Ответы к Step 9

Задание 1. Listen, CD (77), and match the texts you hear with the pictures. There is one picture you don’t have to use.

Прослушай Аудио (77) и сопоставь тексты, которые ты услышишь, с изображениями. Есть одно изображение, которое тебе не нужно использовать.
а) водяная лилия
b) красная роза
c) колокольчик
d) ландыш
e) подсолнух

Аудио к заданию:

Text 1
It is a plant with small white flowers. The flowers look like small bells. They are lovely and pleasant. It is a wild spring flower, it grows in forests and valleys. It appears in May when there is no snow on the ground and there are few flowers. By the way you can often see these flowers in gardens too.
Text 2
This sweet garden flower is probably everyone’s favourite. In England you can enjoy its beauty from June to September, sometimes you can see them in November or even December. In Russia where winters are colder than in Britain these flowers open in June or July and you can’t see them in autumn. The most common colours are red, pink, white and yellow. The red flower is England’s emblem.
Text 3
It is a very tall plant with large yellow flowers with a round brown centre. People eat the seeds of this flower. The plant has got its name from its very large head that looks like a small sun. This flower came to Europe from America.
Text 4
These flowers grow in ponds and lakes. They are fairly large. Some are deep yellow, some are white and some are blue or even purple. The leaves of the most famous species of this plant grow over a meter and a half in diameter. They open in the evening.

Текст 1
Это растение с маленькими белыми цветами. Цветы похожи на маленькие колокольчики. Они милые и приятные. Это дикий весенний цветок, он растет в лесах и долинах. Появляется в мае, когда на земле нет снега и цветов мало. Кстати, вы часто можете увидеть эти цветы в садах.
Текст 2
Этот милый садовый цветок, наверное, любимый всеми. В Англии вы можете наслаждаться его красотой с июня по сентябрь, иногда вы можете увидеть их в ноябре или даже декабре. В России, где зима холоднее, чем в Британии, эти цветы открываются в июне или июле, а осенью их не видно. Наиболее распространенными цветами являются красный, розовый, белый и желтый. Красный цветок − эмблема Англии.
Текст 3
Это очень высокое растение с крупными желтыми цветами с круглым коричневым центром. Люди едят семена этого цветка. Растение получило свое название от очень большого цветка, которое похожа на маленькое солнце. Этот цветок пришел в Европу из Америки.
Текст 4
Эти цветы растут в прудах и озерах. Они довольно большие. Некоторые темно−желтые, некоторые белые, а некоторые синие или даже фиолетовые. Листья самых известных видов этого растения вырастают более полутора метров в диаметре. Они раскрываются вечером.

Ответ:

1 – d,
2 – b,
3 – e,
4 – a,
c – extra (лишнее).

Задание 2. Read the texts(1 – 6) and match them with the titles (a – g). There is one title you don’t have to use.

a) Giants from the Black Continent
b) Clever Builders
c) Hide and Attack
d) Not a Racehorse
e) Furry Skiers
f) People’s Helpers
g) Unusual Picture Books

1. The seahorse doesn’t look like a fish, but in fact it is a small fish. There is a certain kind of seahorse which is only 4 cm long. Seahorse is the slowest moving fish. It may take a seahorse about two days and a half to travel 1 km, even if it moves the fastest it can.
2. About 5,000 years ago the Sahara Desert had a lot of grass and trees. How do we know about it? From the paintings which people found in ancient caves. The paintings show giraffes, hippopotamuses and lions, people hinting and domestic animals grazing.
3. Some rabbits in North America get their name from their unusually wide feet. Their feet are like snowshoes and help the animal to move in the deep snow. Long hair grows on the sides of the feet and between the toes. It keeps the rabbit’s feet warm too.
4. The African ostrich is the largest living bird. They can grow to be 2.7 metres tall. Ostriches have the largest eggs of any living birds too. The egg shell is so strong that a big man can stand on it and it won’t break!
5. Ugly stonefish look quite like rocks on the sea floor. So their enemies just don’t see them. But even if they do, stonefish are ready to fight with them. The fish has 13 spines on their backs which are very dangerous not only for other fish but also for human beings.
6. African weaver birds make some of the most fantastic nests of all. The bird makes the nest from leaves and grass. When it is ready, the nest looks like a ball hanging from a branch.

