SECTION 2. The things you can use in the lesson

РАЗДЕЛ 2. Что можно использовать на уроке

17. Look and learn. Посмотри и выучи.

учебник
рабочая тетрадь
цветные карандаши
ластик
карандаш
линейка
пенал
краски
ручка
точилка
словарь

18. Read and match. Прочитай и сопоставь.

a) pen
b) pencil
c) paints
d) dictionary
e) rubber
f) textbook
g) pencil box
h) video
       ↓↑
1) You can watch it in the lesson and at home.
2) You can paint colourful pictures using them.
3) You can read new texts and do many exercises using it.
4) You can put your pens, pencils and rubbers in it.
5) You can write your homework using it.
6) You can draw pictures using it.
7) You can rub words and lines using it.
8) You can translate new words using it.

a) ручка
b) карандаш
c) краски
d) словарь
e) резина
f) учебник
g) пенал
h) видео
     ↓↑
1) Вы можете смотреть это на уроке и дома.
2) С их помощью можно раскрашивать красочные картинки.
3) С его помощью можно читать новые тексты и делать много упражнений.
4) Вы можете положить в него ручки, карандаши и ластики.
5) С его помощью вы можете писать домашнее задание.
6) С его помощью можно рисовать картинки.
7) С его помощью можно стирать слова и строки.
8) С его помощью можно переводить новые слова.

Ответ:

1 – h, 2 – c, 3 – f, 4 – g, 5 – a, 6 – b, 7 – e, 8 – d.

19. Listen and read.

[ə]
teacher
computer
sharpener
answer

[e]
pencil
desk
lesson
question
textbook

[u:]
school
ruler
two

[ʊ]
book
textbook
workbook
look
put

Послушай и прочитай.
[ə]
учитель
компьютер
точилка
ответ

[e]
карандаш
стол письменный
урок
вопрос
учебник

[u:]
школа
линейка
два

[ʊ]
книга
учебник
рабочая тетрадь
смотреть
положить

20. Put something (что−нибудь) into your bag. Let your classmates guess what it is.

Example:
Have you got a sharpener in your bag? − Yes, I have. / No, I haven’t.

Положите что−нибудь в сумку. Пусть ваши одноклассники догадаются, что это такое.
Пример:
У тебя в сумке есть точилка? − Да. / Нет.

Ответ:

Have you got a pencil in your bag? − Yes, I have. / No, I haven’t.
Have you got a pen in your bag? − Yes, I have. / No, I haven’t.
Have you got a textbook in your bag? − Yes, I have. / No, I haven’t.
Have you got a dictionary in your bag? − Yes, I have. / No, I haven’t.
Have you got a rubber in your bag? − Yes, I have. / No, I haven’t.

Перевод:

У тебя в сумке есть карандаш? − Да. / Нет.
У тебя в сумке есть ручка? − Да. / Нет.
У тебя в сумке есть учебник? − Да. / Нет.
У тебя в сумке есть словарь? − Да. / Нет.
У тебя в сумке есть ластик? − Да. / Нет.

21. Arrange the sentences in the correct order. Read and act out the dialogues.

1)
☐ Yes. Here you are.
☐ Could you give me a red pencil, please?
☐ Thank you.
2)
☐ It’s OK. I’ll ask Dasha.
☐ I’m afraid I left it at home.
☐ Could you give me a rubber, please?

Расставьте предложения в правильном порядке. Прочтите и разыграйте диалоги.
1)
☐ Да. Вот, держи.
☐ Не могли бы вы дать мне красный карандаш, пожалуйста?
☐ Спасибо.
2)
☐ Все нормально. Я попрошу Дашу.
☐ Боюсь, что оставила дома.
☐ Не могли бы вы дать мне ластик, пожалуйста?

Ответ:

1)
2 Yes. Here you are.
1 Could you give me a red pencil, please?
3 Thank you.
2)
3 It’s OK. I’ll ask Dasha.
2 I’m afraid I left it at home.
1 Could you give me a rubber, please?

