Ответы к Step 9

Задание 1. Listen, CD (118), and complete these statements.

1) Paul comes to see Doctor Gordon because he has ... .
a) a headache
b) a temperature
2) Paul has just ... .
a) one problem
b) two problems
3) The doctor examines Paul’s ... .
a) nose
b) throat
4) The doctor ... .
a) gives Paul a medicine
b) tells Paul to buy a medicine
5) The doctor is ... .
a) going to visit Paul soon
b) asking Paul to come to his office again

Послушай Аудио (118) и закончи эти утверждения.
1) Пол приходит к доктору Гордону, потому что у него есть ...
а) головная боль
b) температура
2) У Пола только ...
а) одна проблема
b) две проблемы
3) Врач осматривает у Пола ...
a) нос
b) горло
4) Доктор ...
а) дает Полу лекарство
b) говорит Полу купить лекарство
5) Доктор ...
а) скоро придет к Полу
b) просит Пола снова прийти к нему в кабинет

Аудио к заданию:

Dr Gordon: Come in and sit down, Paul. What’s the matter with you? You don’t look your best today.
Paul: I’ve got a bad headache, doctor. I’ve been feeling bad since yesterday night.
Dr Gordon: Have you taken your temperature?
Paul: No, I haven’t. I never have a temperature.
Dr Gordon: Never say never, my boy. Let’s take it now. Here is a thermometer. Please tell me more. Are you sneezing or coughing? Is your nose running? Is there any pain in your heart or lungs?
Paul: No, doctor, I don’t think so. I just have this headache and it hurts me to swallow just a little.
Dr Gordon: Will you open your mouth wide? I’d like to see your throat. I think you’re coming down with a cold, Paul. Now, let’s look at your temperature. What did I tell you? Never say never. Your temperature is 37.8. I’ll prescribe some medicine to bring it down. Ask one of your parents to get it for you.
Paul: Is it all, doctor?
Dr Gordon: Stay in bed, drink a lot of warm tea or milk, take the medicine I’ve prescribed and something for your headache. I’ll call tomorrow afternoon and examine you again.
Paul: Thank you for your time, Doctor.
Dr Gordon: Get well, Paul. I’ll see you tomorrow.

Д−р Гордон: Заходи и садись, Пол. Что с тобой? Ты сегодня выглядишь не лучшим образом.
Пол: У меня сильная болит голова, доктор. Я плохо себя чувствую со вчерашнего вечера.
Доктор Гордон: Ты измерял температуру?
Пол: Нет, не знаю. У меня никогда не бывает температуры.
Доктор Гордон: Никогда не говори никогда, мой мальчик. Давайте измерим сейчас. Вот термометр. Пожалуйста, расскажи мне больше. Ты чихаешь или кашляешь? Как твой нос? Болит ли сердце или легкие?
Пол: Нет, доктор, я так не думаю. У меня просто болит голова, и мне больно глотать, совсем немного.
Доктор Гордон: Давай ты широко откроешь рот? Я хотел бы посмотреть твое горло. Я думаю, что ты простыл, Пол. Теперь давай посмотрим на вашу температуру. Что я тебе говорил? Никогда не говори никогда. У тебя температура 37,8. Я выпишу тебе какое−нибудь лекарство, чтобы сбить ее. Попроси одного из ваших родителей купить это тебе.
Пол: Это все, доктор?
Д−р Гордон: Оставайся в постели, пей много теплого чая или молока, принимай лекарства, которые я прописал, и что−то от головной боли. Я позвоню завтра днем и еще раз проверю тебя.
Пол: Спасибо за ваше время, доктор.
Доктор Гордон: Выздоравливай, Пол. Увидимся завтра.

Ответ:

1 – a, 2 – b, 3 – b, 4 – b, 5 – a.
1) Paul comes to see Doctor Gordon because he has a headache.
2) Paul has just two problems.
3) The doctor examines Paul’s throat.
4) The doctor tells Paul to buy a medicine.
5) The doctor is going to visit Paul soon.