Прочитайте тексты (1 − 6) и сопоставьте их с названиями (a − g). Есть одно название, которое вам не нужно использовать.
а) Великаны с черного континента
b) Умные строители
c) Спрячься и атакуй
d) Не скаковая лошадь
e) Пушистые лыжники
f) Помощники людям
g) Необычные книги с картинками
1. Морской конек не похож на рыбу, но на самом деле это маленькая рыба. Существует определенный вид морского конька длиной всего 4 см. Морской конек − самая медленно движущаяся рыба. Морской конек может потратить около двух с половиной дней, чтобы переместиться на 1 км, даже если он движется быстрее всего.
2. Около 5000 лет назад в пустыне Сахара было много травы и деревьев. Как мы знаем об этом? Из рисунков, которые люди нашли в древних пещерах. На картинах изображены жирафы, бегемоты и львы, люди охотятся и домашние животные пасутся.
3. Некоторые кролики в Северной Америке получили свое название от их необычайно широких ног. Их ноги похожи на снегоступы и помогают животному двигаться в глубоком снегу. Длинные волосы растут по бокам ног и между пальцами. Они также держат ноги кролика в тепле.
4. Африканский страус − самая крупная живая птица. Они могут вырастать до 2,7 метра. Страусы также имеют самые большие яйца из всех живых птиц. Яичная скорлупа настолько крепкая, что на ней может стоять крупный человек, и она не сломается!
5. Гадкие каменные рыбы очень похожи на камни на морском дне. Так что их враги просто не видят их. Но даже если они это сделают, каменные рыбы готовы сразиться с ними. У рыбы есть 13 шипов на спине, которые очень опасны не только для других рыб, но и для людей.
6. Африканские птицы ткачи делают самые фантастические гнезда из всех. Птица делает гнездо из листьев и травы. Когда оно готово, гнездо выглядит как шар, свисающий с ветки.

Ответ:

1 – d,
2 – g,
3 – e,
4 – a,
5 – c,
6 – b,
f – extra (лишнее).

Задание 3. Use the verbs in the asterisks in their right forms and complete the dialogues. Act them out.

1)
− You … ever to France? When were you there? What you … there? | be, do
− I … in Paris last May. I … there to stay with my relatives. | be, go
2)
− You … your job yet? | finish
− I … sorry, not. | be
− How long you … it? | do
− I … it since 2 o’clock. | do
− When you … it? | finish
− I … I … it in half an hour. | think, finish
3)
− When you … at the cinema last? | be
− That … long ago. I … at the cinema lately. | be, not be
− Why you often … to the cinema? | not go
− I … modern films, I … to go to the theatre. | not like, prefer
4)
− You … your room yet? | do
− No. I … it now. | do
− Since when you … it? | do
− I … it since morning. I already … two windows. | do, clean

Используй глаголы в звездочках в правильных формах и завершите диалоги. Разыграйте их.
1)
− Ты ... когда−нибудь во Франции? Когда ты был там? Что ты ... там? | быть, делать
− Я ... в Париже в мае прошлого года. Я ... туда, чтобы побыть с моими родственниками. | быть, ехать
2)
− Ты уже ... свою работу? | закончить
− Я ... прости, нет. | быть
− Как долго ты ее ... ? | делать
− Я ... это с 2 часов. | делать
− Когда ты ее ...? | закончить
− Я ... я ... ее через полчаса. | думать, закончить
3)
− Когда ты ... в кино последний раз? | быть
− Это ... давно. Я ... в кино в последнее время. | быть, не быть
− Почему ты часто ... в кино? | не ходить
− Я ... современные фильмы, я ... пойти в театр. | не любить, предпочитать
4)
− Ты уже ... твою комнату? | делать
Я ... ее сейчас. | делать
− С каких это пор ты это ...? | делать
− Я ... это с утра. Я уже … два окна. | делать, чистить

Ответ:

1)
− Have you ever been to France? When were you there? What did you do there?
− I was in Paris last May. I went there to stay with my relatives.
2)
− Have you finished your job yet?
− I am sorry, not.
− How long have you been doing it?
− I have been doing it since 2 o’clock.
− When will you finish it?
− I think I will finish it in half an hour.
3)
− When were you at the cinema last?
− That was long ago. I haven’t been at the cinema lately.
− Why don’t you often go to the cinema?
− I don’t like modern films, I prefer to go to the theatre.
4)
− Have you done your room yet?
− No. I am doing it now.
− Since when have you been doing it?
− I have been doing it since morning. I have already cleaned two windows.

