Ответы к Step 5

Задание 1. Listen, CD (67), and sing along.

I’ve Been Working on the Railroad
(American song)
I’ve been working on the railroad
All the livelong ['lɪvlɒŋ] day,
I’ve been working on the railroad
Just to pass the time away.
Can’t you hear the whistle blowing?
Rise up so early in the morn!
Can’t you hear the captain shouting,
“Dinah, blow your horn!”
Dinah, won’t you blow,
Dinah, won’t you blow,
Dinah, won’t you blow your horn?
Dinah, won’t you blow,
Dinah, won’t you blow,
Dinah, won’t you blow your horn?
Someone’s in the kitchen with Dinah,
Someone’s in the kitchen I know!
Someone’s in the kitchen with Dinah.
Strumming on the old banjo.
Singing fee, fie, fiddle−yie−o
Fee, fie, fiddle−yie−o−o−o−o,
Fee, fie, fiddle−yie−o
Strumming on the old banjo!

Послушай Аудио (67) и подпевай песню.
Я работаю на железной дороге
(Американская песня)
Я работаю на железной дороге
Весь день напролет,
Я работаю на железной дороге
Просто чтобы скоротать время.
Разве ты не слышишь, как свистит свисток?
Вставай так рано утром!
Разве ты не слышишь, как кричит начальник поезда,
«Дина, труби в свой рожок!»
Дина, ты не дунешь,
Дина, ты не дунешь,
Дина, ты не дунешь в свой рожок?
Дина, ты не дунешь,
Дина, ты не дунешь,
Дина, ты не дунешь в свой рожок?
Кто−то на кухне с Диной,
Кто−то на кухне, я знаю!
Кто−то на кухне с Диной.
Бренчит на старом банджо.
Поет фи, фи, фидл−да−о
Фи, фу, фидл−и−о−о−о−о,
Фи, фу, фидл−да−о
Бренчит на старом банджо!

Задание 2. Look at the sentences and say how we can form questions in present perfect progressive.

A.
1) Have you been sending e−mails since morning? − Yes, I/we have. (No, I/we haven’t.)
2) Have they been talking for an hour? − No, they haven’t.
3) Has he been watching TV since morning? − Yes, he has.
4) Has she been making tea all this time? − No, she hasn’t.
B.
1) How long have they been staying in this hotel? − Since Thursday.
2) How long have you been building your summer house? − For 2 years already.
3) Since when has it been raining outside? − Since 4 p.m.
4) Since when has he been playing the piano? − Since when he was five.
5) What have they been doing all the morning? − They have been walking in the park.
6) What has she been doing all the evening? − She has been preparing her talk.

Посмотри на предложения и скажите, как мы можем формировать вопросы в настоящем совершенном прогрессиве.
A.
1) Вы отправляете электронные письма с утра? − Да, я/мы отправляем. (Нет, я/мы не отправляем.)
2) Они разговаривали час? – Нет.
3) Он смотрел телевизор с утра? – Да, смотрит.
4) Она все это время варила чай? Нет.
B.
1) Как долго они живут в этом отеле? − С четверга.
2) Как долго вы строите свой летний дом? − Уже 2 года.
3) С какого времени на улице идет дождь? − С 4 часов вечера
4) С каких это пор он играет на пианино? − С тех пор, как ему было пять лет.
5) Чем они занимаются все утро? − Они гуляют в парке.
6) Чем она занимается весь вечер? − Она готовится к разговору.

Задание 3. Work in pairs. Follow the example and ask questions. Your partner will answer them.