Перевод:

1) Пол приходит к доктору Гордону, потому что у него болит голова.
2) У Пола только две проблемы.
3) Врач осматривает горло Пола.
4) Врач говорит Полу купить лекарство.
5) В ближайшее время доктор собирается навестить Пола.

Задание 2. Make these sentences more emotional in two ways.

Example:
It’s a warm sunny day!
a) It’s such a warm sunny day!
b) The day is so warm and sunny!
1) Green salads are healthy food to eat.
2) This disease is difficult to cure.
3) Poor Mike has a bad cold.
4) Vitamin C is useful when you have a cold.
5) Alice has a serious illness but she’s getting better now.
6) This meat has too much fat, it’s not good for you.
7) Sea air is fresh, breathing it may do the patient a lot of good.
8) The child’s temperature is high, let’s call the doctor.

Сделай эти предложения более эмоциональными двумя способами.
Пример:
Это теплый солнечный день!
а) Это такой теплый солнечный день!
b) День такой теплый и солнечный!
1) Зеленые салаты являются здоровой пищей.
2) Эту болезнь трудно вылечить.
3) У бедного Майка сильная простуда.
4) Витамин С полезен при простуде.
5) У Алисы серьезное заболевание, но сейчас ей становится лучше.
6) В этом мясе слишком много жира, это плохо для вас.
7) Морской воздух свеж, дышать им может принести пациенту много пользы.
8) У ребенка высокая температура, давай позвоним доктору.

Ответ:

1) Green salads are such healthy food to eat! Green salads are so healthy to eat!
2) This disease is so difficult to cure! This is such a difficult disease to cure!
3) Poor Mike has such a bad cold! Poor Mike’s cold is so bad!
4) Vitamin С is such a useful vitamin when you have a cold! Vitamin С is so useful when you have a cold!
5) Alice has such a serious illness! Alice’s illness is so serious!
6) This is such fat meat! This meat is so fat!
7) It’s such fresh sea air! Sea air is so fresh!
8) The child has such a high temperature! The child’s temperature is so high!

Перевод:

1) Зеленые салаты − это такая здоровая пища! Зеленые салаты такие полезные!
2) Это заболевание так трудно вылечить! Это такая трудная болезнь для лечения!
3) У бедного Майка такая сильная простуда! Бедный Майк так сильно простужен!
4) Витамин С − такой полезный витамин, когда вы простужаетесь! Витамин С настолько полезен, когда у вас простуда!
5) Болезнь Алисы настолько серьезная! У Алисы такая серьезная болезнь!
6) Это такое жирное мясо! Это мясо настолько жирное!
7) Это такой свежий морской воздух! Морской воздух такой свежий!
8) У ребенка такая высокая температура! Температура ребенка такая высокая!

Задание 3. Complete the sentences with the verbs in the right forms.

1) Lily is very quiet today. She doesn’t want to play with the other children. I think she (come) down with a cold.
2) Mr Reed has a bad cough. How long he (smoke)?
3) Jane looks slimmer. I think she (lose) some weight.
4) My tooth (ache) for two days. I think I should see my dentist.
5) The doctor says John is much better. We hope he (recover) within two or three days.
6) I want to thank you very much, Doctor. You (cure) my legs, and I can do sport again.
7) Have you got a sore throat? It (hurt) you to swallow?
8) I hope you’ll take all the medicines the doctor (prescribe).

Закончи предложения глаголами в правильных формах.
1) Лили сегодня очень тихая. Она не хочет играть с другими детьми. Я думаю, что она (простужаться).
2) У мистера Рида сильный кашель. Как долго он (курить)?
3) Джейн выглядит стройнее. Я думаю, что она (потерять) немного веса.
4) Мой зуб (болеть) два дня. Я думаю, что я должен повидать своего дантиста.
5) Доктор говорит, что Джону намного лучше. Мы надеемся, что он (выздороветь) в течение двух или трех дней.
6) Я хочу поблагодарить вас, доктор. Вы (лечить) мои ноги, и я снова могу заниматься спортом.
7) У вас болит горло? Вам (причинять боль) при глотании?
8) Я надеюсь, что вы примете все лекарства, которые доктор (прописать).