Перевод:

1)
2 Да. Вот, держи.
1 Не могли бы вы дать мне красный карандаш, пожалуйста?
3 Спасибо.
2)
3 Все нормально. Я попрошу Дашу.
2 Боюсь, что оставила дома.
1 Не могли бы вы дать мне ластик, пожалуйста?

22. You left your pen (pencil, rubber...) at home. Ask your friend to lend one (одолжить) to you.
Вы оставили ручку (карандаш, резину ...) дома. Попросите друга одолжить вам один.

Ответ:

− Could you give me a pencil (rubber), please?
− Yes. Here you are.
− Thank you.
− Could you give me a dictionary, please?
− I’m afraid I left it at home.
− It’s OK. I’ll ask Lena.

Перевод:

− Дай мне, пожалуйста, карандаш (ластик)?
− Да. Вот, держи.
− Спасибо.
− Не могли бы вы дать мне словарь?
− Боюсь, что я оставила его дома.
− Все нормально. Я спрошу у Лены.

23. Read the story. Is it funny or sad?

The Best Time for Apples
The children were in a lesson at a country school. The lesson was about the seasons of the year. “There are four seasons in a year,” said the teacher. “They are: spring, summer, autumn and winter. In spring it’s warm and the trees are green.
In summer it’s hot, and there are a lot of flowers in the fields, in the parks and in the gardens.
In autumn there are a lot of apples. They are red and sweet and good to eat. In winter it’s cold and it snows...”
Suddenly the teacher stopped and looked at John. “John, stop talking! Now, answer my question! When is the best time for apples?”
“It’s when the farmer isn’t at home and there is no dog in the garden,” said John.

Прочитай историю. Она смешная или грустная?
Лучшее время для яблок
Дети были на уроке в сельской школе. Урок был о сезонах года. «В году четыре сезона», − сказал учитель. «Это весна, лето, осень и зима. Весной тепло, деревья зеленые.
Летом жарко, и на полях, в парках и садах много цветов.
Осенью есть много яблок. Они красные, сладкие и вкусные. Зимой холодно и идет снег ... »
Вдруг учитель остановился и посмотрел на Джона. «Джон, перестань разговаривать! А теперь ответь на мой вопрос! Когда самое лучшее время есть яблоки?»
«Это когда фермера нет дома, а в саду нет собаки», − сказал Джон.

Ответ:

The story is funny.

Перевод:

История смешная.

24. Match the sentences.

In spring
In summer
In autumn
In winter
↓↑
it’s hot, and there are a lot of flowers.
it’s cold, and it snows.
it’s warm and the trees are green.
there are a lot of sweet apples.

Сопоставь предложения.
Весной
Летом
Осенью
Зимой
↓↑
жарко, и много цветов.
холодно и идет снег.
тепло и деревья зеленые.
много сладких яблок.

Ответ:

In spring it’s warm and the trees are green.
In summer it’s hot, and there are a lot of flowers.
In autumn there are a lot of sweet apples.
In winter it’s cold, and it snows.

Перевод:

Весной тепло, деревья зеленые.
Летом жарко, и много цветов.
Осенью много сладких яблок.
Зимой холодно, идет снег.

25. Complete the questions. Try to answer them.
Сформулируйте вопросы. Попробуйте на них ответить.

Where?
Why? (2)
What? (3)

1) ... did John study (учился)?
2) ... did the teacher tell his pupils?
3) ... did the teacher ask John?
4) ... did John answer?
5) ... is your favourite season?
6) ... do you like it?

Ответ:

1) Where did John study? – John studied in a country school.
2) What did the teacher tell his pupils? – The teacher told about the seasons.
3) Why did the teacher ask John? – Because John talked to others.
What did the teacher ask John? – The teacher asked: “When is the best time for apples?”
4) What did John answer? – John answered: “It’s when the farmer isn’t at home and there is no dog in the garden.”
5) What is your favourite season? – My favourite season is autumn.
6) Why do you like it? – I like apples.

