) Animals make the world a richer and a more beautiful place.
2) In many African countries people have no clean water for drinking.
3) Rainforests are disappearing from the Earth. Will there be any oxygen for us to breathe?
Прокомментируй это.
1) Животные делают мир богаче и красивее.
2) Во многих африканских странах люди не имеют чистой воды для питья.
3) Тропические леса исчезают с Земли. Будет ли у нас кислород для дыхания?
Ответ:
1) Animals make the world a richer and a more beautiful place. Animals are living things on our planet like humans. All of them are wonderful and beautiful. Life on the Earth without these thousands of species of animals will be empty. All of them are unique and have a place in this world.
2) In many African countries people have no clean water for drinking. The water in the oceans, seas and rivers has become polluted in many places. If people drink this water, they can get ill or even die. People use oceans and seas as big dumps and pour industrial and domestic waste into them.
3) Rainforests are disappearing from the Earth. Will there be any oxygen for us to breathe? We have to control this situation. People must not cut out too much forests and we have to remember to plant new trees.
Перевод:
1) Животные делают мир богаче и красивее. Животные − это живые существа на нашей планете, как и люди. Все они прекрасны и красивы. Жизнь на Земле без этих тысяч видов животных будет пустой. Все они уникальны и имеют место в этом мире.
2) Во многих африканских странах люди не имеют чистой воды для питья. Вода в океанах, морях и реках стала загрязненной во многих местах. Если люди пьют эту воду, они могут заболеть или даже умереть. Люди используют океаны и моря как большие свалки и выливают в них промышленные и бытовые отходы.
3) Тропические леса исчезают с Земли. Будет ли у нас кислород для дыхания? Мы должны контролировать эту ситуацию. Люди не должны вырубать слишком много лесов, и мы должны помнить сажать новые деревья.
Задание 7. In pairs discuss the following.
1) Can we survive without wearing coats from dead animals?
2) Can we use less water in our everyday life?
3) Can we stop using cars?
4) Can we survive without killing animals for food?
5) What can we do to make the Earth a healthy and comfortable place to live?
В парах обсудите следующее.
1) Можем ли мы выжить, не надевая пальто из мертвых животных?
2) Можем ли мы использовать меньше воды в нашей повседневной жизни?
3) Можем ли мы отказаться от использования автомобилей?
4) Можем ли мы выжить, не убивая животных для употребления в пищу?
5) Что мы можем сделать, чтобы сделать Землю здоровым и комфортным местом для жизни?
Ответ:
1)
− Can we survive without wearing coats from dead animals?
− Yes, we can. I had a fox coat and liked it very much. But I don’t wear it any more. Now I think it is terrible to wear a coat from a dead animal. I’ll never do it again. There are many other materials for clothes, so we can stop killing animals for it.
2)
− Can we use less water in our everyday life?
− Yes, we can. You should close the tap when you don’t need the water. All people should do it and it will save a lot of fresh water on our planet
3)
− Can we stop using cars?
− No, we can’t. We can’t stop using them but we can use fewer cars.
4)
− Can we survive without killing animals for food?
− In my opinion − no, we can’t. We need to eat meat.
5)
− What can we do to make the Earth a healthy and comfortable place to live?
− We can plant more trees. We can clean rivers and lakes regularly and feed animals and birds in cold seasons. People can use fewer cars to make the air cleaner. Our governments have to make Clean Air laws to take lorries out of city and town centres. We mustn’t turn the forests and rivers into dumps or use rivers for washing cars.
Перевод:
1)
− Можем ли мы выжить, не надевая пальто из мертвых животных?
− Да, можем. У меня была лисья шуба, и она мне очень понравилась. Но я больше не ношу ее. Теперь я думаю, что ужасно носить пальто из мертвого животного. Я никогда не сделаю это снова. Есть много других материалов для одежды, поэтому мы можем прекратить убивать животных для этого.