Ответ:

1) Lily is very quiet today. She doesn’t want to play with the other children. I think she has been coming/has come down with a cold.
2) Mr Reed has a bad cough. How long has he been smoking?
3) Jane looks slimmer. I think she has lost some weight.
4) My tooth has been aching for two days. I think I should see my dentist.
5) The doctor says John is much better. We hope he will recover within two or three days.
6) I want to thank you very much, Doctor. You have cured my legs, and I can do sport again.
7) Have you got a sore throat? Does it hurt you to swallow?
8) I hope you’ll take all the medicines the doctor prescribed.

Перевод:

1) Лили сегодня очень тихая. Она не хочет играть с другими детьми. Я думаю, что она простужается / простудилась.
2) У мистера Рида сильный кашель. Как долго он курит?
3) Джейн выглядит стройнее. Я думаю, что она похудела.
4) У меня уже два дня болит зуб. Я думаю, что я должен повидать своего дантиста.
5) Доктор говорит, что Джону намного лучше. Мы надеемся, что он выздоровеет в течение двух или трех дней.
6) Я хочу поблагодарить вас, доктор. Вы вылечили мои ноги, и я снова могу заниматься спортом.
7) У тебя болит горло? Тебе больно глотать?
8) Надеюсь, ты будешь принимать все лекарства, которые прописал доктор.

Задание 4. Answer these questions.

1) What good and bad habits have you got?
2) What can you do to give up your bad habits?
3) Why is it important to develop good habits when you are still young?
4) How often do you catch colds and what do you do to cure them?
5) What kinds of food can do harm to your body?
6) What is healthy eating?
7) What is living healthy?
8) Do you do your best to live a healthy life?

Ответь на эти вопросы.
1) Какие у тебя хорошие и вредные привычки?
2) Что ты можешь сделать, чтобы отказаться от своих вредных привычек?
3) Почему важно развивать хорошие привычки, когда ты еще молод?
4) Как часто ты простужаешься и что делаешь, чтобы вылечиться?
5) Какие виды пищи могут нанести вред твоему организму?
6) Что такое здоровое питание?
7) Что такое здоровый образ жизни?
8) Делаешь ли ты все возможное, чтобы жить здоровой жизнью?

Ответ:

1) I have some bad habits. I go to bed late and sometimes I eat junk food. However, I do sports and spend time outdoors every day.
2) I can go to bed earlier and stop eating junk food.
3) It is important to develop good habits when you are still young because it will help us to be healthy and happy.
4) I catch cold twice a year. To cure colds I drink hot tea with honey and lemon and stay in bed.
5) Fat food, sweets and fast food can do harm to my body.
6) All of us remember Food Pyramid. Healthy eating means eating more porridge, milk, a lot of fruit and vegetables and less fats, oils, sweets.
7) Healthy living includes healthy food, doing sports and being happy.
8) Yes, I do. I do my best to live a healthy life.

Перевод:

1) У меня есть несколько вредных привычек. Я ложусь спать поздно и иногда ем нездоровую пищу. Тем не менее, я занимаюсь спортом и провожу время на свежем воздухе каждый день.
2) Я могу ложиться спать раньше и перестать есть нездоровую пищу.
3) Важно развивать хорошие привычки, когда вы еще молоды, потому что это поможет нам быть здоровыми и счастливыми.
4) Я простужаюсь два раза в год. Чтобы вылечить простуду, я пью горячий чай с медом и лимоном и остаюсь в постели.
5) Жирная пища, сладости и фаст−фуд могут нанести вред моему телу.
6) Все мы помним Пищевую Пирамиду. Здоровое питание означает употребление большего количества каш, молока, большого количества фруктов и овощей и меньше жиров, масел, сладостей.
7) Здоровый образ жизни включает в себя здоровую пищу, занятия спортом и ощущение счастья.
8) Да. Я делаю все возможное, чтобы жить здоровой жизнью.