Перевод:

1)
− Вы когда−нибудь были во Франции? Когда ты был там? Что ты там делал?
− Я был в Париже в мае прошлого года. Я ездил туда, чтобы пожить с моими родственниками.
2)
− Ты уже закончил свою работу?
− Прости, нет.
− Как долго ты этим занимаешься?
− Я занимаюсь этим с 2 часов.
− Когда ты ее закончишь?
− Думаю, я закончу через полчаса.
3)
− Когда вы были в кино в последний раз?
− Это было давно. Я не был в кино в последнее время.
− Почему вы часто не ходите в кино?
− Мне не нравятся современные фильмы, я предпочитаю ходить в театр.
4)
− Ты уже убрал свою комнату? Я делаю это сейчас.
− С каких это пор ты это делаешь?
− Я занимаюсь этим с утра. Я уже почистил два окна.

Задание 4. Say what you or your relatives:

• have been doing lately;
• have just/already done;
• did just now;
• have never done before;
• have done several times;
• have done many times;
• have done for the first time;
• have been doing for some time;
• are going to do next week.

Скажи, что ты или твои родственники
• занимались в последнее время;
• только что / уже сделал;
• сделали только сейчас;
• никогда не делали раньше;
• сделали несколько раз;
• сделали много раз;
• сделали впервые;
• занимались в течение некоторого времени;
• собираетесь сделать на следующей неделе.

Ответ:

• My mother has been reading a fashion magazines lately.
• My aunt has just brought a tasty apple pie.
• I came home just now
• My father has never ridden a horse before.
• We have watched “Harry Potter” films several times.
• I have swum in the sea many times.
• I have eaten sushi for the first time.
• My sister has been learning the poem for some time.
• We are going to visit my grandparents next week.

Перевод:

• Моя мама в последнее время читает модные журналы.
• Моя тетя только что принесла вкусный яблочный пирог.
• Я только сейчас пришел домой
• Мой отец никогда не ездил на лошади раньше.
• Мы несколько раз смотрели фильмы «Гарри Поттер».
• Я много раз плавал в море.
• Я впервые ел суши.
• Моя сестра уже некоторое время учит стихотворение.
• Мы собираемся навестить моих дедушку и бабушку на следующей неделе.

Задание 5. A. Decide to what parts of speech the words in the box belong.

breathe
close
common
curious
especially
hide
human
include
insect
other
lovable
relative
scientific
similar
soil
species
support
twin
Nouns Verbs Adjectives Adverbs
B. Decide to what categories these living things belong.
moth
sunflower
caterpillar
ape
elk
canary
swan
eucaliptus
elm
bluebell
butterfly
horse
crow
jackdaw
goose
duck
turkey
beech
oak
lion
hare
goat
dragonfly
Plants Insects Birds Other Animals

A. Реши, к каким частям речи относятся слова в рамке.
дышать
близкий
общий
любопытный
особенно
скрывать
человек
включать
насекомое
другой
привлекательный
родственник
научный
подобный
почва
вид
поддерживать
близнец
Существительные Глаголы Прилагательные Наречия
В. Реши, к каким категориям относятся эти живые существа.
мотылек
подсолнух
гусеница
обезьяна
лось
канарейка
лебедь
эвкалипт
вяз
колокольчик
бабочка
лошадь
ворона
галка
гусь
утка
индюк
бук
дуб
лев
заяц
коза
стрекоза
Растения Насекомые Птицы Другие животные

Ответ:

A.
Nouns: human, insect, relative, soil, species, twin.
Verbs: breathe, hide, include, support.
Adjectives: close, common, curious, other, lovable, scientific, similar.
Adverbs: close, especially.
B.
Plants: sunflower, eucalyptus, elm. bluebell, beech, oak.
Insects: moth, caterpillar, butterfly, dragonfly.
Birds: canary, swan, crow, jackdaw, goose, duck, turkey.
Other Animals: ape, elk, horse, lion, hare, goat.

