Урок 38 Правописание
             Учимся писать буквы согласных в корне слова

Как записываются согласные звуки в корнях слов? Сравни транскрипции и написания слов. Что тебе удалось заметить?

На конце слова в транскрипции всегда глухой согласный звук, но если после согласного стоит гласная, то звук на конце корня слышится и пишется одинаково.

Какой последний звук в корне слова, называющего один предмет? 

Глухой согласный. 

Какой буквой он обозначен?

Звонкой согласной.

А как обозначен последний звук в корне слова, называющего много предметов?

Звонким согласным.

Упражнение 1. Выпиши слова, которые не нужно проверять. Докажи правильность выбора.
су[п], хле[п], па[р], де[н’], шар[ф], ле[с], ле[н’], со[л’], до[м], ду[п], бо[р], со[н], зу[п], руб[л’], шка[ф], да[р], ма[й’]

Пар, день, лень, соль, дом, бор, сон, рубль, дар, май.

На конце этих слов непарный по звонкости-глухости звук, поэтому проверять его не имеет смысла, он пишется как слышится.

Выпиши слова с орфограммами. Пиши сначала проверочные слова.

Супы - суп, хлеба - хлеб, шарфы -  шарф, леса - лес, дубы -  дуб,  зубы - зуб, шкафы -  шкаф.

Упражнение 2. Запиши слова. Пиши сначала проверочное, а потом проверяемое слово.
тор[т], тру[т], гри[п], су[п], но[ш], каранда[ш], утю[к], зна[к], моро[с], но[с], шка[ф], рука[ф], пру[т]

Торты - торт, труды - труд, грибы - гриб,  супы - суп, ножи - нож, карандаши - карандаш, утюги - утюг, знаки - знак, морозы - мороз, носы - нос, шкафы - шкаф, рукава - рукав, прутик - прут, пруды - пруд.

Выполни упражнения в тетради «Пишем грамотно» № 1.

Урок 39 Правописание
             Учимся писать буквы согласных в корне слова

Выполни упражнения в тетради «Пишем грамотно» № 1.