Задание 5. Make up a dialogue between a parent and a child. Use the following:

• have a problem;
• call the doctor;
• have a pain in the side;
• cough;
• take the temperature;
• go to the chemist’s;
• buy a medicine for the cough;
• stay in bed;
• have a hot drink.

Составь диалог между родителем и ребенком. Используй следующее:
• иметь проблему;
• позвонить доктору;
• иметь боль в боку;
• кашлять;
• измерять температуру;
• пойти в аптеку;
• купить лекарство от кашля;
• оставаться в постели;
• пить горячее.

Ответ:

Child: Oh, mom, I think I have a problem. I have a very strong headache.
Mother: Poor thing! Please tell me more. Are you sneezing or coughing?
Child: I have a pain in the side. I feel that I also have a high temperature.
Mother: Stay in bed and take the temperature. I’ll call the doctor.
Child: Can you make me a hot drink, please? I have a sore throat.
Mother: Sure, wait a minute. Here you are. The doctor said to buy some medicine for the cough.
Child: I hope, it will help.
Mother: Dad has already gone to the chemist’s.

Перевод:

Ребенок: О, мама, я думаю, у меня есть проблема. У меня очень сильная головная боль.
Мать: Бедняжка! Пожалуйста, расскажи мне больше. Ты чихаешь или кашляешь?
Ребенок: У меня болит бок. Я чувствую, что еще у меня высокая температура.
Мать: Оставайся в постели и измерь температуру. Я позвоню доктору.
Ребенок: Можешь сделать мне горячий напиток, пожалуйста? У меня болит горло.
Мать: Конечно, подожди минутку. Вот держи. Врач сказал купить лекарства от кашля.
Ребенок. Надеюсь, это поможет.
Мать: Папа уже пошел в аптеку.

Задание 6. A. Read the title of the text and look at the picture. What do you think the text is about? Why is there the word back in the title?
B. Read the text to see if you’re right.

Back to the Bike
Travelling to work or to school if it is far from your house gets more difficult every year. That’s why people have found a very useful kind of transport or rather they have remembered it and have taken it from the past. They are going back to the bike.
In many European countries children often go to school by bike and students cycle to classes.
But nowadays more and more office managers, businessmen and people of other professions are going to work by bike.
One of them is Dr Williams. “Cycling is good for you,” he says.
Every day Dr Williams cycles to his hospital in the centre of London and he sees that drivers and their passengers can sit in traffic jams for a long time. People are afraid to be late for their work and they often breathe in polluted air. They are tired, they are not happy. That’s bad for their hearts and lungs. Then they can’t find a place for parking. And that doesn’t do them any good either. Many people who drive cars and work in offices easily become obese. “People living in the twenty−first century do not get enough exercise,” says Dr Williams, “so I tell all my patients to buy a bike. If you cycle to work, you save environment, you save money and you save your health. And you often save time too. In London, it’s sometimes quicker to travel by bike than by bus. Cycling is clean, quiet, cheap and healthy. And it can also be fun. Cycle to work, to college or to school all week and go for a cycle ride in the country at the weekend. Or go on a cycling holiday.”
C. Read the text again if necessary and complete the sentences.
1) Getting to school or to work ... .
a) has become very difficult in big cities
b) is more difficult in London than in other cities
c) has always been difficult
2) People ... to travel to work faster.
a) should stop using cars
b) have discovered a new kind of transport
c) have begun to use the old kind of transport
3) These days the number of people who use bikes as a kind of transport ... .
a) gets bigger
b) gets smaller
c) is the same as in the past
4) Dr Williams ... .
a) always cycles to work
b) is always afraid to be late for work
c) cycles to all the places he goes
5) People who drive cars in London ... .
a) are always late for their work
b) are never late for their work
c) can be late for their work
6) Dr Williams ... .
a) thinks that cycling is the cheapest kind of transport
b) believes that cycling is the best thing to do to keep fit
c) prescribes “cycling” to many of his patients