Example:
How long have Mary and Kate been skiing?
Since when have they been skiing?
What have they been doing since afternoon?
1) Mary and Kate
to ski/since afternoon
2) Paul, Pete and Mary
to learn English/since last year
3) Cousin Fred
to stay at a hotel/since yesterday
4) The parents
to shop/since 5 p.m.
5) The Robinsons
to cook/since morning
6) Julia
to talk on the phone/for an hour
7) The tourists
to visit museums and picture galleries/since 10 in the morning

Поработайте в парах. Следуйте примеру и задавайте вопросы. Ваш партнер ответит на них.
Пример:
Как долго Мэри и Кейт катаются на лыжах?
С каких это пор они катаются на лыжах?
Что они делают с полудня?
1) Мэри и Кейт
кататься на лыжах / с полудня
2) Пол, Пит и Мэри
изучать английский язык / с прошлого года
3) двоюродный брат Фред
остаться в отеле / со вчерашнего дня
4) родители
делать покупки / с 5 вечера.
5) супруги Робинзон
готовить / с утра
6) Юлия
разговаривать по телефону / час
7) туристы
посетить музеи и картинные галереи / с 10 утра

Ответ:

1) How long have Mary and Kate been skiing? − Mary and Kate have been skiing since afternoon.
Since when have they been skiing? − Mary and Kate have been skiing since afternoon.
What have they been doing since afternoon? – They have been skiing since afternoon.
2) How long have Paul, Pete and Mary been learning English? − Paul, Pete and Mary have been learning English since last year.
Since when have they been learning English? – They have been learning English since last year.
What have they been doing since last year? – They have been learning English since last year.
3) How long has Cousin Fred been staying at a hotel? – Cousin Fred has been staying at a hotel since yesterday.
Since when has he been staying at a hotel? – He has been staying at a hotel since yesterday.
What has he been doing since yesterday? – He has been staying at a hotel since yesterday.
4) How long have the parents been shopping? – The parents have been shopping since 5 p.m.
Since when have they been shopping? – They have been shopping since 5 p.m.
What have they been doing since 5 p.m.? – They have been shopping since 5 p.m.
5) How long have the Robinsons been cooking? – The Robinsons have been cooking since morning.
Since when have they been cooking? – The Robinsons have been cooking since morning.
What have they been doing since morning? – They have been cooking since morning.
6) How long has Julia been talking on the phone? – Julia has been talking on the phone for an hour.
Since when has she been talking on the phone? – She has been talking on the phone for an hour.
What has she been doing for an hour? – She has been talking on the phone for an hour.
7) How long have the tourists been visiting museums and picture galleries? – The tourists have been visiting museums and picture galleries since 10 in the morning.
Since when have they been visiting museums and picture galleries? – They have been visiting museums and picture galleries since 10 in the morning.
What have they been doing since 10 in the morning? – They have been visiting museums and picture galleries since 10 in the morning.

Перевод:

1) Как долго Мэри и Кейт катаются на лыжах? − Мэри и Кейт катаются на лыжах с полудня.
С каких это пор они катаются на лыжах? − Мэри и Кейт катаются на лыжах с полудня.
Что они делают с полудня? − Они катаются на лыжах с полудня.
2) Как долго Пол, Пит и Мэри изучают английский язык? − Пол, Пит и Мэри изучают английский язык с прошлого года.
С каких это пор они учат английский? − Они изучают английский с прошлого года.
Что они делают с прошлого года? − Они изучают английский с прошлого года.
3) Как долго кузен Фред находится в отеле? − Кузен Фред живет в отеле со вчерашнего дня.
С каких это пор он находится в отеле? − Он находится в отеле со вчерашнего дня.
Что он делает со вчерашнего дня? − Он живет в отеле со вчерашнего дня.
4) Как долго родители делают покупки? − Родители делают покупки с 5 часов вечера.
С каких это пор они ходят по магазинам? − Они делают покупки с 5 вечера.
Что они делают с 5 часов вечера? − Они делают покупки с 5 вечера.
5) Как долго супруги Робинзон готовят? − Робинсоны готовят с утра.
С каких это пор они готовят? − Робинсоны готовят с утра.
Что они делают с утра? − Они готовят с утра.
6) Как долго Джулия разговаривает по телефону? − Джулия разговаривает по телефону в течение часа.
С каких это пор она разговаривает по телефону? − Она разговаривает по телефону в течение часа.
Что она делает в течение часа? − Она разговаривает по телефону в течение часа.
7) Как долго туристы посещают музеи и картинные галереи? − Туристы посещают музеи и картинные галереи с 10 утра.
С каких это пор они посещают музеи и картинные галереи? − Они посещают музеи и картинные галереи с 10 утра.
Что они делают с 10 утра? − Они посещают музеи и картинные галереи с 10 утра.