Перевод:

A.
Существительные: человек, насекомое, родственник, почва, вид, близнец.
Глаголы: дышать, прятаться, включать, поддерживать.
Прилагательные: близкий, общий, любопытный, другие, милый, научный, похожий.
Наречия: близко, особенно.
B.
Растения: подсолнечник, эвкалипт, вяз. колокольчик, бук, дуб.
Насекомые: мотылек, гусеница, бабочка, стрекоза.
Птицы: канарейка, лебедь, ворона, галка, гусь, утка, индейка.
Другие животные: обезьяна, лось, конь, лев, заяц, коза.

Задание 6. A. Speak about the flora of the place where you live. Think about the following.

• What is the climate like? Is it hot/warm/wet etc? Is it good for plants?
• Does this place look like a real garden? In what season? Why?
• Are there many forests?
• What are some of the trees in your place?
• What are the common flowers?
B. Speak about the fauna of the place where you live. Think about the following.
• What are the common animals?
• What are the common birds?
• What are the common insects?
C. Speak about some insect, bird or animal and say if they are big or small, what colour they are, where they live, what they eat, if they like to hide or attack. Add any information you can about them.

А. Расскажи о флоре того места, где ты живешь. Подумай о следующем.
• Какой климат? Он жаркий / теплый / влажный и т.д.? Он благоприятен для растений?
• Похоже ли это место на настоящий сад? В каком сезоне? Почему?
• Много ли лесов?
• Какие деревья в вашей местности?
• Каковы часто встречающиеся цветы?
B. Расскажи о фауне того места, где ты живешь. Подумай о следующем.
• Какие часто встречающиеся животные?
• Каковы часто встречающиеся птицы?
• Какие часто встречающиеся насекомые?
C. Расскажи о каком−нибудь насекомом, птице или животном и скажи, большие они или маленькие, какого они цвета, где они живут, что они едят, если они любят прятаться или нападать. Добавь любую информацию о них.

Ответ:

A. I live in Russia. The average temperature here is about five degrees above zero. That’s because our winters are very cold most of the times. Our winters are usually long too. In my opinion, such climate isn’t very good for plants. Although I can’t say that nothing grows here. Our city is full of different trees and flowers. And when summer comes, our place turns into a real garden. My city is surrounded by forests of many types. Most common trees in my town are birches and oaks, and most common flowers are daisies.
B. Common animals in forests around my city are foxes, wolves, hares, squirrels. Our parks and forests are full of birds. For example, we have blackbirds, nightingales, larks, orioles, starlings, different water birds, such as ducks, swans and geese. Our common insects are ants.
C. I would like to give a talk about an animal which is the symbol of Russia. As you all might have guessed, I’m going to talk about brown bears. They are very big and furry mammals. Bears have short tails, and excellent sense of smell. On average, they can live up to 25 years in the wild and 50 in captivity. It is a very interesting kind of animals. During winter they live off a layer of fat that they build up during the summer and fall. Usually bears don’t attack and don’t eat other animals. Russian bears usually eat fish, which they catch in rivers. Overall, I really like bears and I’m glad I can make a talk about them.

Перевод:

А. Я живу в России. Средняя температура здесь около пяти градусов выше нуля. Это потому, что наши зимы в большинстве случаев очень холодные. Также наши зимы обычно длинные. На мой взгляд, такой климат не очень хорош для растений. Хотя я не могу сказать, что здесь ничего не растет. Наш город полон разных деревьев и цветов. А когда приходит лето, наша местность превращается в настоящий сад. Мой город окружен лесами многих типов. Самые распространенные деревья в моем городе − это березы и дубы, а самые распространенные цветы − ромашки.
B. Обычными животными в лесах вокруг моего города являются лисы, волки, зайцы, белки. Наши парки и леса полны птиц. Например, у нас живут черные дрозды, соловьи, жаворонки, иволги, скворцы, разные водоплавающие птицы, такие как утки, лебеди и гуси. Наши часто встречающиеся насекомые − муравьи.
C. Я хотел бы рассказать о животном, которое является символом России. Как вы все, наверное, догадались, я собираюсь поговорить о бурых медведях. Это очень крупные и пушистые млекопитающие. У медведей короткие хвосты и отличное обоняние. В среднем они могут жить до 25 лет в дикой природе и до 50 лет в неволе. Это очень интересный вид животных. Зимой они живут за счет жира, который накапливаются летом и осенью. Обычно медведи не нападают и не едят других животных. Русские медведи обычно едят рыбу, которую они ловят в реках. В целом, мне действительно нравятся медведи, и я рад, что могу рассказать о них.

Задание 7. Match the English and Russian proverbs. Comment on one of them.

1) One swallow doesn’t make a summer.
2) Great oaks from little acorns grow.
3) Don’t teach a fish to swim.
4) Don’t look a gift horse in the mouth.
5) A cat in gloves catches no mice.
6) First catch your hare, then cook him.

a) Не убив медведя, шкуры не делят.
b) Дареному коню в зубы не смотрят.
c) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
d) Всякий бык теленком был.
e) Одна ласточка весны не делает.
f) Не учи плавать щуку, щука знает свою науку.

Подбери английским пословицам русский вариант. Прокомментируй один из них.
1) Одна ласточка лето не делает.
2) Дубы растут из маленьких желудей.
3) Не учите рыбу плавать.
4) Не смотрите дареному коню в рот.
5) Кошка в перчатках не поймает мышей.
6) Сначала поймайте зайца, затем приготовьте его.

a) Не убив медведя, шкуры не делят.
b) Дареному коню в зубы не смотрят.
c) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
d) Всякий бык теленком был.
e) Одна ласточка весны не делает.
f) Не учи плавать щуку, щука знает свою науку.

Ответ:

1 – e, 2 – d, 3 – f, 4 – b, 5 – c, 6 – a.
“Don’t look a gift horse in the mouth” means that you have to be happy and grateful for any gift you get.

Перевод:

«Не смотрите дареному коню в рот» означает, что вы должны быть счастливы и благодарны за любой подарок, который вы получаете.

Задание 8. Choose the right words to complete the sentences. Write the sentences down.

1) We have been waiting for you (since/for) half an hour.
2) Mr Jackson (flew/flowed) to Italy, he didn’t go by train.
3) Have you (ever/just now) seen a lizard?
4) Mr Smith, we would like to congratulate you (with/on) becoming a doctor.
5) I saw my friends (the other day/lately).
6) Two of your pet mice are here, and where are (the other/the others)?
7) Have they left for Moscow (yet/just)?
8) If you want to have (another/the other) sandwich, tell me; I’ll make you one.
9) The letters are so small, I can’t make the words (up/out).
10) Ben made (out/off) without saying a word to us.

Выбери правильные слова, чтобы закончить предложения. Запиши эти предложения.
1) Мы ждали вас (с / в течение) получаса.
2) Мистер Джексон (прилетел / притек) в Италию, он не ехал на поезде.
3) Вы (когда−либо / только сейчас) видели ящерицу?
4) Мистер Смит, мы хотели бы поздравить вас (с / на) тем, что вы стали врачом.
5) Я видел своих друзей (на днях / в последнее время).
6) Две из ваших любимых мышей здесь, а где (другие / другие)?
7) Они уехали в Москву (уже / только)?
8) Если вы хотите (еще один / другой) бутерброд, скажите мне; я сделаю тебе его.
9) Буквы такие маленькие, что я не могу сделать слова (up / out).
10) Бен сделал (out /off), не сказав нам ни слова.

Ответ:

1) We have been waiting for you for half an hour.
2) Mr Jackson flew to Italy, he didn’t go by train.
3) Have you ever seen a lizard?
4) Mr Smith, we would like to congratulate you on becoming a doctor.
5) I saw my friends the other day.
6) Two of your pet mice are here, and where are the others?
7) Have they left for Moscow yet?
8) If you want to have another sandwich, tell me; I’ll make you one.
9) The letters are so small, I can’t make the words out.
10) Ben made off without saying a word to us.