2)
− Можем ли мы использовать меньше воды в нашей повседневной жизни?
− Да, мы можем. Вы должны закрывать кран, когда вам не нужна вода. Все люди должны это делать, и это сохранит много пресной воды на нашей планете.
3)
− Можем ли мы отказаться от использования автомобилей?
− Нет, мы не можем. Мы не можем отказаться от их использования, но мы можем использовать меньше автомобилей.
4)
− Можем ли мы выжить, не убивая животных для употребления в пищу?
− На мой взгляд − нет, мы не можем. Нам нужно есть мясо.
5)
− Что мы можем сделать, чтобы сделать Землю здоровым и комфортным местом для жизни?
− Мы можем сажать больше деревьев. Мы можем регулярно чистить реки и озера и кормить животных и птиц в холодное время года. Люди могут использовать меньше машин, чтобы сделать воздух чище. Наши правительства должны принять законы о чистом воздухе, чтобы убрать грузовики из города и городских центров. Мы не должны превращать леса и реки в свалки или использовать реки для мытья машин.
Задание 8. Complete the sentences with people must or people must not and write them down.
Example: People must always remember about ecological problems.
1) ... keep their planet clean.
2) ... protect endangered species of plants and animals.
3) ... dump waste into seas, lakes and rivers.
4) ... cut down a lot of trees.
5) ... destroy the animals’ natural habitats.
6) ... pollute the environment.
7) ... teach their children to love nature.
8) ... think about the future of the planet.
Заполни предложения people must − люди должны или people must not − люди не должны и запиши их.
Пример: Люди всегда должны помнить об экологических проблемах.
1) ... держать свою планету в чистоте.
2) ... защищать исчезающие виды растений и животных.
3) ... сбрасывать отходы в моря, озера и реки.
4) ... вырубать много деревьев.
5) ... уничтожать естественную среду обитания животных.
6) ... загрязнять окружающую среду.
7) ... научить своих детей любить природу.
8) ... думать о будущем планеты.
Ответ:
1) People must keep their planet clean.
2) People must protect endangered species of plants and animals.
3) People must not dump waste into seas, lakes and rivers.
4) People must not cut down a lot of trees.
5) People must not destroy the animals’ natural habitats.
6) People must not pollute the environment.
7) People must teach their children to love nature.
8) People must think about the future of the planet.
Перевод:
1) Люди должны содержать свою планету в чистоте.
2) Люди должны защищать исчезающие виды растений и животных.
3) Люди не должны сбрасывать отходы в моря, озера и реки.
4) Люди не должны вырубать много деревьев.
5) Люди не должны разрушать естественную среду обитания животных.
6) Люди не должны загрязнять окружающую среду.
7) Люди должны учить своих детей любить природу.
8) Люди должны думать о будущем планеты
Задание 9. Complete the sentences with the right forms of the verbs make or take. Write the sentences down.
1) Look, our plane is ... off. We are late.
2) Rick didn’t ... up the story, what he said was quite true.
3) The man took my bike and ... off with it; I couldn’t stop him.
4) My brother has ... up photography lately. His pictures are not bad at all.
5) Sue is a clever girl but sometimes she says stupid things. I can’t ... it out.
6) I’d like you to ... down what I’m going to say now.
Закончи предложения правильными формами глаголов make или take. Запиши эти предложения.
1) Смотри, наш самолет ... . Мы опоздали.
2) Рик не ... историю, то, что он сказал, было вполне правдой.
3) Человек взял мой велосипед и ... с ним; я не смог его остановить.
4) Мой брат недавно ... фотография. Его снимки совсем не плохие.
5) Сью умная девушка, но иногда она говорит глупости. Я не могу ... это.
6) Я бы хотел, чтобы вы ... то, что я сейчас скажу.
Ответ:
1) Look, our plane is taking off. We are late.
2) Rick didn’t make up the story, what he said was quite true.
3) The man took my bike and made off with it; I couldn’t stop him.