Задание 4. Listen, CD (68), and read.

A.
close [kləʊs] − близкий
curious [ˈkjʊəriəs] − любопытный
especially [ɪˈspeʃli] − особенно
human [ˈhju:mən] − n человек; adj человеческий
relative [ˈrelətɪv] − родственник
scientific [ˌsaɪənˈtɪfɪk] − научный
similar [ˈsɪmɪlə] − похожий
twin [twɪn] − близнец
twin brother/twin sister − брат/сестра−близнец
B.
close: to be close to something, to be close to each other, a close friend. The hotel is close to the centre of the town. We can walk to the swimming pool, it’s quite close. Diana is a close friend of mine.
curious: a curious look, to be curious about something, to be curious to see (hear, know). Children are often curious about animals and how they live. People were curious to know why that happened. Ann gave me a curious look.
especially: especially in spring, especially now, to be especially interested. It was a very cold house, especially in winter. I especially like the idea of going there with you.
human (or human being) n: especially humans, all humans. Some animals can have the same diseases as humans. Human beings also belong to animals.
human adj: human feelings, a human body. Everybody makes mistakes sometimes − we are only human.
relative: close relatives, friends and relatives. My parents, grandparents, my aunts, uncles and cousins are my relatives.
scientific: a scientific subject, a scientific language, scientific words. It is a scientific fact. Scientifically speaking this is not quite true.
similar: similar projects, similar plans, similar ideas. We have similar hobbies and interests.
twin: to have a twin. There were twins in the family.
twin brother/twin sister: My twin brother lives in Liverpool. They were twin sisters.

Послушай Аудио (68) и прочитай.
A.
close [kləʊs] − близкий
curious [ˈkjʊəriəs] − любопытный
especially [ɪˈspeʃli] − особенно
human [ˈhju:mən] − n человек; adj человеческий
relative [ˈrelətɪv] − родственник
scientific [ˌsaɪənˈtɪfɪk] − научный
similar [ˈsɪmɪlə] − похожий
twin [twɪn] − близнец
twin brother/twin sister − брат/сестра−близнец
B.
близкий: быть рядом с чем−то, быть близко друг с другом, близкий друг. Отель находится недалеко от центра города. Мы можем дойти до бассейна, это совсем близко. Диана мой близкий друг.
любопытный: любопытный взгляд, быть любопытным о чем−то, иметь любопытство увидеть (услышать, узнать). Детям часто любопытно узнать о животных и о том, как они живут. Людям было любопытно узнать, почему это произошло. Энн посмотрела на меня с любопытством.
особенно: особенно весной, особенно сейчас, быть особенно заинтересованным. Это был очень холодный дом, особенно зимой. Мне особенно нравится идея поехать туда с тобой.
человек (или человек): особенно люди, все люди. У некоторых животных могут быть те же заболевания, что и у людей. Люди также принадлежат животным.
человеческийприл: человеческие чувства, человеческое тело. Каждый иногда делает ошибки − мы всего лишь люди.
родственник: близкие родственники, друзья и родственники. Мои родители, бабушка и дедушка, мои тети, дяди и двоюродные братья − мои родственники.
научный: научный предмет, научный язык, научные слова. Это научный факт. С научной точки зрения это не совсем так.
похожие: похожие проекты, похожие планы, похожие идеи. У нас есть похожие увлечения и интересы.
близнец: иметь близнеца. В семье были близнецы.
брат−близнец / сестра−близнец: Мой брат−близнец живет в Ливерпуле. Они были сестрами−близнецами.

Задание 5. Match the words in the two columns and complete the sentences with these word combinations.

similar
close
scientific
curious
human
twin

look
brother
relatives
colours
interests
faces

1) Orange and yellow are ... .
2) When I was ill, only ... came to visit me.
3) He is a famous scientist but I’m not sure of his ... .
4) Ann didn’t understand what was happening and gave me a ... .
5) After his journey in the rainforest he was happy to see ... .
6) Jane’s ... doesn’t live in Britain.