А. Прочитай название текста и посмотри на картинку. Как ты думаешь, о чем текст? Почему в названии есть слово «вернуться»?
В. Прочитай текст, чтобы увидеть, был ли ты прав.
Вернуться к велосипеду
Путешествовать на работу или в школу, если это далеко от вашего дома, с каждым годом становится все труднее. Вот почему люди нашли очень полезный вид транспорта или, скорее, они вспомнили его и взяли его из прошлого. Они возвращаются на велосипед.
Во многих европейских странах дети часто ездят в школу на велосипедах, а студенты ездят на велосипедах на уроки.
Но в настоящее время все больше менеджеров, бизнесменов и людей других профессий ездят на работу на велосипеде.
Одним из них является доктор Уильямс. «Езда на велосипеде полезна для вас», − говорит он.
Каждый день доктор Уильямс ездит на велосипеде в свою больницу в центре Лондона и видит, что водители и их пассажиры могут долго ждать в пробках. Люди боятся опаздывать на работу и часто дышат загрязненным воздухом. Они устали, они не счастливы. Это плохо для их сердца и легких. А еще они не могут найти место для парковки. И это тоже не приносит им пользы. Многие люди, которые водят машины и работают в офисах, часто страдают ожирением. «Люди, живущие в XXI веке, не получают достаточного количества упражнений, − говорит доктор Уильямс, − поэтому я говорю всем своим пациентам покупать велосипед. Когда вы едете на работу, вы бережете окружающую среду, вы экономите деньги и сохраняете свое здоровье. И вы часто экономите время тоже. В Лондоне иногда быстрее ездить на велосипеде, чем на автобусе. Велоспорт чистый, тихий, дешевый и здоровый транспорт. И также это может быть весело. Ездите на велосипеде на работу, в колледж или в школу всю неделю, а в выходные катайтесь на велосипеде по стране. Или отправьтесь в отпуск на велосипеде.»
C. Прочитай текст еще раз, если необходимо, и дополни предложения.
1) Добраться до школы или на работу ...
а) стало очень сложно в больших городах
b) в Лондоне труднее, чем в других городах
c) всегда было сложно
2) Люди ..., чтобы быстрее ездить на работу.
а) долны прекратить использование автомобилей
b) обнаружили новый вид транспорта
c) начали использовать старый вид транспорта
3) В наши дни количество людей, которые используют велосипеды как вид транспорта, ...
а) становится больше
b) становится меньше
c) такой же, как в прошлом
4) Доктор Уильямс ...
а) всегда ездит на работу на велосипеде
b) всегда боится опаздывать на работу
c) ездит на велосипеде во все места, куда ему надо
5) Люди, которые ездят на машинах в Лондоне, ...
а) всегда опаздывают на работу
b) никогда не опаздывают на работу
c) могут опоздать на работу
6) Доктор Уильямс ...
а) считает, что езда на велосипеде − самый дешевый вид транспорта
b) считает, что езда на велосипеде − это лучшее, что нужно для поддержания формы
c) прописывает «ездить на велосипеде» многим своим пациентам

Ответ:

A.
I think the text is about people who ride bicycles. Maybe they stopped doing it sometimes ago and now they started again. That’s why there is the word “back” in the title.
B.
не требуется
C.
1 – a, 2 – c, 3 – a, 4 – a, 5 – c, 6 – c.
1) Getting to school or to work has become very difficult in big cities.
2) People have begun to use the old kind of transport to travel to work faster.
3) These days the number of people who use bikes as a kind of transport gets bigger.
4) Dr Williams always cycles to work.
5) People who drive cars in London can be late for their work.
6) Dr Williams prescribes “cycling” to many of his patients.

Перевод:

1) В больших городах очень трудно попасть в школу или на работу.
2) Люди начали использовать старый вид транспорта, чтобы ездить на работу быстрее.
3) В наши дни число людей, которые используют велосипеды как вид транспорта, увеличивается.
4) Доктор Уильямс всегда ездит на работу на велосипеде..
5) Люди, которые водят машины в Лондоне, могут опаздывать на работу.
6) Доктор Уильямс предписывает «ездить на велосипеде» многим своим пациентам.