4) My brother has taken up photography lately. His pictures are not bad at all.
5) Sue is a clever girl but sometimes she says stupid things. I can’t make it out.
6) I’d like you to take down what I’m going to say now.
Перевод:
1) Смотри, наш самолет взлетает. Мы опоздали.
2) Рик не придумал историю, то, что он сказал, было вполне правдой.
3) Человек взял мой велосипед и уехал с ним; я не смог его остановить.
4) В последнее время мой брат занялся фотографией. Его снимки совсем не плохие.
5) Сью умная девушка, но иногда она говорит глупости. Я не могу понять это.
6) Я бы хотел, чтобы вы записали то, что я сейчас скажу.
Задание 10. Use prepositions where necessary.
for, from, on (2), to, with
1) Who is responsible ... the conference?
2) We shall meet ... Monday and decide what we shall do to protect ... the swans’ habitat.
3) I disagree ... you on this.
4) What is happening ... the rainforests?
5) We should protect air, water or soil ... pollution.
6) The teacher’s influence ... his pupils is really great.
Вставь предлоги там, где это необходимо.
for, from, on (2), to, with
1) Кто ответственный ... конференцию?
2) Мы встретимся ... понедельник и решим, что мы будем делать, чтобы защищать ... среду обитания лебедей.
3) Я не согласен ... ты об этом.
4) Что происходит ... тропические леса?
5) Мы должны защищать воздух, воду или почву ... загрязнение.
6) Влияние учителя ... его ученики действительно велико.
Ответ:
1) Who is responsible for the conference?
2) We shall meet on Monday and decide what we shall do to protect the swans’ habitat.
3) I disagree with you on this.
4) What is happening to the rainforests?
5) We should protect air, water or soil from pollution.
6) The teacher’s influence on his pupils is really great.
Перевод:
1) Кто отвечает за конференцию?
2) Мы встретимся в понедельник и решим, что делать, чтобы защитить среду обитания лебедей.
3) Я не согласен с тобой в этом.
4) Что происходит с тропическими лесами?
5) Мы должны защищать воздух, воду или почву от загрязнения.
6) Влияние учителя на учеников действительно велико.
Задание 11. Write a letter to your pen friend and tell him/her what you can do and really do to protect nature.
Напиши письмо своему другу по переписке и расскажи ему / ей, что вы можете сделать и действительно делаете для защиты природы.
Ответ:
Dear Tom,
You know that nowadays we have to protect our planet. There are many endangered species of plants, animals and birds. We have to help them to survive. We can plant more trees to make our countries green. At my school we clean rivers and lakes regularly and feed animals and birds in cold seasons. I strongly believe that people can use fewer cars to make the air cleaner. Our governments have to make Clean Air laws to take lorries out of city and town centres.
We mustn’t turn the forests and rivers into dumps or use rivers for washing cars. We have to remember that these places are habitats for many species of animals.
We have to save our planet for us and our children.
Kindly write to me about your opinion and what you do to protect nature.
Best regards,
Kate.
Перевод:
Дорогой Том,
Ты знаешь, что в настоящее время мы должны защищать нашу планету. Есть много исчезающих видов растений, животных и птиц. Мы должны помочь им выжить. Мы можем сажать больше деревьев, чтобы сделать наши страны зелеными. В моей школе мы регулярно очищаем реки и озера и кормим животных и птиц в холодное время года. Я твердо верю, что люди могут использовать меньше машин, чтобы сделать воздух чище. Наши правительства должны принять законы о чистом воздухе, чтобы убрать грузовики из города и городских центров.
Мы не должны превращать леса и реки в свалки или использовать реки для мытья машин. Мы должны помнить, что эти места являются средой обитания для многих видов животных.
Мы должны спасти нашу планету для нас и наших детей.
Пожалуйста, напишите мне о своем мнении и о том, что ты делаешь для защиты природы.
С наилучшими пожеланиями,
Катя.