Сопоставь слова в двух столбцах и закончи предложения этими словосочетаниями.
похожий
близкий
научный
любопытный
человеческий
близнец

взгляд
брат
родственники
цвета
интересы
лица

1) Оранжевый и желтый ...
2) Когда я болел, только ... пришел ко мне в гости.
3) Он известный ученый, но я не уверен в его ...
4) Энн не поняла, что происходит, и дала мне ...
5) После путешествия по тропическому лесу он был рад видеть ...
6)... Джейн не живет в Британии.

Ответ:

1) Orange and yellow are similar colours.
2) When I was ill, only close relatives came to visit me.
3) He is a famous scientist but I’m not sure of his scientific interests.
4) Ann didn’t understand what was happening and gave me a curious look.
5) After his journey in the rainforest he was happy to see human faces.
6) Jane’s twin brother doesn’t live in Britain.

Перевод:

1) Оранжевый и желтый − похожие цвета.
2) Когда я болел, ко мне приходили только близкие родственники.
3) Он известный ученый, но я не знаю наверняка его научные интересы.
4) Энн не поняла, что происходит, и посмотрела на меня с любопытством.
5) После путешествия по тропическому лесу он был рад видеть человеческие лица.
6) Брат−близнец Джейн не живет в Британии.

Задание 6. A. Say what you know about primates [ˈpraɪmeɪts].

B. Listen, CD (69), read the text and say what new information you’ve got from it.

Our Close Relatives
Apes are the closest relatives of humans. For a long time people thought that monkeys and apes belonged to the same species of animals, but scientifically speaking it is not so. Monkeys are smaller than apes, they have long tails which they often use as an extra “hand”. They easily use both their hands and feet if they want to take something.
Monkeys and apes are primates. They live in the tropics, especially in rainforests. Apes and monkeys are common in tropical Africa and Asia. Monkeys also live in South America.
Probably the most interesting of all are great apes. This group includes the chimpanzee, gorilla and orangutan. Apes are the only primates that are humanlike. They look like us, are tailless and have the same diseases as people.
All apes sleep at night. Some of them make platforms in the trees, others make nests on the ground. Apes mostly eat plants and sometimes kill small animals, like insects, for food. Chimpanzees and gorillas spend more time on the ground than in the trees and walk on all fours.
Apes have just one young, or, from time to time, twins. They travel in family groups of 30 or 40. Apes live 30 years or more. They carry their babies in one arm like human mothers or place them on their backs.
Chimps are very curious and often friendly and peaceful. Gorillas become aggressive only when they defend their territory.
Apes are very clever animals, second only to humans. They can understand the vocabulary of up to several hundred words and symbols. Chimps often use branches, stones and boxes on which they stand to get their food. Some scientists even believe that apes can count.

А. Скажи, что ты знаешь о приматах.
B. Послушай Аудио (69), прочитай текст и скажи, какую новую информацию ты из него получил.
Наши близкие родственники
Обезьяны − самые близкие родственники людей. Долгое время люди думали, что мартышки и обезьяны принадлежат к одному и тому же виду животных, но с научной точки зрения это не так. Мартышки меньше обезьян, у них длинные хвосты, которые они часто используют в качестве дополнительной «руки». Они легко используют руки и ноги, если хотят что−то взять.
Мартышки и обезьяны − приматы. Они живут в тропиках, особенно в тропических лесах. Мартышки и обезьяны часто встречаются в тропической Африке и Азии. Мартышки также живут в Южной Америке.
Вероятно, наиболее интересными из всех являются большие обезьяны. В эту группу входят шимпанзе, горилла и орангутан. Обезьяны − единственные приматы, похожие на людей. Они похожи на нас, бесхвосты и имеют те же болезни, что и люди.
Все обезьяны спят ночью. Некоторые из них делают платформы на деревьях, другие делают гнезда на земле. Обезьяны в основном питаются растениями и иногда убивают мелких животных, таких как насекомые, для еды. Шимпанзе и гориллы проводят на земле больше времени, чем на деревьях и ходят на четвереньках.
У обезьян только один дитёныш, или, время от времени, близнецы. Они путешествуют семейными группами по 30 или 40 человек. Обезьяны живут 30 лет и более. Они носят своих детей в одной руке, как человеческие матери, или кладут их на спину.
Шимпанзе очень любопытны, часто дружелюбны и миролюбивы. Гориллы становятся агрессивными только тогда, когда они защищают свою территорию.
Обезьяны очень умные животные, уступающие только людям. Они могут понимать словарный запас до нескольких сотен слов и символов. Шимпанзе часто используют ветки, камни и ящики, на которые они встают, чтобы получить еду. Некоторые ученые даже считают, что обезьяны могут считать.