Задание 7. Cycling is healthy and cycling is fun. But cycling can be dangerous in big cities.

Say
a) what you think of cycling in the place where you live;
b) which of the rules below can be helpful to those who travel by bike in big cities and why.

• Use cycle ways if there are any in the city.
• Keep at a distance from the cars and other bikes.
• Don’t carry two people on one bike.
• Don’t ride “no hands”.
• Don’t wear loose clothes.
• Stop if a policeman asks you to.
• Give hand signals, especially when you turn.
• Look after your bike.
• Always wear a helmet.

Езда на велосипеде полезна для здоровья, и езда на велосипеде − это весело. Но езда на велосипеде может быть опасной в больших городах.
Скажи
а) что ты думаешь о езде на велосипеде в той местности, где ты живешь;
b) какие из Правил, приведенные ниже, могут быть полезны тем, кто путешествует на велосипеде в больших городах и почему.
• Используйте велосипедные дорожки, если они есть в городе.
• Держитесь на расстоянии от автомобилей и других велосипедов.
• Не перевозите двух человек на одном велосипеде.
• Не катайтесь «без рук».
• Не носите свободную одежду.
• Остановитесь, если вас попросит полицейский.
• Подайте ручные сигналы, особенно когда вы поворачиваете.
• Заботьтесь о своем велосипеде.
• Всегда носите шлем.

Ответ:

a) Cycling is healthy and fun in the place I live. There are cycle ways but cycling can be dangerous in the city centre.
b) All of these rules are helpful. Besides, if you travel in big cities by bike, you must follow these rules.
You should keep at a distance from the cars and other bikes, so you won’t damage anything and no one will hurt. You shouldn’t carry two people on one bike because someone can lose balance. You mustn’t ride “no hands” in busy places. You shouldn’t wear loose clothes, because it can be stuck in wheels. You must give hand signals, especially when you turn, because it will help other people on the road to understand you. And of course you must always wear a helmet, because it protects you.

Перевод:

а) Езда на велосипеде − это здорово и весело в том месте, где я живу. Есть велосипедные дорожки, но велосипедная прогулка может быть опасной в центре города.
b) Все эти правила полезны. Кроме того, если вы путешествуете в больших городах на велосипеде, вы должны соблюдать эти правила.
Вы должны держаться на расстоянии от машин и других мотоциклов, чтобы ничего не повредить и чтобы никто не пострадал. Вы не должны перевозить двух человек на одном велосипеде, потому что кто−то может потерять равновесие. Вы не должны ездить «без рук» в оживленных местах. Вы не должны носить свободную одежду, потому что она может застрять в колесах. Вы должны подавать сигналы рукой, особенно когда вы поворачиваете, потому что это поможет другим людям на дороге понять вас. И, конечно, вы всегда должны носить шлем, потому что он защищает вас.

Задание 8. Find the odd words out.

1) ankle, throat, wrist, hurt, shoulder
2) save, sneeze, breathe, lose, recover
3) width, length, warmth, tenth, strength
4) hardly, quickly, slowly, lovely, sadly
5) obese, harmful, ache, sore, painful

Найди лишние слова.
1) щиколотка, горло, запястье, причинять боль, плечо
2) сохранить, чихать, дышать, терять, выздоравливать
3) ширина, длина, тепло, десятый, сила
4) вряд ли, быстро, медленно, милый, грустно
5) имеющий ожирение, вредный для здоровья, боль, воспаленный, болезненный

Ответ:

1) hurt (потому что это слово – глагол, а остальные – существительные и причем обозначают части тела)
2) recover (могу только предположить: потому что все остальные действия человек делает сам)
3) tenth (потому что остальные слова − это существительные, образованные от прилагательных с помощью суффикса −th)
4) lovely (потому что остальные слова – это наречия,образованные от прилагательных с помощью суффикса −ly)
5) ache (потому что остальные слова – прилагательные)

