Урок 67 Как устроен наш язык
Образование слов с помощью приставок
Прочитай пары слов. Подумай, с помощью каких частей слова образовались выделенные слова. Обозначь эти части.
играл — заиграл, летел — прилетел, радоваться — обрадоваться
Играл — заиграл, летел — прилетел, радоваться — обрадоваться.
Например: хотеть — захотеть, бежать — прибежать.
Упражнение 1. Образуй два-три слова с каждой приставкой: под-, вы-, от-, про-.
Подбежал, подлетел, выполз, высунулся, открыл, отпал, пронёсся, проскочил.
Упражнение 2. Определи, от каких слов образованы данные слова. Обозначь часть слова, с помощью которой эти слова образовались.
Образец: плыть + про = проплыть.
... + ... = присниться
... + ... = предобрый
... + ... = слететь
... + ... = накричать
сниться + при = присниться
добрый + пре = предобрый
лететь + с = слететь
кричать + на = накричать
Упражнение 3. Из каждой группы выпиши только те слова, которые образованы приставочным способом.
по- — подарить, поехать, победить, порадоваться
на- — нарисовать, начать, намочить, напечатать
за- — забежать, запрятать, заплакать, запасать
по- — подарить, поехать, порадоваться
на- — нарисовать, намочить, напечатать
за- — забежать, запрятать, заплакать.
Упражнение 4. Спиши текст. Найди слова, образованные приставочным способом. Обозначь в них приставки.
Подул сильный ветер. Липа покачнулась и сбросила с себя миллион золотых листиков. Ветер налетел ещё раз — и тогда разом слетели все листья. Остались на чёрных ветвях редкие золотые монетки.
Проверь себя: в тексте пять слов, образованных приставочным способом.
Подул сильный ветер. Липа покачнулась и сбросила с себя миллион золотых листиков. Ветер налетел ещё раз — и тогда разом слетели все листья. Остались на чёрных ветвях редкие золотые монетки.