Ответ:

A. They say that primates are the closest relatives of human beings. Primates live in rainforests.
B. We’ve learnt a lot of new interesting information about apes.

Перевод:

A. Говорят, что приматы − самые близкие родственники людей. Приматы живут в тропических лесах.
B. Мы узнали много новой интересной информации об обезьянах.

Задание 7. A. Look through the text “Our Close Relatives” again and say which of these facts are true, false or not stated.

1) Monkeys and apes are not one species.
2) Both monkeys and apes have tails.
3) Monkeys can stand or sit up on two legs.
4) Each group of primates has their own territory.
5) Apes don’t live in South America.
6) The gorilla is a monkey, not an ape.
7) Apes build platforms in the trees from branches and leaves.
8) Chimps prefer to stay in the trees and don’t often come down to the ground.
9) Apes’ bodies are like humans’ bodies.
10) Gorillas are strong and aggressive animals.
11) Apes are the only animals that use tools.
B. Work in pairs and make up a dialogue about primates.

A. Еще раз просмотри текст «Наши близкие родственники» и скажи, какие из этих фактов являются верными, не верными или в тексте об этом не указано.
1) Мартышки и обезьяны – это не один вид.
2) У мартышек и обезьян есть хвосты.
3) Мартышки могут стоять или сидеть на двух ногах.
4) Каждая группа приматов имеет свою территорию.
5) Обезьяны не живут в Южной Америке.
6) Горилла − мартышка, а не обезьяна.
7) Обезьяны строят платформы на деревьях из веток и листьев.
8) Шимпанзе предпочитают оставаться на деревьях и не часто спускаются на землю.
9) Тела обезьян похожи на тела людей.
10) Гориллы − сильные и агрессивные животные.
11) Обезьяны − единственные животные, которые используют инструменты.
В. Поработайте в парах и постройте диалог о приматах.

Ответ:

A.
1) Monkeys and apes are not one species. TRUE
2) Both monkeys and apes have tails. FALSE
3) Monkeys can stand or sit up on two legs. NOT STATED
4) Each group of primates has their own territory. NOT STATED
5) Apes don’t live in South America. TRUE
6) The gorilla is a monkey, not an ape. FALSE
7) Apes build platforms in the trees from branches and leaves. NOT STATED
8) Chimps prefer to stay in the trees and don’t often come down to the ground. FALSE
9) Apes’ bodies are like humans’ bodies. TRUE
10) Gorillas are strong and aggressive animals. FALSE
11) Apes are the only animals that use tools. NOT STATED
B.
− Do monkeys and apes belong to the same species of animals?
− No, they don’t.
− What do monkeys use as an extra “hand”?
− They use their tail.
− Where do monkeys and apes live?
− They live in tropics, especially in rainforests. Apes and monkeys are common in tropical Africa and Asia. Monkeys also live in South America.
− What species of apes do you know?
− The group of apes includes the chimpanzee, gorilla and orangutan.
− What do apes eat?
− Apes mostly eat plants and sometimes kill small animals, like insects, for food.
− How long do apes live?
− Apes live 30 years or more.
− When do gorillas become aggressive?
− They become aggressive only when they defend their territory.