Перевод:

1) Где учился Джон? − Джон учился в сельской школе.
2) Что учитель рассказывал своим ученикам? − Учитель рассказывал о временах года.
3) Почему учитель спросил Джона? − Потому что Джон разговаривал с другими.
Что учитель спросил у Джона? − Учитель спросил: «Когда лучше всего есть яблоки?»
4) Что ответил Джон? − Джон ответил: «Это когда фермера нет дома, а в саду нет собаки».
5) Какое у тебя любимое время года? − Мое любимое время года − осень.
6) Почему тебе оно нравится? − Я люблю яблоки.

26. Look at the pictures. Guess which subjects they are. Which subject do you like?

Russian, English, Reading, Art, PE, Music, Maths

Посмотри на картинки. Угадай, какие это предметы. Какой предмет тебе нравится?
русский язык, английский язык, чтение, рисование, физкультура, музыка, математика

Ответ:

1. English
2. Russian
3. Maths
4. PE
5. Reading
6. Art
7. Music

Перевод:

1. английский язык
2. русский язык
3. математика
4. физкультура
5. чтение
6. рисование
7. музыка

27. Say what you do in different lessons.

Example:
We sing songs in our music lesson.

Скажите, чем вы занимаетесь на разных уроках.
Пример:
Мы поем песни на уроке музыки.

Ответ:

We sing English songs in our English lesson.
We count from 1 to 1000 in our Maths lesson.
We read interesting stories in our Reading lesson.
We write Russian words in our Russian lesson.
We draw pictures in our Art lesson.

Перевод:

Мы поем английские песни на уроке английского.
На уроке математики мы считаем от 1 до 1000.
Мы читаем интересные истории на нашем уроке чтения.
На уроке русского мы пишем русские слова.
Мы рисуем картинки на нашем уроке рисования.

28. Заполни пропуски.

Example:
this ruler − these rulers;
that workbook – those workbooks.

... rubber − those rubbers
this dictionary − ... dictionaries
that textbook − ... textbooks
... computer − these ...
that ... − ... desks

Заполни пропуски.
Пример:
эта линейка − эти линейки;
эта тетрадь − те тетради.

... ластик − те ластики
этот словарь − ... словари
тот учебник − ... учебники
... компьютер − эти ...
тот ... − ... столы

Ответ:

that rubber − those rubbers
this dictionary − these dictionaries
that textbook – those textbooks
this computer − these computers
that desk – those desks

Перевод:

тот ластик − те ластики
этот словарь − эти словари
тот учебник − те учебники
этот компьютер − эти компьютеры
тот стол − те столы

29. Play a guessing game with your classmates.

Instruction:
1) Write a list of 5 things you need at school. Don’t show the list to your classmate.
2) Find out what things your classmate has on his / her list.
Example:
A. Have you got a pen?
B. Yes, I have. Have you got a rubber?
A. No, I haven’t. Have you got a ...?
3) If you find out all 5 things first, you are the winner!

Поиграйте в угадайку со своими одноклассниками.
Инструкция:
1) Напишите список из 5 вещей, которые вам понадобятся в школе. Не показывайте список однокласснику.
2) Узнайте, что есть у вашего одноклассника в его / ее списке.
Пример:
А. У тебя есть ручка?
В. Да. У тебя есть ластик?
А. Нет. У тебя есть ... ?
3) Если вы первый узнаете все 5 вещей, вы победитель!

Ответ:

A. Have you got a pen?
B. Yes, I have. Have you got a rubber?
A. No, I haven’t. Have you got a pencil?
B. Yes, I have. Have you got a textbook?
A. Yes, I have. Have you got a workbook?
B. No, I haven’t. Have you got a ruler?
A. Yes, I have. Have you got a dictionary?
B. No, I haven’t. Have you got a pencil box?
A. Yes, I have.

Перевод:

А. У тебя есть ручка?
В. Да. У тебя есть ластик?
А. Нет. У тебя есть карандаш?
В. Да. У тебя есть учебник?
А. Да. У тебя есть рабочая тетрадь?
В. Нет. У тебя есть линейка?
А. Да. У тебя есть словарь?
В. Нет. У тебя есть пенал?
А. Да, есть.