Перевод:

1) Мы ждали вас полчаса.
2) Мистер Джексон полетел в Италию, он не поехал на поезде.
3) Вы когда−нибудь видели ящерицу?
4) Мистер Смит, мы хотели бы поздравить вас с тем, что вы стали врачом.
5) Я видел своих друзей на днях.
6) Две из ваших любимых мышей здесь, а где другие?
7) Они уже уехали в Москву?
8) Если вы хотите еще один бутерброд, скажите мне; я сделаю тебе его.
9) Буквы такие маленькие, я не могу разобрать слова.
10) Бен убежал, не сказав нам ни слова.

Задание 9. Make sure that you know how to spell the new words. Get ready to write Dictation 4. Here is your Word Box 4.

Words
another, ape, beech, beetle, blackbird, bluebell, breakable, breathe, butterfly, caterpillar, close, common, curious, daffodil, domestic, dragonfly, elm, enjoyable, especially, everyone, fur, hide, human, include, including, insect, ladybird, lily, lizard, magpie, monkey, moth, moveable, nightingale, no one, oak, ostrich, owl, penguin, pigeon, pine, rainforest, readable, relative, robin, scientific, seagull, similar, shamrock, snake, someone, soil, spacious, species, starling, sunflower, support, swallow, thistle, twin, understandable, water lily, woodpecker
Word Combinations
to be close to sb, to be curious about, close relatives, a twin sister, a twin brother
Phrasal Verbs
to make off (тут опечатка в учебнике, нужно off), to make out, to make up
Verb Forms
blow, blew, blown;
burn, burnt, burnt;
dream, dreamt/dreamed, dreamt/dreamed;
draw, drew, drawn;
fly, flew, flown;
forget, forgot, forgotten;
grow, grew, grown;
hear, heard, heard;
know, knew, known;
let, let, let;
learn, learnt/learned, learnt/ learned;
make, made, made;
mean, meant, meant;
pay, paid, paid;
put, put, put;
say, said, said;
spell, spelt, spelt;
stand, stood, stood;
strike, struck, struck;
tell, told, told;
understand, understood, understood;
wear, wore, worn;
win, won, won.

Убедись, что ты знаешь, как пишутся новые слова. Будь готов написать Диктант 4. Вот твоя Словарная рамка 4.
Слова
другой, обезьяна, бук, жук, черный дрозд, колокольчик, хрупкий, дышать, бабочка, гусеница, близкий, часто встречающийся, любопытный, нарцисс, домашний, стрекоза, вяз, приятный, особенно, каждый, мех, скрыть, человек, включает, включая, насекомое, божья коровка, лилия, ящерица, сорока, обезьяна, мотылек, подвижный, соловей, никто, дуб, страус, сова, пингвин, голубь, сосна, тропический лес, читабельный, родственник, малиновка, научный, чайка, похожий, трилистник, змея, кто−то, почва, просторная, виды, скворец, подсолнух, поддерживать, ласточка, чертополох, близнец, понятный, водяная лилия, дятел.
Словосочетания
быть близким с кем−то, быть любопытным о, близкие родственники, сестра−близнец, брат−близнец.
Фразовые глаголы
сбежать, разобраться, 1. придумывать / 2. гримироваться.
Формы глагола
взрывает, взрывал, взорвал;
горит, горел, сгорел;
мечтает, мечтал/мечтал, мечтал/мечтал;
рисует, рисовал, нарисовал;
летает, летал, летал;
забывает, забывал, забыл;
растет, рос, вырос;
слышит, слышал, услышал;
знает, знал, знал;
разрешает, разрешил, разрешит;
учится, учился/учился, учился/учился;
делает, делал, сделал;
значит, значил, значит;
платит, платил, заплатил;
кладет, клал, положил;
говорил, говорил, сказал;
пишет по буквам, писал по буквам, написал по буквам;
стоит, стоял, стоял;
ударяет, ударял, ударил;
рассказывает, рассказывал, рассказал;
понимает, понимал, понял;
носит, носил, носил;
выигрывает, выигрывал, победил.