Перевод:

A.
1) Мартышки и обезьяны – это не один вид. ВЕРНО
2) У мартышек и обезьян есть хвосты. НЕ ВЕРНО
3) Мартышки могут стоять или сидеть на двух ногах. НЕ УКАЗАНО
4) Каждая группа приматов имеет свою территорию. НЕ УКАЗАНО
5) Обезьяны не живут в Южной Америке. ВЕРНО
6) Горилла − мартышка, а не обезьяна. НЕ ВЕРНО
7) Обезьяны строят платформы на деревьях из веток и листьев. НЕ УКАЗАНО
8) Шимпанзе предпочитают оставаться на деревьях и не часто спускаются на землю. НЕ ВЕРНО
9) Тела обезьян похожи на тела людей. ВЕРНО
10) Гориллы − сильные и агрессивные животные. НЕ ВЕРНО
11) Обезьяны − единственные животные, которые используют инструменты. НЕ УКАЗАНО
B.
− Мартышки и обезьяны принадлежат к одному и тому же виду животных?
− Нет.
− Что мартышки используют в качестве дополнительной «руки»?
− Они используют свой хвост.
− Где живут мартышки и обезьяны?
− Они живут в тропиках, особенно в тропических лесах. Мартышки и обезьяны часто встречаются в тропической Африке и Азии. Мартышки также живут в Южной Америке.
− Какие виды обезьян ты знаешь?
− В группу обезьян входят шимпанзе, горилла и орангутан.
− Что едят обезьяны?
− Обезьяны в основном питаются растениями и иногда убивают мелких животных, например насекомых, для того, чтобы съесть.
− Как долго живут обезьяны?
− Обезьяны живут 30 лет и более.
− Когда гориллы становятся агрессивными?
− Они становятся агрессивными только тогда, когда защищают свою территорию.

Задание 8. Complete the sentences. Use for, since, all day.

1) The boys are tired. They have been playing basketball ... an hour and a half.
2) Alex has been talking on the phone ... 5 o’clock.
3) The telephone has been ringing ... .
4) Mr Williams has been writing his book ... half a year and he hasn’t finished it yet.
5) People have been working on this problem ... the beginning of the century.
6) John has been washing his car ... nine o’clock this morning.
7) Sarah has been writing her project ... .
8) We have been learning the poem ... an hour and a half.

Закончи предложения. Используйте for – в течение, since − с, all day − весь день.
1) Мальчики устали. Они играли в баскетбол ... полутора часов.
2) Алекс разговаривает по телефону ... 5 часов.
3) Звонит телефон ... .
4) Мистер Уильямс пишет свою книгу ... полугода, и он еще не закончил.
5) Люди работали над этой проблемой ... начало века.
6) Джон мыл свою машину ... девяти часов утра.
7) Сара писала свой проект ... .
8) Мы изучали стихотворение ... полутора часов.

Ответ:

1) The boys are tired. They have been playing basketball for an hour and a half.
2) Alex has been talking on the phone since 5 o’clock.
3) The telephone has been ringing all day.
4) Mr Williams has been writing his book for half a year and he hasn’t finished it yet.
5) People have been working on this problem since the beginning of the century.
6) John has been washing his car since nine o’clock this morning.
7) Sarah has been writing her project all day.
8) We have been learning the poem for an hour and a half.

Перевод:

1) Мальчики устали. Они играли в баскетбол в течение полутора часов.
2) Алекс разговаривает по телефону с 5 часов.
3) Звонит телефон весь день.
4) Мистер Уильямс пишет свою книгу в течение полугода, и он еще не закончил.
5) Люди работали над этой проблемой с начала века.
6) Джон мыл свою машину с девяти часов утра.
7) Сара писала свой проект весь день.
8) Мы изучали стихотворение в течение полутора часов.

Задание 9. Write how long they have been doing it.