Перевод:

1) причинять боль (потому что это слово – глагол, а остальные – существительные и причем обозначают части тела)
2) выздоравливать (потому что все остальные действия человек делает сам)
3) десятый (потому что остальные слова − это существительные, образованные от прилагательных с помощью суффикса −th)
4) милый (потому что остальные слова – это наречия,образованные от прилагательных с помощью суффикса −ly)
5) боль (потому что остальные слова – прилагательные)

Задание 9. A. What nouns can you form from these adjectives?

fresh, warm, ill, weak, wide, long, strong, dark
B. Write eight sentences with these nouns.

A. Какие существительные ты можешь образовать из этих прилагательных?
свежий, теплый, больной, слабый, широкий, длинный, сильный, темный
B. Напиши 8 предложений с этими существительными.

Ответ:

A.
freshness, warmth, illness, weakness, wideness, length, strength, darkness
B.
1) I am sure about freshness of the milk from this farm.
2) Their home was full of warmth.
3) Kate's illness was serious and she had to go to hospital.
4) Some deceases make you feel weakness.
5) What is the width of your living room?
6) The length of this street is about 8 km; it’s the longest street in their city.
7) The trainer gave us the strength to win the final match.
8) They say cats can see in the darkness.

Перевод:

А.
свежесть, тепло, болезнь, слабость, ширина, длина, сила, темнота
B.
1) Я уверен в свежести молока с этой фермы.
2) Их дом был полон тепла.
3) Болезнь Кейт была серьезной, и ей пришлось лечь в больницу.
4) Некоторые заболевания вызывают у вас слабость.
5) Какова ширина вашей гостиной?
6) Длина этой улицы около 8 км; это самая длинная улица в их городе.
7) Тренер дал нам силы выиграть финальный матч.
8) Говорят, кошки могут видеть в темноте.

Задание 10. Make sure that you know how to spell the new words. Get ready to write Dictation 6. Here is your Word Box 6.

Words
ache, almost, ankle, backbone, brain, cough, cure, decease, drug, earache, enough, examine, freshness, habit, hard, hardly, harm, harmful, headache, heart, hospital, illness, knee, length, lungs, medicine, meal, obese, pain, painful, patient, practically, prescribe, quick, quickly, recover, shoulder, smoke, sneeze, stomach, stomachache, strength, swallow, throat, toothache, warmth, weakness, weigh, weight, wrist
Word Combinations
fast food, junk food, to catch a cold, to come down with a cold, to do harm, to do good, to get a cold, to have a bad cough, to have a cold, to prescribe (a medicine) for, to recover from a sore throat, to take a medicine for sth, a heart attack, a health problem, a weak heart
Phrasal Verbs
to stay away (from), to stay off, to stay together, to stay up
Verb Forms
hurt – hurt − hurt
lose – lost − lost

Убедись, что знаешь, как пишутся новые слова. Подготовься написать Диктант 6. Вот твоя Словарная рамка 6.
Слова
боль, почти, щиколотка, позвоночник, мозг, кашель, лечение, болезнь, лекарство, боль в ухе, достаточно, изучить, свежесть, привычка, тяжело, вряд ли, вред, вредно, головная боль, сердце, больница, болезнь, колено, длина, легкие, медицина , еда, ожирение, боль, больно, пациент, практически, назначать, быстрый, быстро, выздоравливать, плечо, курить, чихать, живот, боль в животе, сила, глотать, горло, зубная боль, тепло, слабость, весить, вес, запястье
Словосочетания
фаст−фуд, нездоровая пища, простудиться, простудиться, причинить вред, сделать добро, простудиться, сильно кашлять, простудиться, назначить (лекарство) для, вылечиться от боли в горле, принять лекарство от чего−то, сердечный приступ, проблемы со здоровьем, слабое сердце
Фразовые глаголы
держаться подальше, воздержаться от, держаться вместе, не ложиться спать
Формы глагола
болит − болел − болел
теряет − терял − потерял