Урок 30 Правописание
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Упражнение 1. Запиши слова. Объясни орфограммы в корне.
гнёзда — гн…здо́              скри́пка — скр…па́ч
лёд — л…до́к                     ли́ца — л…цо́
лес — л…со́к                      си́ла — с…ла́ч
ряд — р…ды́                     тя́жесть — т…жёлый

гнёзда — гнездо́              скри́пка — скрипа́ч
лёдледо́к                     ли́ца — лицо́
леслесо́к                      си́ла — сила́ч
рядряды́                     тя́жесть — тяжёлый

Упражнение 2. Запиши три любые группы родственных слов. Подчеркни слова, в которых гласный звук в корне слова ударный. Выдели орфограмму в корне.
1) лесной, лесовик, лес, лесник, лесок, перелесок
2) крикун, крикливый, кричать, крик, прикрикнуть
3) зима, зимушка, зимний, зимовье, зимовать, перезимовать
4) веснянка, весенний, вёсны, веснушка
5) грибник, грибной, гриб, грибница
6) речка, речной, река, реченька, речушка, заречный

1) лесно́й, лесови́к, лес, лесни́к, лесо́к, переле́сок
2) крику́н, крикли́вый, крича́ть, кри́к, прикри́кнуть
3) зима́, зи́мушка, зи́мний, зимо́вье, зимова́ть, перезимова́ть
4) весня́нка, весе́нний, вёсны, весну́шка
5) грибни́к, грибно́й, гриб, грибни́ца
6) ре́чка, речно́й, река́, ре́ченька, речу́шка, заре́чный

Упражнение 3. Проверь, какой буквой должен быть обозначен звук [и]. Записывай сначала проверочное слово, потом проверяемое.
Образец: вёсны — весна́.
в[и]сна´, м[и]сно´й, з[и]ма´, т[и]ну´ть, л[и]сно´й, ст[и]пно´й, цв[и]тно´й, р[и]ка´, л[и]цо´, гр[и]бно´й

Вёсны - весна, мясо - мясной,  зимы - зима,  тянет - тянуть, лес - лесной, степь - степной, цвет - цветной, речка - река, ли́ца - лицо, гриб - грибной.

Проверь себя: звук [и] обозначен буквой и в трёх словах, буквой е — в пяти, буквой я — в двух словах.

Упражнение 4. Запиши слова по группам:
1) и; 2) е; 3) я.
Сначала пиши проверочные слова.
Образец: 1) ши́ре — широ́кие.
цв…ла, ш…рокие, св…стеть, сн…га, ст…кло, п…тно, д…ржать, б…да, б…нты́, бр…вно, бл…ны, зв…зда, в…сы, в…дро, вн…зу

1) ши́ре - широ́кие, сви́ст - свисте́ть, би́нт - бинты́,  бли́н - блины́,  ни́з - внизу́
2)  цве́т - цвела́, сне́г - снега́, стёкла - стекло́, де́ржит - держа́ть, бе́ды - беда́,  брёвна - бревно́, звёзды - звезда́, вес - весы́, вёдра - ведро́
3) пя́тна - пятно́

Выполни упражнения в тетради «Пишем грамотно» № 1.

Урок 31 Правописание
            Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Выполни упражнения в тетради «Пишем грамотно» № 1.