Example:
John/write/0.5 hour
John has been writing for half an hour.
James/read/1.5 hours
James has been reading for an hour and a half.
1) Victor/work/1.5 hours
2) Robert/watch TV/2.5 hours
3) Mr Cook/fish/3 hours.
4) Jenny/decorate the hall/0.5 hour
5) Wendy/make a dress/0.5 hour
6) the boys/run/0.5 hour
7) the Morgans/drive/1.5 hours
8) the children/play football/an hour
9) Jim/shop/0.5 hour
10) I/wait for you/0.5 hour

Напиши, как долго они это делают.
Пример:
Джон / писать / 0,5 часа
Джон писал полчаса.
Джеймс / читать / 1,5 часа
Джеймс читает полтора часа.
1) Виктор / работать / 1,5 часа
2) Роберт / смотреть телевизор / 2,5 часа
3) Мистер Кук / рыбачить / 3 часа.
4) Дженни / украшать зал / 0,5 часа
5) Венди / шить платье / 0,5 часа
6) мальчики / бегать / 0,5 часа
7) Морганы / ехать на машине / 1,5 часа
8) дети / играть в футбол / час
9) Джим / делать покупки / 0,5 часа
10) я / ждать тебя / 0,5 часа

Ответ:

1) Victor has been working for an hour and a half
2) Robert has been watching TV for two hours and a half.
3) Mr Cook has been fishing for three hours.
4) Jenny has been decorating the hall for half an hour.
5) Wendy has been making a dress for half an hour.
6) The boys have been running for half an hour.
7) The Morgans have been driving for an hour and half.
8) The children have been playing football for an hour.
9) Jim has been shopping for half an hour.
10) I have been waiting for you for half an hour.

Перевод:

1) Виктор работает полтора часа
2) Роберт смотрит телевизор два с половиной часа.
3) Мистер Кук рыбачит три часа.
4) Дженни украшает зал в течение получаса.
5) Венди шьет платье в течение получаса.
6) Ребята бегают в течение получаса.
7) Морганы едут на машине в течение полутора часов.
8) Дети уже час играют в футбол.
9) Джим ходил по магазинам в течение получаса.
10) Я жду тебя в течение получаса.

Задание 10. Spell these words.

1) [twɪnz]
2) [ˈhju:mən]
3) [ˈkjʊəriəs]
4) [ˈsɪmɪlə]
5) [ˈrelətɪv]
6) [kləʊs]
7) [ˌsaɪənˈtɪfɪk]
8) [ˈmʌŋki]
9) [eɪp]
10) [ɪˈspeʃli]

Напиши эти слова по транскрипции

Ответ:

1) twins
2) human
3) curious
4) similar
5) relative
6) close
7) scientific
8) monkey
9) ape
10) especially

Перевод:

1) близнецы
2) человек
3) любопытный
4) похожий
5) родственник
6) близкий
7) научный
8) мартышка
9) обезьяна
10) особенно

Задание 11. Write a paragraph (≈ 30 words) about primates.

Напиши абзац (примерно 30 слов) о приматах.

Ответ:

Apes are the closest relatives of humans. Monkeys and apes belong to different species. Monkeys are smaller than apes, they have long tails which they often use as an extra “hand”. Monkeys and apes are primates. They live in the tropics, especially in rainforests. The group of great apes includes the chimpanzee, gorilla and orangutan. Apes are the only primates that are humanlike. They look like us, are tailless and have the same diseases as people. All apes sleep at night. Some of them make platforms in the trees; others make nests on the ground. Apes mostly eat plants and sometimes kill small animals, like insects, for food. Apes live 30 years or more. Apes are very clever animals, second only to humans.

Перевод:

Обезьяны − самые близкие родственники людей. Мартышки и обезьяны относятся к разным видам. Мартышки меньше обезьян, у них длинные хвосты, которые они часто используют в качестве дополнительной «руки». Мартышки и обезьяны − приматы. Они живут в тропиках, особенно в тропических лесах. В группу обезьян входят шимпанзе, горилла и орангутан. Обезьяны − единственные приматы, похожие на людей. Они похожи на нас, бесхвосты и имеют те же болезни, что и люди. Все обезьяны спят ночью. Некоторые из них делают платформы на деревьях; другие делают гнезда на земле. Обезьяны в основном питаются растениями и иногда убивают мелких животных, таких как насекомые, для употребления в пищу. Обезьяны живут 30 лет и более. Обезьяны очень умные животные, уступающие только людям.